"Зима недаром злится"

Автор: Праслова Галина Юрьевна

«Зима недаром злится».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.

Образовательные области:

Коммуникация, познание, музыка, художественное творчество.

Задачи:

Обучающие:

-расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, уточнять приметы ранней весны.

-закреплять названия перелётных птиц.

-упражнять в подборе определений к слову «солнце»

Развивающие:

-поддерживать интерес к малым фольклорным формам, народным играм и хороводам;

-развивать мелкую моторику при изготовлении подснежников.

Воспитательные:

-воспитывать чувство сострадания и желание помочь тому, кто в беде.

-воспитывать любовь к природе.

Материалы:

Плоскостные изображение синицы, письмо от синицы Зиньки, загадки о весне, два панно на тему «Зима» и «Ранняя весна», заготовки для подснежников: бумажные лепестки, проволока, аудиозапись «Звуки природы».

Подготовительная работа:

Чтение книги В.Бианки «Синичкин календарь».      

Ход образовательной деятельности

  Воспитатель. Дети, почтальон принёс письмо от нашей старой знакомой – синицы Зиньки. Давайте его прочтём. (читает письмо).

Дорогие ребята! Зима заковала меня в ледяную клетку. Помогите мне, пожалуйста, освободиться. Ваша синица Зинька.

 

 Воспитатель: ой, как нехорошо! Что зима так разозлилась? Ребята вы, случайно, не знаете?

Ребёнок: Зима недаром злится,

Прошла её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

 

Под музыку появляется ворчащая Зима.

Воспитатель. Посмотрите, сама проказница Зима к нам пожаловала. Давайте попросим её опустить Зиньку на свободу.

Ребёнок: Выпусти, пожалуйста, Зиньку. Не морозь её! Пусть греется на солнышке и распевает свои весёлые песенки.

Зима: ещё чего выдумали не бывать этому! А впрочем …попытайтесь сами добиться её свободы. Для начала отгадайте мои загадки:

Выгляну в оконце –

Лежит белое суконце.

Всю зиму лежит,

А весною убежит.  (снег)

 

 

 

Мост, как синее стекло.

Сколько, весело, светло.

Что это? (лёд)

 

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (Медведь)


 

Она Весну встречает.

Сережки надевает.

А платьице в полоску.

Узнаешь ты (березку)

 

Черный, проворный,

Кричит «крак», червякам враг. (грач).

 

Зима: Ну да ладно, загадки вы отгадали. Но это только начало. А каких еще перелетных птиц вы знаете? (ответы детей).

Зима: Есть у меня для вас  и третье задание. Думаю, потруднее будет. А ну-ка. Превратите мою зимнюю картинку в весеннюю.

Зима демонстрирует зимнее панно.

Воспитатель: Дети, подумайте, пожалуйста, что должно появиться на этой картине, чтобы она стала весенней?

Дети называют приметы ранней весны: солнце, проталины, капель, ручьи, сосульки, грачи…

Воспитатель: Давайте на минутку закроем глаза и представим, как поют птицы весной.

Звучит музыка «Звуки природы», «птичьи голоса». В это время зимнее панно на мольберте заменяется весенним.

 

Воспитатель: ОЙ, чудо! Картина преобразилась. Посмотрите: настоящая ранняя весна.

Зима: Да, придётся освобождать птицу. А как не хочется. Это значит- конец моей власти, а весны – начало.

Воспитатель: Дети, почему  каждый раз весна побеждает зиму? Что ей помогает?

Дети: Солнце

Воспитатель: А какое оно, весеннее солнце? (Ответы детей).

Воспитатель:  Ой, что это? Кто это? (звучит аудиозапись «голоса птицы»).Да это же наша Зинька снова весело запела! Лучистое, тёплое, ласковое солнце помогло нам освободить её,  а птицы – подружки подпевают ей теперь.

Зима: (Выключает музыку). Ишь, распелась тут. Я снова сейчас её заморожу и вас тоже.

Воспитатель: нет, Зима, ничего у тебя не получиться!

Зима: А мы сейчас увидим. Ну-ка, вставайте в круг!

 Игра «Заморожу»

Ход игры:

Зима с завязанными глазами находится в кругу. Когда начинается звучать музыка, дети разбегаются, а Зима пытается их догнать. Если она дотронется рукой до игрока, то «заморозит» его. Ребёнок остаётся стоять, пока кто – то из детей не «разморозит» его – дотронется до плеча. Игра продолжает, пока звучит музыка.

Воспитатель: Да где тебе! Кончилась твоё время! слаба ты стала. Отправляйся назад, на север, где вечный холод и стужа. А нам пора весну встречать.

Ребёнок:

Что за славный денёк!

Собирайся, народ, в хоровод!

Станем кругом ходить

Да весну веселить.

Хоровод заведём,

Дружно все запоём!

Звучит музыка П.И. Чайковского из альбома «времена года. Март»

 

Девочка- весна:

Идёт матушка Весна,

Отворяй-ка ворота!

Первым март пришёл,

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь

А уж как пришёл май,

 Солнце в терем приглашай.

 

Зима: Ох, смех да и только. Весна называется- худенькая, маленькая, слабенькая. Я живо с ней расправлюсь. (бегает, ворчит, хочет прогнать Весну).

 

Ребёнок:

Зима ещё хлопочет

И на весну ворчит,

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

Зима уходит с шумом. Дети исполняют хоровод «Веснянка».

Воспитатель: А что за весна без цветов? Какие весенние цветы вы можете назвать?

( ответы детей)

Ребёнок:

Голубенький, чистый

Подснежник цветок,

А подле сквозистый

Последний снежок.

Воспитатель:  Предлагаю украсить нашу картинку подснежниками.

Дети изготавливают подснежники из бумаги и проволоки (вырезают лепестки и прикручивают их к стебельку проволокой, воспитатель помогает затем вставить цветы в заранее приготовленные прорези на панно «Pанняя весна»

Ребёнок:

Вот подснежник на поляне.

Я его нашёл.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвёл.

И меня с цветком так нежно мама обняла,

Что растаял мой подснежник

От её тепла.

 

 

Получить программу конференций

Получить программу конференций

Создай 3 ДИПЛОМА, а оплати всего за 2!

3-й в подарок!
Акция до 15 июля подробнее
пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x