«Инновационные педагогические технологии

Автор: Алимова Елена Сергеевна

 

Е. С. Алимова,

 

 учитель начальных классов ГБОУ ООШ с. Заборовка

 

м.р.Сызранский  Самарской области

 

 

 

«Инновационные педагогические технологии

 

современного классного руководителя»

 

 

 

«Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного как образование самого себя и своих ближних.»

 

Сократ

 

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

 

Одним из средств повышения эффективности воспитательного процесса является применение классным руководителем инновационных педагогических технологий.

 

В своей работе классного руководителя по воспитанию учащихся, я отдаю предпочтение тем современным технологиям, которые помогают оживить работу, придают ему эмоциональную окраску, помогают воспитывать гражданственность, патриотизм, толерантность, следовательно, затронуть душу ребёнка, заинтересовать каждого ученика, соединять теорию с практикой, необходимой для жизни в целом. Чаще других инновационных методов использую здоровьесберегающие, интерактивные, проектные технологии, научно – исследовательскую деятельность. Все перечисленные методы обеспечивают развитие индивидуальности и самостоятельности ученика.

 

Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни – одно из важнейших направлений работы современного классного руководителя. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения:            «Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия». [1]

 

       Самые важные периоды интенсивного развития детского организма, когда происходит формирование здоровья на дальнейшую жизнь, совпадают с важнейшим социальным этапом детства – получением среднего образования. В этот период на здоровье школьников оказывает влияние целый комплекс социально-гигиенических, экологических и других факторов, которые оказывают неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся. Поэтому уже сегодня дело первостепенной важности – дать школьнику образование без потерь для здоровья. Охрана здоровья ребенка для системы образования день ото дня становится более актуальной. Работая в системе образования, я заметила, что нет у нас сегодня абсолютно здоровых учеников, без хронических болезней и всяких патологий. Многие болезни прогрессируют, так как причинами являются наследственность, сложная экологическая обстановка и негативные факторы окружающей среды. Поэтому в своей работе я больше внимания уделяю   здоровьесберегающим технологиям.

 

Принцип здоровьесберегающей технологии заключается в том, чтобы помочь детям познать самих себя и сотворить себя. Дети должны осознать, что надо бояться не микробов и вирусов, а своих ошибочных мыслей, действий, нездорового образа жизни. [2]

 

  1. Задачи, решаемые внедрением инновационной педагогической технологии по здоровьюсбережению:

 

  • Создание образовательной среды, способствующей сохранению физического, психологического и социального здоровья ребенка.

  • Повышение квалификации в вопросах развития и охраны здоровья ребенка.

  • Повышение психолого-педагогической компетенции родителей, их внимания к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни.

  • Создание банка учебно-методических материалов по реализации программы.

 

  1. Содержание  работы. [1]

 

Соответствие инфраструктуры школы условиям

здоровьесбережения обучающихся

1

Обеспечение соответствия состояния и содержания здания и помещений школы санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

2

Функционирование на базе ГБОУ ООШ с. Заборовка школьной столовой, обеспечивающей качественным горячим питанием обучающихся школы.

3.

Оснащение кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём.

4.

Создание адаптивной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов.

Рациональная организация образовательного процесса

1.

Соблюдение гигиенических норм и требований к организации образовательного процесса.

2.

Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств.

3.

Индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности)

Организация физкультурно-оздоровительной

и спортивно-массовой работы

1.

Разработка и реализация программ внеурочной деятельности физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности.

2.

Организация проведения физической зарядки до уроков, динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.

3.

Организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования

4.

Регулярное проведение спортивно-оздоровительных, досуговых мероприятий, конкурсов, праздников и т.д.

5.

Вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность

   Организация просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

1.

Организация повышения квалификации педагогов по вопросу формирования здоровьесберегающей среды через работу методических объединений, семинары, курсовую подготовку

2.

Организация просветительской работы с родителями по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п

3.

Организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.

4.

Создание банка учебно – методических разработок, рекомендаций по формированию здорового образа жизни

Организация профилактической работы с обучающимися

1.

Организация занятости учащихся во внеурочное время.

2.

Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании, ВИЧ – инфекции: организация внеклассных мероприятий, участие в конкурсах.

3.

Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, развитие умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях.

4.

Мониторинг здоровья обучающихся для создания банка данных о динамике здоровья на основе результатов диспансеризации.

 

Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс школы – это одно из самых рациональных решений сложившихся проблем в образовании. Применение новых технологий в системе здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса приведет к нормализации, грамотности применения новейших методов и форм работы в образовании детей.                                                                                                                                                                                                                          Таким образом, главная задача реализации здоровьесберегающих технологий – организация образовательного пространства на всех уровнях, при котором качественное обучение, развитие, воспитание учащихся, не сопровождается нанесением ущерба их здоровью. [3]

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

  1. Проект ГБОУ ООШ с.Заборовка м.р.Сызранский Самарской области

 

 «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни».

 

  1. Шубенко О.М. Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе начальной школы. / О.М.Шубенко (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://nsportal.ru.

  2. Кузьмина Н.Г. Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе. / Н.Г. Кузьмина (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.edu.cap.ru.

 

Прикрепленные файлы:
%d1%81%d1%82%d0%b0%d1%82%d1%8c%d1%8f-%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b9
comments powered by HyperComments

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x