Использование информационных технологий на уроках английского языка в детском саду МБОУ Прогимназия N2

Автор: Анищенкова Ольга Ивановна

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:”Обычная таблица”;

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-qformat:yes;

mso-style-parent:””;

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:”Calibri”,”sans-serif”;

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-fareast-font-family:”Times New Roman”;

mso-fareast-theme-font:minor-fareast;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Использование информационных технологий на уроках английского языка в детском саду                                                                       МОУ Прогимназия N2

Учитель: Анищенкова О.И.

                                    

Новые задачи, стоящие перед образованием в  развитии и формировании личности ребенка, неразрывно связаны с изучением иностранного языка, который вносит свой  вклад в процесс обучения, развития и воспитания.

Изменился  возраст учащихся. Если до сих пор методика ориентировалась прежде всего на школьников, то теперь родители стремятся как можно раньше начать обучение детей иностранному языку. Тем более, что дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для этого вида деятельности.

Обучение английскому языку с раннего возраста более предпочтительно. У маленького ребенка маленькие речевые потребности. Ему не приходится решать сложные коммуникативные задачи, а значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого разрыва между возможностями в родном языке и иностранном. Чувство успеха, у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста. У маленького ребенка прекрасно развита долговременная память. Ребенок способен запоминать материал целыми ”блоками”, которые как бы ”впечатываются”  в его память. Легче всего это происходи в игре. Игра является способом приобщения к миру взрослых, способом познания. Успех обучения маленьких детей- это эмоциональная окраска. Результат работы проявляется постепенно и неожиданно. Память ребенка напрямую связана с интересом, поэтому заинтересовать- значит увеличить шансы успеха.

Обучение английскому языку в нашей прогимназии начинается с дошкольного возраста по программе “Мой всемирный английский» содержит курс английского языка, предназначенный для дошкольников 4,5 – 6,5 лет.

Обучение базируется в основном на учебнике “Английский для дошкольников”, автор- Ю.В. Кириллова и является для ребенка  “трамплином” к дальнейшему изучению английского языка в школе. Учебное пособие рассчитано на обучение детей дошкольного возраста на два учебных года при одном уроке в неделю. А так же используется различная дополнительная литература и индивидуальные разработки учителя.

Дошкольники изучают английский язык, наблюдая за увлекательными приключениями основных героев, действующих как в реальной, так и в сказочных ситуациях.

Главные персонажи- Винни Пух, Хрюша,  Шалтай-Болтай, Карлсон,  Клоун Ронни, Микки Маус, куклы Джесика, Барби,  мишка Бэа и другие. Выбор этих героев не случаен- в этом возрасте ребятам нравятся сказки и чудесные превращения, они с любовью относятся к животным.

Принципы, положенные в основу обучения английскому языку во многом совпадают с принципами обучения родному языку.

Дошкольники усваивают звуки, слова, структуры в простых и в то же время реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при общении со сверстниками, где им приходится выражать свои мысли, чувства, желания.

Дети учатся рассказывать на английском языке о семье, школе, животных, игрушках и еде, т.е. о том, что их интересует в реальной жизни.

Учебник “Английский для дошкольников” и дополнительные пособия предлагают малышам интересные темы, которые прорабатываются в упражнениях, направленных на развитие умений и навыков аудирования и говорения.

Курс обучения для дошкольников строится на принципе устного опережения, т.е. дети сначала овладевают языком путем устного общения- они слушают и говорят. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.

Программа рассчитана на десять основных тем.

Одна из важных задач на начальном этапе обучения- удержать внимание и интерес ребенка на уроке, так как  дети дошкольного возраста быстро утомляются и легко отвлекаются.

Чтобы этого избежать, на уроках предусмотрена частая смена видов работы. Обеспечивается чередование видов активности – выполнение учебных задач, динамических упражнений, спокойные периоды (аудирование, говорение) в рамках одного урока, что позволяет удерживать внимание малышей и эффективно использовать учебное время. Поэтому каждый урок имеет четкую последовательность упражнений с музыкальными заставками, зарядкой. Дети быстро понимают привычные установки, задания унифицированы и они  прослушиваются так же на дисках.

Сюжетные диалоги помогают услышать, изучить новые слова и структуры, все ближе и ближе познакомиться с героями книги , полюбить их. Учитель произносит реплики диалога  и дети повторяют в паузах. Учитель  следит за правильностью произношения и интонацией.

Работа с песней  на английском языке  занимает важное место.

 Задание “ слушай и делай”- учитель включает аудиозапись песни и все вместе  демонстрируют действия. Для того, чтобы все дети пели и выполняли движения, необходимо прослушать песню несколько раз.

Основным условием, при котором можно добиться успеха  в обучении англ. яз. является регулярность проведения занятий, последовательность в выборе тем, так как материал представлен по принципу “от простого к сложному”.

Скорость усвоения материала колеблется в разных группах детей, поэтому главное в обучении детей не объем, а качество.

 

В начале занятия проводится фонетическая и речевая разминки.

