Использование интерактивных методов обучения при подготовки к дифференцированному зачету и экзамену по химии студентов первого курса БПОУ ОО «Орловского базового медицинского колледжа»

Автор: Лыжова Рита Николаевна

Использование интерактивных методов обучения

при подготовки к дифференцированному зачету и экзамену по химии

студентов первого курса БПОУ ОО «Орловского базового медицинского колледжа»

Одной из главных задач совершенствования системы образования является создание условий для самореализации и развития обучающихся.

Самореализация обучающихся в учебной деятельности возможна с помощью различных способов и методов. При этом большое значение в современной науке отводится интерактивным методам обучения, так как они ориентированы на активную совместную учебную деятельность, общение, взаимодействие преподавателя и студентов и позволяют выстроить образовательное пространство для самореализации обучающихся.

Определение:

Интерактивный («Inter» – это взаимный, «act» – действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо.

В настоящее время понятие “интерактивные методы обучения” наполняется новым содержанием, приоритетная роль в нем отводится: взаимодействию; развитию навыков общения личности; развитию и осуществлению социального опыта людей; учебно-педагогическому сотрудничеству между участниками образовательного процесса.

Таким образом, интерактивный метод можно рассматривать как самую современную форму активных методов.

Для подготовки к дифференцированному зачету и к экзаменам я использую интерактивные методы обучения:

1.дискуссионные методы

·диалог (в группе, в паре) при решении задач разными способами (какой более рациональный способ), а доказательство правильного выбора -это решение у доски.
·групповая дискуссия (при решении задач или химических превращениях)
·разбор и анализ заданий повышенной сложности (это задачи 2-ой части ЕГЭ)

ПРИМЕР:

Некоторое органическое соединение содержит 69,6% кислорода по массе. Молярная масса этого соединения в 1,586 раза больше молярной массы воздуха. Известно также, что это вещество способно вступать в реакцию этерификации с пропанолом-2. На основании данных условия задачи:

1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;

2) запишите молекулярную формулу органического вещества;

3) составьте структурную формулу исходного вещества, которая отражает порядок связи атомов в его молекуле;

4) напишите уравнение реакции этого вещества с пропанолом-2.

Решение:

М(СxНyОz)=1,58621x29=46г/моль

m(О)=46 x 69,6/100=32(г)

n(О)= 32/16=2(моль) m(СnH2n+1+C+H)= 46-32=14(г)

М(СxНy)=14

X=1

y=2

Формула вещества: СН2О2 муравьиная кислота

 

Данный метод использую при решении основных типов задач по органической химии с использованием тетради для решения основных типов задач.

2. тренинговые методы

·коммуникативные тренинги (работа в парах сменного состава)

Данный метод использую при рассмотрении заданий, которые вызывают затруднение, с использованием карточек с комментариями и решениями.

Например тема «ГИДРОЛИЗ»:В предыдущие годы усвоение этого элемента содержания проверялось заданиями с выбором ответа (базового уровня сложности), но задания этого года существенно отличаются.

ПРИМЕР. Кислую реакции среды имеет водный раствор

1) нитрата кальция

2) хлорида стронция

3) хлорида алюминия

4) сульфата цезия

Вспомним, что кислую реакцию среды имеют средние соли, образованные слабым основанием и сильной кислотой (гидролиз по катиону). Среди предложенных вариантов ответа такая соль есть -это хлорид алюминия. Следовательно, среда его раствора — кислая: Al3+ + H2O Al(OH)2+ +H+

В экзаменационной работе 2017 года задание этого элемента содержания будет проверяться заданиями повышенного уровня сложности (задания с кратким ответом). Пример подобных заданий:

Установите соответствие между названием соли и реакцией среды её водного раствора.

НАЗВАНИЕ СОЛИ СРЕДА РАСТВОРА

А) нитрат калия 1) кислая

Б) сульфат алюминия 2) нейтральная

В) сульфид калия 3) щелочная

Г) ортофосфат натрия

Среда водного раствора соли определяется типом её гидролиза (если он возможен). Рассмотрим отношение к гидролизу каждой из предложенных солей.

А) Нитрат калия KNO3 является солью сильной кислоты и сильного основания. Соли такого состава не подвергаются гидролизу. Среда водного раствора этой соли- нейтральная (А-2).

Б) Сульфат алюминия Al2 (SO4)3 является солью, образованной сильной серной кислотой и слабым основанием (гидроксидом алюминия). Следовательно, соль будет подвергаться гидролизу по катиону: Al3+ + H2O Al(OH)2+ +H+

В результате накопления ионов H+ среда раствора соли будет кислой (Б-1)

В) Сульфид калия K2S сильным основанием и очень слабой сероводородной кислотой. Такие соли подвергаются гидролизу по аниону: S2- + H2 O HS +OH

В результате накопления ионов OHсреда раствора соли будет щелочной (В-3).

Г) Ортофосфат натрия Na3PO4 образован сильным основанием и довольно слабой ортофосфорной кислотой. Следовательно, соль будет подвергаться гидролизу по аниону: PO4 3- + H2O HPO43- + OH

В результате накопления ионов OHсреда раствора соли будет щелочной (Г-3)

Подведем итог. Первый раствор-нейтральный,второй-кислый, два последних-щелочные. Ответ: 2133

·метод повторения и отработки.

Для этого использую Ю.М.Ерохина Сборник задач и упражнений и учебник Химия этого автора.
В любом случае, как видно из вышесказанного, интерактивные методы необязательно связаны с использованием информационных технологий.

 

 

comments powered by HyperComments

Создай 3 ДИПЛОМА, а оплати всего за 2!

3-й в подарок!
Акция до 18 декабря! подробнее
пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x