Календарно - тематическое планирование занятий логопеда с детьми с ТНР

Автор: Закамалдина Наталья Николаевна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с детьми с ТНР

1 год обучения

 

Дата

Лексическая тема

Словарь для пассивного и активного усвоения

Развитие  общих речевых навыков, понимания и употребления грамматических форм

Развитие общей и мелкой моторики, подражательности, конструктивного праксиса. Развитие зрительного внимания и восприятия.

1 –11.09

«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад»

Диагностика

Отрабатывать реакцию на вербальное обращение, умение сосредотачивать внимание при обращении педагога, смотреть в глаза. Отвечать на вопросы логопеда  «да», «нет».

 

Имитировать произносительные движения: открыть рот, закрыть рот, сомкнуть губы, высунуть язык.

14 -18.09

«Мой дом»

Дом, дома, пол, потолок, крыша, дверь, окно.

Большой, маленький

Формирование понятий «большой» - «маленький». Образование множественного числа существительных. Понимание пространственных отношений и простых предлогов, обозначающих их.

 Д/и «Поймай мяч», «Переложи игрушки»,

21 – 30.09

01 – 02.10

«Осень»

Явление природы)

Дерево, листья, ветка, ствол, птицы.

Слабый, сильный (ветер). Дождь, моросит.

Качаться, гнуться, опадают, желтеют.

Образование множественного числа существительных. Практическое  закрепление в речи согласования существительного с прилагательными. Учить различать грамматическую форму единственного и множественного числа имен существительных – д/и “Где много, а где мало?”.

Развивать речевой слух, учить различать на слух голоса знакомых людей и называть их по именам – упражнение“Кто позвал?”

Обучать плавному свободному выдоху, активизировать губные мышцы –дыхательное упражнение “Осенние листья”.

Д/и «Дай такую же».

Закрашивание по трафаретам. «Осенние листочки».

Развивать координацию движений, общую моторику, подражательность –подвижная игра “Колючий ёж”.

 

05 – 09.10

«Урожай» (овощи)

Капуста, морковь, лук, огурец, помидор, картошка, репа.

Дать, положить, рубить, тереть, варить, солить.

Расширение пассивного словаря, его активизация. Учить проговаривать звукоподражания, вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание, уточнять артикуляцию звуков:

Ам! – зайчик ест капусту,

У-ух! – тянем морковочку,

О-о-о-х! – капуста растет,

О-г-о-о! – большая тыква,

М-м-м! – вкусная груша,

Фу-у-у! – кислое яблоко.

Обучать плавному свободному выдоху –дыхательное упражнение “Листопад”.

 

Разрезные картинки (2 – 3 части).

Д/и «Дай такую же».

Учить запоминать и выбирать из ряда предложенного взрослым 2-4 овоща – упражнение “Мы внимательные”.

Развивать подражание движениям рук взрослого, понимание речи -пальчиковая игра “Капуста”.

Развивать зрительное внимание и мелкую моторику, учить ритмичному нанесению точек по всей поверхности рисунка –упражнение “Колючий огурчик”.

12 – 16.10

«Урожай» (фрукты)

Яблоко, груша, лимон, банан, слива, апельсин, кожура, дольки.

Большой, маленький, кислый, сладкий.

Рвать, складывать, делить.

Закреплять навык ведения одностороннего диалога.

Развивать подражания движениям (использование жестов “на”, “дай”) и речи взрослого – повторение слов НА иДАЙ.

Учить называть имена детей, кукол, угощать их фруктами и овощами: Ваня, на! У Вани дыня и т.д.

Обучать плавному свободному выдоху, активизировать губные мышцы –дыхательное упражнение “Осенние листья”.

Развивать умение втягивать и надувать щеки – дыхательное упражнение “Овощи-толстушки и овощи-худышки”.

Работа с трафаретами.

Развивать движения кистей рук, мелкую моторику –пальчиковая игра“Апельсин”.

