Аппликация из ваты - это способ создания оригинального произведения искусства

Автор: Шишкина Любовь Александровна

Аппликация из ваты - это  способ создания оригинального  произведения искусства

Дополнительное образование органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.  В условиях дополнительного образования дети развиваются творчески, получают возможность заполнить своё свободное время с пользой для себя, самостоятельно реализовать свои знания, навыки и умения.

Л.В.Шинкарёва указывает «Дополнительная образовательная услуга – комплекс целенаправленно создаваемых и предлагаемых образовательным учреждением возможностей получения образования в рамках его основной образовательной программы и приобретение дополнительных знаний, умений, навыков, развитие творческих и других способностей под руководством специалистов, с целью удовлетворения образовательных потребностей».

Учитывая приоритетное направление нашего дошкольного учреждения, а именно художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, я решила познакомить детей с аппликацией из ваты. Для меня этот вид аппликации  неизведанный, но я  согласна с  изречением  римского философа Сенеки «Уча других, мы учимся сами». Программу дополнительного образования я назвала «Пушистые чудеса», так как работы создают впечатление  объёмной, мягкой, рельефной картинки.

Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционной техники – аппликация из ваты.

Задачи: - обучать приемам нетрадиционных техник аппликации  и способам изображения с использованием разноцветной ваты и тополиного пуха;

-развивать художественно - творческие способности детей, интерес к изобразительной деятельности;

-совершенствовать изобразительные навыки и умения, технику изображения;

 -развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству;

-развивать творческое воображение, мышление, сенсорный опыт, зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита дошкольников через кружковую деятельность.

-создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами;

 -воспитание самостоятельности и творческой активности;

 Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20-30 минут во 2 половине дня.   Первая работа(после знакомства детей со свойствами бархатной бумаги, тополиного пуха и ваты)  «Грибок» у большинства детей вызвала неудовлетворённость, так как не получилось  достичь поставленной цели. Но как говорят « терпение и труд всё перетрут».  Над следующей работой «Цыпа» дети  кропотливо и усердно трудились, применяя правила работы с ватой (отрывать от куска ваты по маленькому кусочку, не прижимать всю вату, а только кончик, чтобы работа получилась объёмной и пушистой)   Результат не заставил себя ждать, работы  порадовали детей, воспитателя и конечно же родителей. Активной формой поощрения детей на занятиях кружка служит одобрение их действий, внимание к суждениям, терпение в ожидании результата. Похвала в присутствии других детей приносит каждому ребёнку уверенность в своих силах и действиях. Индивидуальный подход к ребенку на занятиях, установка на активизацию его опыта помогает в раскрытии творческого потенциала. В конце декабря была  организована выставка детского творчества «Рукотворный островок», где родители  смогли увидеть реальные достижения своего ребенка, которая как обычно вызвала  огромный интерес малышей и желание мам и пап заниматься со своими детьми. На этом наши «Чудеса» не закончились, работа кружка продолжилась после каникул. Аппликации «Деревья в снегу», «Зимний вечер» и многие другие получились именно объёмными и пушистыми. Они украшают интерьер квартир моих воспитанников или пригодились в качестве подарков родным и близким.

Изучив возможности техники аппликации из ваты и тополиного пуха, я пришла к выводу, что это способ создания нового, оригинального произведения искусства. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

 А уровень овладения навыками и умениями, позволяет осуществить и определить степень готовности каждого ребёнка к успешному обучению в школе.

 

 

 

Получить программу конференций

Получить программу конференций

Создай 3 ДИПЛОМА, а оплати всего за 2!

3-й в подарок!
Акция до 15 июля подробнее
пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x