Использование инновационных технологий в экологическом воспитании дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО

Автор: Акимова Наталья Евгеньевна

Мастер-класс "Файл-арт технологии в работе с детьми :"Сказка про одуванчик".

 

Сказка про одуванчик

 

Наступила весна. Солнышко пригревало все теплее, птички пели все громче. На полянке, среди мягкой травки, появился цветочек. Ему так нравилось Солнышко, что он тянулся к нему всеми силами. "Какое ты, Солнышко, красивое! вот бы и мне вырасти таким", - думал маленький цветочек. "Конечно, вырастишь, Одуванчик", - ответило Солнышко и подарило цветочку чудесную желтую шапочку.

Дети рисуют на тонированном в светло-голубой цвет листе формата А4 одуванчик акварельными красками. Далее рисуется солнце небольшого размера. А потом через минуту лист убирается в файл.

 

 

 

Цветочек так полюбил свою шапочку! Каждый вечер, когда он собирался спать, Одуванчик прятал ее, а каждое утро она раскрывалась, а цветочек тянулся все выше и выше. Очень хотелось, чтобы его шапочку видели все-все-все на зеленой полянке.

 

 

Однажды утром Одуванчик раскрыл свою шапочку и ахнул от удивления: желтая, как цыпленок шапочка, превратилась в пушистое белоснежное облако.

Белой краской поверх "желтой шапочки" дети рисуют на файле новую шапочку у одуванчика - "пушистую".

 

 

 

"Солнышко, а теперь тебе я нравлюсь?", - скромно спросил Одуванчик. "Конечно", - ответило Солнышко. "Но я же теперь не похож на тебя". "Зато ты теперь особенный и неповторимый", - ласково ответило Солнышко.

 

Одуванчик радостно танцевал на зеленом поле, покачивая своей белоснежной шапочкой. У него было отличное настроение. Но вдруг тучи начали сгущаться, налетел сильный Ветер. Ветер бывает в разном настроении. Иногда он ласковый и игривый, а иногда злой и очень сильный. В этот день он дул изо всех сил. Одуванчик как мог пытался закрыть листочками свою шапочку. Но Ветер не унимался.

На файле поверх солнца дети рисуют синей краской ветер.

 

 

 

Очередной порыв сильного Ветра сорвал с него шапочку, и она разлетелась на много-много маленьких парашютиков. Одуванчик очень расстроился. Он плакал, плакал, пока не уснул от бессилия.

Берем губку и делаем одно резкое движение по диагонали и как бы убираем "шапочку у одуванчика", оставляя небольшие парашутики.

 

Ночью Ветер стих, а утром Одуванчик проснулся, почувствовав, как его обнимают теплые лучи Солнышка. Он вспомнил, про вчерашнее происшествие с шапочкой и, расстроившись, начал рассказывать обо всем Солнышку.

 

Но Солнышко сказало: "Не расстраивайся! Посмотри вокруг!" Одуванчик оглянулся и увидел, что рядом с ним появилось много-много маленьких Солнышек - маленьких Одуванчиков. "Но откуда они?", - удивленно спросил цветочек.

Дорисовываем несколько маленьких одуванчиков рядом с большим одуванчиком.

 

 

"Шапочка твоя волшебная! На каждом парашютике есть маленькое семечко. Оно падает на землю, а на этом месте появляется новое маленькое Солнышко".(Дети отвечают на вопрос: " Откуда появились новые одуванчики?" )

 

Одуванчик обнял своими листочками маленькие цветочки и больше не расстраивался из-за своей волшебной шапочки. Ведь она подарила его любимой зеленой полянке так много маленьких Солнышек.

Дети рисуют на файлах акварельными красками пошагово, как бы создавая сказку.

 

 

 

comments powered by HyperComments

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x