Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников

Автор: Торяник Ольга Петровна

  Первым общественным учреждением, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое просвещение, является детский сад.  От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Исходя из этого,  достигаются положительные результаты в воспитании ребенка. Необходимо согласовывать   действия педагогов и семьи, развивать интерес родителей к вопросам воспитания, устанавливать  доверительные   контакты между семьей и детским садом.
 Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного без оценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.
 Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
 Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, является то, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет …на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила.
 Достижение высокого качества образования воспитанников, удовлетворение запросов родителей и интересов детей, создание единого образовательного пространства возможно только при условии разработки новой системы взаимодействия ДОУ и семьи. Расширение воспитательных возможностей семей и повышение ответственности родителей за воспитание своих детей  возможно при условии всесторонней психолого-педагогической подготовки семьи, родителей к выполнению своих воспитательных функций. Эти факты ведут к постоянному повышению уровня педагогической компетентности родителей, необходимости организации различных форм образования.
  На первом этапе использования информационно-аналитических форм организации общения с родителями мы осуществляем, обработку и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации.

  Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми (совместные праздники и досуги, выпуск семейных газет, совместные проекты,  выставки, спортивные досуги, конкурсы).  Такие формы сотрудничества могут быть эффективными, только если воспитатели уделяют достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия.

  Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, обучения родителей рациональным методам и приемам.

   Традиционные формы взаимодействия с семьей представлены: коллективными, индивидуальными и наглядно-информационными формами: родительские собрания, конференции, консультации, беседы, тематические выставки, посещение семей на дому.

   Любая инициатива педагога, обращенная к семье, должна быть нацелена на укрепление, обогащение связей и отношений ребенка со взрослыми. Опытные педагоги знают, что использование современных методов общения (ролевое проигрывание проблемных ситуаций семейного воспитания, игровое взаимодействие родителей и детей в различной детской деятельности, моделирование способов родительского поведения, обмен опытом семейного воспитания и др.) способствуют активности родителей в воспитании ребенка. Анализ практики показывает, что новизна использования активных методов общения с родителями все больше связывается с применением игрового моделирования различных проблемных ситуаций взаимодействия взрослого с ребенком. Задача модернизации взаимодействия семейного воспитания и ДОУ – развитие диалогических отношений «педагог – семья».
 В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями, в которых реализуется принцип партнерства, диалога. Познавательные формы организации общения педагогов и родителей способствуют изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи. Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях ДОУ, позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. При таких формах сотрудничества ДОУ и семьи родители становятся участниками педагогического процесса, они введены внутрь этого процесса. Создание коллектива единомышленников- родителей и педагогов, ориентированных на личностный рост ребенка – позволяет успешно решать детские проблемы и с оптимизмом готовиться к будущим достижениям выпускников ДОУ к школе. Вызвать интерес родителей к познанию самих себя и детей, поддержать их в развитии социально- культурной компетентности, в области воспитания, предотвратить возможные конфликтные ситуации в семье.

 

 

comments powered by HyperComments

Создай 3 ДИПЛОМА, а оплати всего за 2!

3-й в подарок!
Акция до 15 июля подробнее
пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x