Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

. Номер работы: №26821

Дата публикации:
Описание:

Автор: Яхиббаева Венера Дамировна

 

                          

 

Конспект НОД  по театрализованной деятельности в старшей группе.

 

 «Знакомство детей  с видами театров».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Воспитатель 1 квалификационной категории

                                                           Яхиббаева В.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программные задачи:

  • Систематизировать знания детей  о некоторых  видах театра;
  • Продолжать учить  выражать с помощью мимики, жестов, интонации разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т.д.);
  • Совершенствовать партнёрские взаимоотношения;
  • Развивать речевой ритм с помощью дыхательных и  фонопедических  упражнений, скороговорок;
  • Развивать диалогическую речь детей; вызвать у детей желание участвовать в драматизации;
  • Формировать умения детей импровизировать в танце;
  • Активизировать словарь детей(театр, эмоции, мимика, жесты, куклы «Живая рука», костюмерная, гримерная, театральное фойе);
  • Вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы;
  • Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем;
  • Совершенствовать артистические навыки детей.

 

 

Словарная работа: театр, эмоции, мимика, жесты, куклы «Живая рука», костюмерная, гримерная, театральное фойе, пальчиковый театр, театр на магните.

 

Предшествующая работа: Чтение сказок,   заучивание  стихотворений, скороговорок,  дыхательные и фонопедические   упражнения, беседа об эмоциях; знакомство с различными видами кукольных театров, самостоятельная игровая деятельность с театральными куклами,

 

 

Материалы и оборудование к занятию:

 ТСО, красивая коробочка, рамочка  от зеркала,  письмо от сказочника,  ширма, деревья, пальчиковый театр «Репка»,  маски-шапочки для импровизации сказки «Красная шапочка», домик-теремок,  письмо с загадками, сказка на магните «Три поросенка», куклы с живой рукой «Снегурочка», медальоны – цветы..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход  занятия:

 

 

Воспитатель:

— Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

 

Воспитатель:

— Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, потому что сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Это замечательная страна – театр. Знаете ли вы, что такое театр? Давайте отправимся в театр.

 

Воспитатель:  Но прежде чем мы туда попадем  давайте вспомним, и представим  что мы видим, когда идем в театр?

 

Дети: 

- само здание театра,

- если войдем  внутрь, мы попадаем в театральное фойе, где можем снять верхнюю одежду и пройти в зрительный зал.

- В зрительном зале мы должны занять свое место и сидеть тихо, дожидаясь представления.

 

Воспитатель: В это время артисты готовятся к выступлению, они надевают костюмы в специальной комнате, которая называется костюмерная, но помимо костюмов, они наносят на лицо грим, чтобы ярче представить свой образ, грим наносится в гримерной. А само представление происходит на сцене.

Ребята, как называют людей, которые исполняют роли на сцене?

 

Дети: артисты!

 

Воспитатель:  А вы хотите стать настоящими артистами?

 

Дети: Хотим.

 

Воспитатель: — Чтобы стать артистом, нужно очень многому научиться. Что же должен уметь делать артист?

 

Дети: — Выразительно, понятно, четко говорить;

- правильно дышать;

- красиво двигаться.

Воспитатель:  Верно! Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, И я приглашаю вас в  удивительный мир театра! (проходят через занавес под музыку)

 

Воспитатель:  Дети, посмотрите, что это? Уля принеси, то, что лежит на коробочке!

Дети – это письмо от доброго сказочника, он очень хочет помочь,  поэтому приготовил для вас интересное задание, которое поможет вам  стать  настоящими артистами, послушайте.

Дорогие дети! Я узнал, что вы хотите стать артистами, и захотел вам помочь, ведь артисты приносят людям радость, удовольствие, учат добру и справедливости, и им в этом помогают маски. Я дарю вам необычное «зеркальце», которое поможет вам.

 

Воспитатель:  показывает зеркольце - рамку. Да дети, сказочник не зря прислал нам это зеркальце, ведь когда актеры исполняют грустную пьесу  какие лица у них, а по- другому можно сказать и так какие маски на их лицах?

 

Дети: - лицо грустное, хмурое.

 

Воспитатель: Если на сцене разыгрывается веселая пьеса – комедия, какие маски тогда у актеров?

Дети:   веселые, улыбающиеся маски. 

 

Воспитатель: улыбка, радость, удивление или грусть  на вашем лице это мимика, это  искусство выражать свои  чувства,  мысли движениями мышц лица и соответствующими жестами.

 

Воспитатель: Предлагаю вам  поиграть  в игру «Зеркальце» и овладеть искусством мимики.  Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам рамочку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова: Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?». Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в него смотрится.

 

Воспитатель: А сейчас передайте рамку своему другу. Поиграем ещё раз. Молодцы. Прекрасно справились с заданием. Положите рамочки  на стол, продолжим наше путешествие, присаживайтесь.

 

Воспитатель: Посмотрите а, что в коробочке лежит? маски!

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и прглатил.

Как вы думаете, из какой сказки  эти герои?

 

Дети: Красная Шапочка!

 

Воспитатель: Хотите попробовать себя в роли артистов и с помощью масок показать нам отрывок из этой сказки?

Давайте вспомним про речевое дыхание, для чего его нужно развивать артистам?

Дети:  для того чтобы громко говорить,

- и чтобы все зрители хорошо слышали.

 

Воспитатель: Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие артисты. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.

 

Дыхательная гимнастика

Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот (1 раз).

Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).

Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

 

Воспитатель: — Молодцы!

Теперь  внимательно посмотрите на эту иллюстрацию и разыграйте сюжет из сказки!

(Дети проходят и готовятся, и разыгрывают)

 

Воспитатель: Какие же вы талантливые у меня, голосом, мимикой и жестами передали настроение героев! Молодцы! Положите маски обратно в коробочку.

Звучит музыка П.И. Чайковского «вальс».

 

Воспитатель: Дети  я предлогаю вам продолжить путь под красивую музыку, постараться  передать  характер  музыки различными красивыми движениями. Во время выполнения упражнения представьте, что вы на сцене, на вас смотрят восхищённые зрители.

по ходу воспитатель даёт оценку: как ты пластично двигаешься! Какие красивые у тебя движения! …..

Дети импровизируют под музыку

 

Воспитатель:  А теперь всем предлагаю присесть.

(надевает маску деда)

Здравствуйте, ребята!

Я - забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Сказку расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

 

Воспитатель:  Поможем дедушке?  Нам поможет загадка!

Кошка, внучка,

Мышь, ещё собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Дети: сказка «Репка»)

 

Воспитатель:  Я предлогаю вам перед показом сказки  поработать над  дикцией и проговорить скороговорку: — Наши мыши ваших тише.

(произносить  тихо, громко, с ускорением) (или  голосом мышки, медведя и лягушки)

 

Воспитатель:

В кулачке, как в домике,

Скрыты пальцы - гномики.

Домик открывается,

Сказка начинается!

Подошла к концу разминка, артисты готовы к показу пальчикового спектакля!

Зрители с нетерпением ждут начало сказки!

Подобрать муз сопровождение сказки «Репка» (Музыка)

 

Воспитатель: Молодцы артисты, вы заслужили бурные апплодисменты!

Предлагаю продолжить наш путь, смотрите, что это впереди

дети: ширма.

 Воспитатель: Я предлагаю Вам  заглянуть  за ширму, Как вы думаете что там нас ждёт?

Дети: нас ожидает ещё одна сказка)

Звучит музыка из сказки «Три порасёнка»

 

Воспитатель: Расскажет каждый из ребят

про трёх веселых поросят:

как дружно жили – не тужили,

И злого  волка обхитрили!  ( Дети: это сказка «Три порасёнка»)

 

Воспитатель:  Я предлагаю вам показать интересную сказку магнитного театра!

Дети расскажите, какими умениями должен владеть артист  при показе сказки  магнитного  театра?

 

Дети: артист должен уметь ориетироваться на ширме, и точно передвигать героев сказки,

Он должен эмоциями передать настроение и характер героев.

 

Уважаемые артисты займите свои  места!

(Дети показывают отрывок сказки из трех поросят)

Танец «Поросят»

 

Воспитатель:  Давайте поаплодируем  нашим артистам, за их прекрасный спектакль, который они показали нам с помощью магнитного театра!

 

Воспитатель:  Я хочу обратить ваше внимание на домик, который стоит на нашем пути, кто там может жить?

Дети: герои  сказок, маски, куклы

Воспитатель: Да, там действительно живут куклы,  театра «Живая рука» или по- другому  можно назвать платковые куклы. Почему они так называются?

 

Дети: у этих кукол всегда свободные руки для жеста,

для того чтобы взять любую  игрушку,

лицо может показывать разные эмоции,

артист может двигать ногами.

 

Воспитатель: Да, у этих кукол нет рук, Платковые куклы удобны тем, что дают возможность артисту свободно двигаться, танцевать. Наши руки, ноги делают куклу «живой», давайте кукол из сказки «Снегурочка»  «оживим» и покажем отрывок из этой сказки!

Я хочу, чтобы ваш голосок заиграл разными оттенками, которые помогут вам в  озвучивании героев сказки.

Фонопедическое  упражнение.

Буря мглою небо кроет 

вихри снежные крутя

То как зверь она завоет (низкий регист уууууууууууууууу)

то заплачет как дитя (верхний регистр уууууууууу)

(дети проходят готовятся к показу отрывка  из сказки)

 

Воспитатель: 

Тише, гости, вы сидите!

И сюрприз наш не спугните!

Сказку мы сейчас расскажем,

И сказку вам покажем.

 

(Отрывок из сказки)

Воспитатель:  Спасибо! Я думаю, что вы сегодня все старались, стать настоящими артистами!

Но наше путешествие подошло к концу и нам пора возращаться в д/сад.

Давайте, скажем «Повернись, повернись и в д/саду очутись!»

Музыка короткая.

Воспитатель: 

Дети, давайте вспомним:

-  Какие виды театра нам сегодня встречались на пути?

- Что есть внутри театра (сцена, зрительные места).

- Что помогает людям стать артистами?

Дети: умение с помощью мимики передавать настроение,  владение жестами,

умение голосом передать характер героя.

Как называется веселая пьеса – комедия.

 

Воспитатель: 

Если  вам понравилось наше путешествие,

покажите большой палец, подняв его вверх,

 если не понравилось - опустите вниз.

Я очень рада, что путешествие всем понравилось.

Воспитатель:   А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра, и за вашу хорошую игру ,  я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы.

И надеюсь, что кто-то из вас когда-нибудь по-настоящему будет хорошим артистом.

Всем гостям мы на прощанье  Дружно скажем: «До свиданья!»

 

(Дети выходят на поклон)

 

 звучит музыка апплодисменты.

Пожалуйста, подождите.
x
×