Их целью является обеспечение быстрого “вхождения ” в английский язык.

Для фонетической разминки используются звукоподражательные упражнения.

Для речевых упражнений используются рифмовки, повторяемые построчно за учителем или за диктором, если используется магнитофон.

 

Важным  аспектом изучения английского языка в дошкольном возрасте является развивающий аспект, а ведущей формой деятельности выступает игровая форма.

Курс  ставит целью  подготовить детей к чтению, говорению и письму на английском языке. Через разнообразные задания формируются навыки и умения  говорения, развивается внимание, память и сообразительность.

 

Дети изучают алфавит. За каждой буквой следует стихотворная фраза, из этих фраз выстраивается рифмовка, которая выучивается наизусть. На занятиях особое внимание уделяется отработке звуков, которых не существует в русском языке. Для этого используются приемы и методы звукоподражания, жестикуляции и игровые ситуации.-“привести в гости” игрушечную змею и выучить с ней звук, который она издает и дети с удовольствием имитируют ее шипение. Изучение реплик, построение диалогов и мини- монологов проходят в игровой форме, учитель играет и радуется вместе с ребятами, хвалит и ободряет их  жестами и словами на английском языке-“Well done!, Fine!, You are the Best”.

Для организации внимания детей необходима  частая смена действий и яркая наглядность. На уроках мы разучиваем стихи, песни, считалки, рифмовки в  движениях. За два года  занятий английским языком дети могут  называть по-английски названия животных (домашних и диких),  цвета игрушек , рассказать о себе и о своей семье, о своей одежде, о доме, о том, что они любят кушать, чем любят заниматься. А также знают алфавит, стихи, песенки, счет.

Примерной тематикой английской лексики для детей дошкольного возраста являлись темы: “Приветствие”, “Извинение”, “Игрушки”, “Лесные звери”, “Домашние животные”, “Мой дом”, “Моя семья”, “Зоопарк”, “Одежда”, “Еда”, “Части тела”, “Цвета”, “Счет”, “Времена года”.

Дети лучше всего усваивали слова, обозначающие конкретные предметы, которые можно увидеть, потрогать руками. Наш курс начинался с названия игрушек.

Что касалось глаголов, то я начинала с глаголов, обозначающих движение и действия, которые можно продемонстрировать: go, run, jump, sit, stand, count, see, sleep, sing, dance, fly, swim, climb, play и т.д. Использовала ролик, скаченный из интернета “Little Bird, little Bird can you fly?”

Фонетические упражнения прохолят в игровой форме органически входили в сюжет занятия. Дети овладевали произносительной стороной на уровне общих особенностей работы речевого аппарата в иностранном языке. Фонетические упражнения разрабатывают подвижность речевых органов, способствуют избеганию дефектов произношения и перенапряжения речевого аппарата ребенка при говорении не только на английском, но и на родном языке. Эти упражнения  направлены:

– на постановку правильного дыхания;

– на развитие динамического и мелодического диапазона голоса;

– на развитие подвижности органов речи;

– на постановку общих признаков артикуляционной базы английского языка;

– на создание основ для овладения звуковой стороной английской речи.

Примеры таких упражнений:

Сделав глубокий вдох, нужно выдохнуть воздух толчками, как при кашле, когда простудился Том : кхе, кхе, кхе …

 

 

 

Для проведения  зрелищных, интересных, насыщенных занятий используется фланелеграф, всевозможные наборы тематических картинок, игрушек, театральных кукол, волшебный ларчик и волшебная ручка, раздаточный материал, стихи и рифмовки, песенки, загадки, магнитофонные записи.

 

Изучение иностранного языка направлено на развитие индивидуальных способностей ребенка, психических познавательных процессов, таких как память, мышление, внимание, воображение и др., формирование поло­жительной мотивации к будущей учебно-познавательной деятельности с помощью предмета, а так же  развитию творческих способностей ребёнка.

Это позволяет начать формирование и развитие логического мышления; способствует развитию памяти, концентрации внимания, развитию творческого воображения,  образного мышления, расширению кругозора, формированию навыков говорения на английском языке, устранению психологического барьера.

 

В основе лежат принципы непрерывности и преемственности обучения.

 

Современные технологии и проверенные опытом традиционные методики на уроках английского языка

 

                          

Позиции английского языка в мире как лидирующего средства международного общения все более  усиливаются, и  проблема создания эффективной методики преподавания английского языка является крайне важной, как и предоставление возможности освоения языка на относительно раннем этапе развития человеческой личности.

В нашей прогимназии созданы хорошие условия для использования ИКТ, как одного из современных и эффективных методов преподавания.

В плане открытой недели английского языка были проведены открытые  уроки с использованием ИКТ.

В детском саду были представлены обучающие игры на английском языке, где дети изучали буквы и цифры, проговаривая их.

Игры – занимательные и веселые – буквы на экране компьютера падали в виде капелек дождя, а при выполнении арифметических действий – прибавлении и вычитании, правильно выполненное задание, награждалось похвалой, в случае неправильного

 ответа- издавался звук неудовольствия. 

