выступление

Автор: Гардер Илона Анатольевна

 

Краткий план проведения мастер класса

 

На городской семинаре  по теме «Нелинейное расписание:

 

нетрадиционные уроки в 1-х классах.»

 

Тема выступления : «Нестандартные уроки как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках Изобразительного искусства»

 

Мало знать, надо и применять. 
Мало очень хотеть, надо и делать! 
А. Кларк 

 

В основе моего педагогического опыта заложены:

 

 Идеи личностно-ориентированного обучения; 

 

Учёт психологических особенностей учащихся; 

 

При подготовке и проведении уроков я стараюсь брать во внимание психологические особенности каждого ребёнка, так как личностно-ориентированное обучение направленно именно на это. И с учётом особенностей познавательных процессов я применяю следующие методы: использую такие приёмы учебной деятельности:  Все люди делятся на визуалов, аудиалов и кинестетиков и на это тоже следует обращать внимание. 
  Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами. От него можно требовать . Аудиал помнит то, что обсуждал, запоминает, слушая, лучше использовать беседы, рассказ, устное объяснение, больше времени и терпения со стороны учителей и домашних. Он помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь.  Кинестетики предпочитают медленную скорость изложения материала и выполнение работы практического характера. 

 

На уроке представляю информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Обычно так и происходит. Именно во время проведения нестандартных уроков осуществляется работа всех каналов восприятия. Нестандартные уроки интересны и визуалам, и аудиалам и кинестетикам. визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем; аудиалу – сказать шепотом «ш-ш-ш»; кинестетику - положить руку на плечо, похлопать по нему.   Такие уроки формируют у учащихся устойчивый интерес к учению.

 

 

 

 

 

ТЕМА  мастер –класса

 

«Радуга на поляне. Композиция по представлению»

 

1 урок в 1 классе по ИЗО.

 

(Прием- Погружение, вживание и преобразование на плоскости листа на уроках по изобразительному искусству)

 

Учитель: Гардер Илона Анатольевна

 

Время проведения: 7 .11.14

 

Место: Лицей в 11.00 в кабинете

 

Материалы: альбомные листы, акварель, гуашь, кисти, простой карандаш, баночка с водой,палитра, цветные карандаши.

 

Музыкальное оформление: классическая музыка, можно Чайковский «Времена года»

 

Цели:

 

Познакомить с фрагментом урока по изобразительному искусству в 1 классе по использованию и применению формы-погружения и вживания в образ

 

Задачи:

 

1.Научиться изображать картину через услышанную музыку, через театрализацию(показ элементов самой картины ,животных ,цветов, все что есть на этой летней картины),по 

 

2.Развивать чувство уверенности в себе, чувство и радости и счастья, гармонии и покоя  в душе, позитивного мироощения, развивать качества  пространственного и композиционного в  листе. Уметь развивать навык  передачи   свои чувств через краску ,образы и  свои  ощущения уметь о них сказать и открыто показать..

 

3.Воспитывать чувство прекрасного, чувства товарищества и дружбы, уметь получать и оценивать полученные картины  по эстетическом направлению.

 

Форма проведения: Графическая музыка.

 

погружение в картину и перевоплощение образов через ощущения.

 

Материалы и расположение  в кабинете :расположение столов по кругу., практическая творческая индивидуальная работа.

 

Ход проведения:

 

Вначале  мы знакомимся.

 

1. В самом  начале предлагаю прослушать  стихотворение  про лето, 

 

2..Затем приглашаю всех  встать  в круг и повторяем за мной движения( дерево, как оно растет , руки – это ветки, листики  -это пальчики –двигаем  ими-  дует вететр..  цветок, как он растет под землей,  потом бутон вырывается на землю, раскрывает лепестки, дует ветер и обрывает их, птичка летит..показываем ее…)

 

3. Объясняется задание-  что мы сейчас послушаем маленький фрагмент  с закрытыми глазами – сядьте поудобнее .. под музыку я им рассказываю про увиденное- они слушают – представляют – а потом  - открыв глаза- они это все рисуют..Необходимое условие: на картине должны быть следующие предметы (элементы)  и их количество:

 

Дерево - Радуга, трава, ежик. гриб. цветы, солнце, тучи, птицы, дождик,.

 

4.Практическая работа

 

Необходимое условие: пока рисуют  дети – и я –учитель рисую вместе  с ними  на доске- чтоб они могли подсмотреть  , если про кого то забыли, .и просто  увидели как на чистом листе  получается целая композиция!!

 

Под музыку.. На доске картины и рисунки этих образов..

 

comments powered by HyperComments

Создай 3 ДИПЛОМА, а оплати всего за 2!

3-й в подарок!
Акция до 20 ноября! подробнее
пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x