Использование инновационных технологий в работе с детьми со сложными диагнозами

Автор: Петунина Елена Викторовна

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:”Обычная таблица”;

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-qformat:yes;

mso-style-parent:””;

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:”Calibri”,”sans-serif”;

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;

mso-fareast-language:EN-US;}

В наше время в группах для детей с ОНР все чаще встречаются дети с двойными диагнозами:

·       ОНР + нарушение зрения;

·       ОНР + ЗПР;

·       ОНР + нарушение поведения…

Я остановлюсь на особенностях работы с детьми, имеющими диагноз ОНР + ЗПР

«Задержка развития»  – синдром временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых)

ЗПР- нарушение нормального темпа психического развития,

       – сложное полиморфное нарушение, при котором у разных детей недоразвиты различные компоненты их психической и психофизиологической деятельности.

Каковы же общие особенности детей с ОНР + ЗПР

         Снижение работоспособности;

          низкий уровень познавательной активности;

          замедленный темп переработки информации;

          неустойчивость внимания,

          нарушения скорости переключения внимания,

          ограничение объема памяти;

          наглядно-действенное мышление;

          нарушения речевых функций;

          незрелость эмоциональной сферы и мотивации,

          несформированность произвольного поведения

В речевом плане у таких детей присутствует:

   Плохая дикция.

  Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

   Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.

   Речь односложная, состоящая из простых предложений

    Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

   Затруднения в построении монолога

   Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

   Отсутствие навыков культуры общения:

·       неумение использовать интонации,

·       регулировать силу голоса и темп речи;

Проведя диагностическое обследование таких детей, выявив имеющиеся недостатки в речевом и психологическом плане, мы

Составляем план  работы с такими детьми, намечаем задачи, которые нам необходимо решить, а именно:

1.Развитие гностических процессов;

2.укрепление социальной позиции личности ребенка  в коллективе сверстников и в семье;

3. формирование адекватной самооценки, самостоятельности и активности у детей .

4.диагностика и коррекция стиля семейного воспитания,

5.работа по формирование речевой компетенции, которая включает::

·       Фонетическую компетенцию:

·       лексико – грамматическую компетенцию;

·       диамонологическую компетенцию;

·       коммуникативную компетенцию

Помимо всего выше перечисленного, намечаем пути и способы решения проблемы, подбираем и опробируем методики и технологии коррекционной работы с детьми.

Вся работа проводится в игровой форме с использованием :

         эйдетики;

         мнемотехники;

         технологии Н.В.Гавриш;

         технологии Берштейн

         методики Бушляковой  и т.д.

Немного остановлюсь на некоторых из них.

Эйдос” означает „образ”.

Эйдетика — способность запоминать яркие образы и с легкостью их воспроизводить. Весь материал ( буквы, цифры) необходимо давать детям в своеобразных образах. Это способствует быстрому усвоению материала.

Одной из лучших инновационных технологий является мнемотехника, она развивает:

p Ассоциативное мышление;

p зрительную и слуховую память;

p зрительное и слуховое внимание;

p воображение;

p связную речь

p способствует уточнению звукопроизношения.

Мнемотехнику можно использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях для автоматизации звуков – МНЕМОДОРОЖКИ, МНЕМОКВАПДРАТЫ, на подгрупповых и фронтальных занятиях по развития связной речи, при заучивании стихотворений  – МНЕМОТАБЛИЦЫ

 

Прикрепленные файлы:
Особенности работы с детьми со сложными диагнозами
comments powered by HyperComments

Создай 3 ДИПЛОМА, а оплати всего за 2!

3-й в подарок!
Акция до 14 ноября! подробнее
пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x