Инновационная деятельность в ДОУ

Автор: Япрынцева Елена Геннадьевна

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  В ДОУ

 

 

В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает всё более массовый характер, так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновации, со стремлением человека реализовать себя, и свои идеи.   

        На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации  образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами        Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности, направленной на проектирование стратегии обновления управления ДОУ, а так же организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами.   

        Центральным звеном образовательной системы является педагог. Именно он совершенствует свои методы работы с детьми, применяет новые разработки в процессе воспитания и обучения, совершенствует приемы преподнесения детям того или иного образовательного материала.

В процессе совершенствования форм методической работы с педагогическим коллективом, направленном на повышение профессиональной компетентности воспитателей, в нашем дошкольном учреждении стали повсеместно применять проектный метод.

Проектирование, как творческий вид деятельности педагогов, позволяет достаточно точно сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, проанализировать и систематизировать совокупность наличных и необходимых средств, обеспечивающих оптимальные пути достижения желаемого результата, а самое главное – раскрывают возможности для педагогического творчества.

Инновационная деятельность в нашем ДОУ реализуется через групповые тематические проекты, которые направлены на работу педагога с детьми по основным разделам программы воспитания и обучения в детском саду. Программа включает в себя художественное и эстетическое развитие детей, физкультурно-оздоровительные занятия, экспериментально–исследовательскую и социальную работу.

Прежде чем внедрить тот или иной проект в воспитательно-образовательный процесс, он активно обсуждается на методических собраниях сотрудников ДОУ. Проект может быть скорректирован и дополнен методическими разработками других воспитателей. Таким образом, происходит передача опыта и идей между воспитателями в детском саду и в воспитательно-образовательный процесс внедряется все самое интересное.

 

Применение проектного метода помогает систематизировать образовательный процесс в ДОУ, позволяет оптимально совмещать различные методы обучения для усвоения определенной темы, позволяет раскрыть и проявить творческие способности воспитателей, заинтересовать и  привлечь родителей, способствует выявлению и развитию творческих способностей детей, позволяет обмениваться профессиональными знаниями, выявлять ошибки, недочеты и использовать успешный опыт другими педагогами, что также способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Прикрепленные файлы:
Статья новая
comments powered by HyperComments

Создай 3 ДИПЛОМА, а оплати всего за 2!

3-й в подарок!
Акция до 26 ноября! подробнее
пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x