Упражнения длились 10-15 минут, и сразу же была проведена гимнастика для глаз на английском языке.

Мы разработали для учащихся задания,

где бы они могли сами создавать картинку по теме, путем соотношения лексики и соответствующего рисунка к ней для подготовки последующего монологического высказывания.

Рисунки “оживали” и делались мобильными, а ответы учеников были четкими и правильными.

Упражнения длились10-15 минут и сразу же была проведена гимнастика для глаз на английском  языке.

 

Эффективность проведения

уроков с использованием ИКТ гораздо выше и позволяет значитель­но расширить возможности практического использова­ния ИКТ во всех видах речевой деятельности и письма.

Современные технологии позволяют использовать не только уже созданные так называемые электронные уроки, но и создавать свои авторские программы в соответствии с поставленными задачами или пожеланиями родителей наших учащихся. Чтение в английском языке является одним из самых трудных видов деятельности. Для эффективного и быстрого обучения чтению мы используем  “ Тренажер по чтению”, автор Русинова Е. В. Этот тренажер является нашим помошником. Мы сделали сами электронные уроки и применяем в качестве дополнительного материала. Можно быстро ввести звуки, выучить буквы и сразу по “горячим следам” приступить к чтению. Это помогает подготовить учащихся к плавному переходу к чтению по школьной программе, где недостаточно много упражнений для тренировки навыков. Сначала мы работали по книге, затем отсканировали учебник и сделали его более мобильным, “разрезав” картинку и соответствующее слово на английском языке к ней. Учащиеся имеют навыки работы на компьютере и  быстро  находят соотношения слова и картинки,  прочитывая само слово. Работать стало интересней и эффективней. Получилась электронная книга “спутник”, которая позволяет быстро и качественно освоить чтение и экономит время для других видов речевой деятельности.

Последовательность уроков тщательно подобрана, постепенный ввод букв и звуков позволяет учащимся сразу начать читать.

На уроках мы активно используем разнообразные методики, создавая ситуации естественного живого общения на базе изученной лексики и грамматики.

Уроки проводятся на английском языке и учащиеся погружаются в языковую среду, начиная с приветствия-”Hello! Hello! How are you?Im fine! Thank you.”На экране знакомые персонажи приветствуют детей и они радостно повторяют приветствия.

Комплекс увлекательных тренингов – упражнений, работающих на активное запоминание рассчитан на то, чтобы изначально поставить правильное произношение, запомнить готовые грамматические конструкции, выражения и обороты живой английской речи. Усвоение материала будет проходить стабильно быстро. Упор на разговорные темы поможет Вам практически после первых занятий начать понимать и говорить по-английски. По теме “Моя семья” я использую технологию “НЕЗУБРИЛКИН”. На экране идет изображение дома и озвучивается диктором фраза- This is my home.Затем идет фраза- Open the door! И дверь открывается. And you can see Father, MOTHER, SISTER and ME. И вы можете увидеть папу, маму, сестру и меня.

Технология “НЕЗУБРИЛКИН” это компьютерная обучающая система, способная в учебном процессе учитывать основные принципы функционирования механизмов памяти человека. Интерфейс программы “Незубрилкин” не похож на унылые таблицы из учебников. Уроки английского языка превращаются в увлекательные и высокоэффективные занятия. Обучение происходит в необременительной, требующей минимальной усидчивости игровой форме. Программа проста и интуитивно понятна и не требует специальных знаний по владению компьютером. Изучение английского языка по методике “Незубрилкин” сочетает зрительную красоту и удобство использования с большим количеством запоминаемой информации.

“Незубрилкин” – это гармоничное сочетание научно-обоснованных современных технологий интенсивного обучения и проверенных опытом традиционных методик изучения языка.

 

Перспективы использования активных методик в прогимназии

Прогимназия является очень привлекательным образовательным учреждение для получения базовых знаний и по английскому языку тоже для родителей и их детей. Для учителей – хорошей творческой площадкой для реализации активных методов и новых идей.

Содержание образования – это достояние и гордость образовательного учреждения на современном этапе. Наша директор школы  уделяет большое внимание развитию образовательного процесса по английскому языку. Она посещает наши уроки. Предлагает свои идеи, консультирует и направляет.

                       

ЛИТЕРАТУРА

 

”Методика как теория и технология иноязычного образования”-Е.И. Пассов

*”Особенности языка героев мультсериала “Симпсоны”- Исупова А.С.

* “О зарубежном опыте использования ИК – технологий на уроках иностранного языка”-Богатырева М.А.

*”Развитие коммуникативной компетенции учащихся на материале поэтических произведений”- Грибанова К.И.

 

Прикрепленные файлы:
c%d1%82%d0%b0%d1%82%d1%8c%d1%8f
comments powered by HyperComments

Создай 3 ДИПЛОМА, а оплати всего за 2!

3-й в подарок!
Акция до 15 июля подробнее
пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x