Здоровьесберегающие технологии

Автор: Орлова Светлана Владимировна

Актуальная тема для разговора во все времена - это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличения количества детей
с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.

Основная задача детского сада-подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определённые привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов
на этот, во многом риторический вопрос и стала востребованная педагогами образовательного учреждения здоровье сберегающих образовательных технологий.

Цель здоровье сберегающей технологии:

Обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни и воспитав у него культуру здоровья.

Задачи здоровье сберегающей технологии:
1.Оъединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки.

2.Обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе.

3.Осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы.

Для осуществления обогащенного физического развития и
 оздоравливания детей в детском саду используются нетрадиционные приёмы работы. В каждой группе должны быть оборудованы «Уголки здоровья».Они оснащены как традиционными пособиями, так и нестандартным оборудованием, сделанным руками педагогов:

«Сухой аквариум»,который способствует снятию напряжения, усталости, расслаблению мышц плечевого пояса. Ходьба по коврику из пробок ,где происходит массаж стопы ног. Для развития речевого дыхания и увеличения объема легких, используем традиционное и нетрадиционное оборудование(султанчики, вертушки).Общеизвестно, что на ладонях рук, находится много точек, массируя которые можно воздействовать на различные точки организма. Для этого используем различные массажеры, в том числе и самодельные. Для массажа ступней ног и развития координации движений используются коврики и верёвки с узелками. Ходьба по дорожкам из металлических пробок босиком. Ежедневно после сна проводить оздоровительную гимнастику под музыку босиком.

В структуру оздоровительных режимов каждой группы, должны быть вплетены спектры медико-восстановительных методик ,приемов ,способов: мимические разминки, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика,  дыхательная гимнастика, точечный массаж, игры и упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки.

Здоровье сберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное

развитие.

Дополнительно можно использовать методы закаливания: полоскание горла и полости рта растворами трав, умывание холодной водой после дневного сна, босохождение в сочетании с воздушными ваннами проводится на занятиях по физической культуре и после дневного сна.

Для создания педагогических условий здоровье сберегающего процесса воспитания и развития детей в дошкольном учреждении, являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде модели культуры; организация культуротворчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течении всего дня и с участием медицинских и педагогических работников:воспитателя,учителя-логопеда,педагога-психолога,инстуктора по физической культуре, музыкального руководителя.

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

Какие здоровье сберегающие образовательные технологии используются в работе с родителями?

-консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятий в различных спортивных секциях,осветить эти вопросы так же и на родительских собраниях; папки-передвижки; личный пример педагога; нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы(практикум);анкетирование; совместные акции: спортивные праздники, дни здоровья; памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «как правильно закаливать ребенка?»,дни открытых дверей; обучение родителей приемам и методам оздоравливания детей(тренинги, практикумы);выпуск газеты ДОУ и др. формы работы.

Забота о здоровье-одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье-ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня-это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

 

Все мы, родители, педагоги, врачи, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье-это бесценный дар.

comments powered by HyperComments

Создай 3 ДИПЛОМА, а оплати всего за 2!

3-й в подарок!
Акция до 20 ноября! подробнее
пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x