Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

КОМПЕТЕНТНЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ ДОУ С СЕМЬЯМИ ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Наместникова Лариса Николаевна

 

КОМПЕТЕНТНЫЙ ПОДХОД  В РАБОТЕ ДОУ С СЕМЬЯМИ.

 

 

 

                                                              Наместникова Л.Н.

 

                                                               воспитатель

 

                                                                    МДОУ «Детский сад № 68»

 

                                                                               (Саранск)

 

 

 

          Ключевым вопросом государственной политики является существенное повышение качества жизни граждан России, все это отражено в национальной программе «Здоровое поколение XXI”, в Приоритетных национальных проектах. Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. [2].

 

         Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и приоритетный характер. Очевидно то, что сегодня каждое дошкольное учреждение  должно занять свою индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве, постоянно доказывать свою привлекательность, оригинальность  и необходимость. А все это, конечно же, в первую очередь достигается высоким качеством воспитательно–образовательного процесса в дошкольном учреждении с позиций достоинства, ценности, пригодности.  Содержание образования сегодня ориентировано не только на приобретение знаний, но и на развитие личности. Оно выступает средством ее становления, саморазвития, ориентации в окружающем мире[1,с.46].

 

         Необходимость перехода на новую ступень развития  в дошкольном учреждении обусловлена пересмотром содержания ,разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий, создающих условия  для профессионального роста педагогов, творческих и инновационных процессов в управлении качеством дошкольного образования.  Проектирование новой модели дошкольного образовательного учреждения связанно как с возрастающим запросом родителей, желающих поднять уровень образования детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования в целом.

 

         В условиях стремительно изменяющегося мира, мы сталкиваемся с запросами различных социальных слоев в предоставлении разнообразных  образовательных услуг. Отсюда возникла необходимость локальных изменений в содержании и организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

 

      Современное общество требует от воспитателя высокой культуры, сформированной системы ценностей, заинтересованности его в развитии творческого потенциала своих воспитанников, способности к инновационной деятельности, самосовершенствованию и профессиональной активности. Поэтому для дошкольного учреждения  требуется не просто педагог — носитель информации, а педагог, способный эффективно, продуктивно решать педагогические задачи, воплощать новые педагогические идеи, способные удовлетворить социальный заказ родителя. Поэтому, основываясь на традиционных и инновационных подходах   в области методической работы,  обновить структуру и содержание деятельности  методической службы и создали систему, которую отличает научная обоснованность как ее содержательных компонентов, так и разнообразных организационных форм и методов повышения компетентности педагогов  при работе с семьёй

 

     [1,c.20].

 

      Целью  деятельности является создание условий для  развития профессиональной компетенции педагогов через создание  системы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, основанной на сочетании традиционных и нетрадиционных форм сотрудничества.

 

Традиционные - практикумы, открытые занятия, участие в конкурсах разного уровня, психолого - педагогические консилиумы.

 

Нетрадиционные формы используемые нами в работе: -ролевые игры; мозговые атаки, игровое моделирование, творческие мастерские, презентации собственного продукта.

 

Организация процесса развития профессиональной компетентности педагогов при взаимодействии с семьями воспитанников:

 

 1.Повышение квалификации педагогов, оказание им информационной и методической помощи. Самообразование, которое осуществляется через специально разработанные консультации по направлениям с родителями;

 

- методические выставки по проблеме;

 

-самостоятельное изучение литературы;

 

- использование интернет – ресурсов.

