Здоровьесберегающие технологии

Автор: Судаева Елена Павловна

 

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.

Из опыта работы Судаевой Е.П. воспитателя 1 категории.

Как укрепить здоровье детей, как избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей и педагогов, т.к. все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее и были не только знающими и образованными, но и закалёнными и здоровыми. Сегодня в дошкольных учреждениях огромное внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. Ведь они направленны на решение одной из важнейших задач дошкольного образования – сохранить здоровье ребёнка.

В своей работе я использую разнообразные виды технологий: корригирующая гимнастика, дыхательная, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, оздоровительная гимнастика после сна, подвижные и спортивные игры, физминутки, динамические, эмоциональные и релаксационные паузы.

Для укрепления физического здоровья ежедневно проводятся следующие мероприятия: оздоровительный массаж и самомассаж лица и рук, дыхательно-звуковые упражнения, подвижные игры, а также три физкультурных занятия, одно из них на свежем воздухе. В зимнее время года ходьба на лыжах. Ежемесячные спортивные досуги и развлечения с участием родителей.

При проведении утренних гимнастик использую следующую литературу: З.И.Ермакова «На зарядку становись!», Л.Н.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет», так как в группе есть дети с нарушением речи, применяю пальчиковую гимнастику и логопедическую ритмику Е.С.Анищенковой.

После дневного сна – гимнастика пробуждения с элементами корригирующей гимнастики или элементами самомассажа по Т.Е.Харченко, профилактические упражнения от плоскостопия, а также закаливающие процедуры. Комната, где находится ребенок, после проветривания, ведь свежий воздух убивает микробов и позволяет постоянно дышать кислородом, что особенно необходимо детскому организму.

Еще один доступный способ укрепления организма – умывание прохладной водой. Наиболее перспективный и, самое главное простой метод оздоровления детей, а также и взрослых, является массаж биологически активных точек. При правильном и систематическом применении он дает хорошие результаты. Если мы хотим видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно уделять время закаливанию. В своей работе опираюсь на методразработку Л.Г.Голубевой «Закаливание дошкольника.» В «минимум» входят: воздушные, водные процедуры и не перегревающий комплект одежды.

В процессе единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи я использую следующие формы работы: открытые занятия с детьми и родителями; беседы-консультации, родительские собрания; совместные выходы на лыжную базу; фотовыставки; наглядные стенды, призывающие к здоровому образу жизни и мн.др.  

Благодаря тесному взаимодействию с родителями здоровье наших детей улучшилось, а значить они будут крепкими и здоровыми.

 

 

Здоровьесберегающие технологии

Виды здоровьесберегающих технологий

Время проведения в режиме дня

Методика проведения

Пальчиковая гимнастика

В любой удобный отрезок времени.

Индивидуально, группой или подгруппой ежедневно. Во всех возрастных группах.

Дыхательная гимнастика

Во время физкультурно-оздоровительных занятиях

В проветриваемом помещении, обязательная гигиена полости носа перед проведением процедуры.

Бодрящая гимнастика

Ежедневно после дневного сна,5-10 мин.

Форма различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по ребристым поверхностям, легкий бег с разницей температуры в помещениях (в зависимостях от условий ДОУ)

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое время в зависимости от зрительной нагрузки во всех возрастных группах.

Используем наглядный материал. Показ педагогом

Корригирующая гимнастика

Во время физкультурно-оздоровительных занятиях, после сна.

Форма проведения зависит от поставленных задач

Подвижные игры

Как часть зарядки, физкультурного занятия; на прогулке, в группе. Во всех возрастных группах.

В соответствии с возрастом, местом и временем проведения.

Динамическая пауза

Во время занятий по 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во всех возрастных группах.

Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики в зависимости от вида занятия

Ритмопластика

Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи,2р. в неделю по 30 мин. со среднего возраста.

Обратить внимание на художественную ценность, величину нагрузки, в соответствии с возрастными показателями.

Релаксация

В зависимости от состояния детей и целей. Во всех возрастных группах.

Использование спокойной классической музыки (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

 

Прикрепленные файлы:
%d0%b8%d0%b7-%d0%be%d0%bf%d1%8b%d1%82%d0%b0-%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d1%8b
comments powered by HyperComments

Создай 3 ДИПЛОМА, а оплати всего за 2!

3-й в подарок!
Акция до 20 ноября! подробнее
пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x