 

-семинары, проходящие в разнообразных интересных формах:

 

-семинары пресс-конференции (вопрос-ответ);

 

-семинары интервью (работа с несколькими педагогами по одному вопросу);

 

-семинары, творческие занятия (обучение творческим подходам);

 

         -семинар проектно - исследовательской деятельности педагогов (представление проектной педагогической деятельности педагогов).           Очень важную роль в работе по повышению уровня компетенции  педагогов играет группа педагогов - стажистов «Наставничество»,

 

2.  Практическая деятельность, обмен опытом изучение  и сопровождение семей воспитанников, посещающих дошкольное учреждение, в которое включено анкетирование родителей, наблюдение воспитателей и специалистов, организуют свою работу на основе специально разработанной программы индивидуального сопровождения   семей, включающую в себя тренинги индивидуальные   беседы, мини-консультации

 

3.  Способности  педагога проектировать педагогический процесс, ориентированный  на развитие педагогической культуры родителя, готовность к личностному и профессиональному саморазвитию, исследовательской деятельности [3,c.27].  В это направление включено планирование работы с родителями, разработка новых совместных творческих проектов, в процессе которых проявляется способность воспитателя  найти современные  пути взаимодействия с семьями воспитанников,  через  направления инновационной деятельности реализуемой в дошкольном учреждении: художественно-эстетическое, оздоровительное, социально-личностное, познавательное.

 

4. Создание развивающей среды группы  и использование её возможностей при работе с родителями:

 

- информационный (мини- информационные центры, стенды, проектные модели с полезной для родителей информацией,  издание информационных буклетов о деятельности дошкольного учреждения, выпуск групповых  газет );

 

-творческий (деятельность детей и родителей в творческих мастерских ;разработка творческих проектов );

 

- тематический (консультативные материалы педагогов дополнительного образования, специалистов);

 

- познавательный (мини-библиотеки для семейного чтения, групповые альбомы; практические материалы семейных клубов);

 

5.   Сотворчество   педагога, ребёнка, родителя. Реализуя это направление, большое внимание уделяется организации семейных клубов: где педагоги совместно с семьями воспитанников организовывают  мероприятия различной направленности:

 

- художественно-эстетического цикла: выставки   работ детей,  педагогов, родителей «Семейный коллаж» (сотворчество взрослых и детей, совместное изготовление поделок, макетов на  тему:  «Моя семья»);  творческая мастерская;.

 

- оздоровительного цикла: консультативный пункт - «Здоровье дошкольника»; физкультурно-оздоровительное мероприятие « Спортивная  семья»; организация режимных моментов«На зарядку становись»;

 

- познавательного цикла: «Путешествие по временам года - весна» творческое занятие; игра-викторина «Умники и умницы» ;

 

- социально-личностное направление: Консультативный пункт для родителей  «Школа будущего первоклассника»,  папка передвижка «Говорим  правильно», консультация  «Развиваем правильное звукопроизношение».

 

6. Стимулирования педагогической деятельности.

 

    Организационный механизм управления обеспечивает функционирование дошкольного учреждения[3,с.125]  . Для этого разработан специальный механизм координации деятельности коллектива включающий в себя систему мониторинга, отражающий  циклограмму контроля администрации:

 

- тематический контроль;

 

- обзорный контроль;

 

- персональный контроль;

 

- диагностика;

 

- фронтальный контроль;

 

- итоговый.  

 

       Предложенная система работы дошкольного учреждения  позволяет успешное развитие профессиональной компетентности педагогов и повышение педагогической грамотности родителей,  направленной на взаимосотрудничество дошкольного учреждения и семьи. [5,c.24].

 

   Коллектив педагогов постоянно нацелен на новый, лучший результат и присуши такие качества как - стабильность, работоспособность, профессионализм, инициативность, .

 

 

 

Литература

 

 

 

            1. Давыдова О.И., Майер А.А., БогославецЛ.Г.Интерактивные методы в организации педсоветов в ДОУ. -Санкт-Петербург Изд-во «Детство-Пресс», 2008. – 176 с.

 

             2.  Закон об образовании РФ

 

             3. Микляева Н.В. ,Создание условий для эффективного взаимодействия с семьёй. – М.: Изд-во «Айрис-пресс», 2006. – 125 с.

 

             4.Профессиональная компетентность воспитателя www.lauc.ru

 

             5.Хохлова О.А. Формирование профессиональной компетентности педагогов // Справочник старшего воспитателя дошкольного образования. – 2010, №3.

 

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×