 

19- 30.10

«Я в мире человек. Семья»

Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, семья, человек, люди.

Работать, подметать, стирать, колоть (дрова)

 Обобщающее понятие «семья». Усвоение предложной конструкции «на работу». Образование существительных родительного падежа без предлога (нет кого?). Образование уменьшительно - ласкательных форм существительных. Усвоение предложных конструкций типа «у мамы». Уточнять и расширять пассивный словарный запас, формировать умение показывать членов своей семьи ( по фотографиям).

Закреплять форму повелительного наклонения глагола, учить выполнять задания типа:

Ваня, иди! стой! сядь!

Миша, возьми (мяч)! отдай (мяч)!

Формировать внимание к неречевым звукам, развивать слуховое восприятие – игра “Где гремит?”

Развивать подражание движениям взрослого, понимания речи –подвижная игра“Вот такие мы!”

Развивать мелкую моторику, подражательность -пальчиковая гимнастика “Моя семья”.

 

02- 13.11

«Одежда»

Одежда, платье, юбка, брюки, колготки, носки, рубашка, шорты, куртка, шапка, варежки, воротник, карман, пуговицы, капюшон.

Надевать.

Понимание категории числа существительных. Закрепление в речи оборота «у меня». Практическое усвоение предложно – падежных конструкций типа «надевать на голову»

Учить проговаривать звукоподражания, вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание, уточнять артикуляцию звуков:

Ой-ой-ой! – уколол пальчик,

Пш-ш-ш! – гладим бельё,

Т-т-т! – шьём на машинке.

Закреплять умение договаривать за логопедом слоги и слова.

Развивать модуляцию голоса, вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание, уточнять артикуляцию звука О– упражнение “Как рычат мишки”.

Развивать сильный ротовой выдох, обучать умению дуть через трубочку, активизировать губные мышцы –дыхательное упражнение “Бульки”. Закреплять предметный словарь по теме, продолжать учить соотнесению предметов с их словесным обозначением – д/и“У кого этот предмет?” (с картинками и предметами одежды).

Учить детей выполнять действия:возьми шапку, надень шапку, положи шапку.

Пополнять пассивный словарь детей за счет прилагательных: большой, маленький; числительных: один, много.

Д/и «Оденем Катю на прогулку» Развивать зрительное внимание, учить находить одинаковые предметы –упражнение “Найди два одинаковых платья, которые сшила мышка”. Обучать умению группировать предметы по цвету, закреплять знания основных цветов и умение их различать – упражнение “Подбери куклам одежду”

Развивать мелкую моторику –пальчиковая игра“Как у нашего кота”.

Обучать сравнению различных по величине предметов –упражнение “Большой-маленький”

Развивать зрительное внимание, учить подбирать подходящие по цвету и рисунку предметы –упражнение “Помоги каждой девочке подобрать бантик к платью”.

Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса, зрительного внимания – игра с разрезными картинками.

16 – 20.11

«Обувь»

Сапоги, туфли, тапочки, шнурки.

Обувать.

Понимание категории числа существительных. Закрепление в речи оборота «у меня».

Обучать детей переключению с одного действия на другое по словесной инструкции и выполнению двухступенчатых инструкций –упражнение“Поручение”.

Развивать слуховое внимание, обучать умению различать на слух звучание различных инструментов и реагировать на каждое звучание по-разному – упражнение “Шагаем и танцуем!”

Практическое усвоение предложно-падежных

 конструкций типа «надевать на голову»

 

     

 

Развивать умение подражать движениям взрослого, понимание речи – подвижная игра “Большие ноги идут по дороге”.

Развивать ритмичные движения кистей рук, подражание движениям рук взрослого, понимание речи – пальчиковая гимнастика “Мы топали”.

Развивать зрительное внимание, конструктивный праксис, мелкую моторику – игра с разрезными картинками.

Учить запоминать и раскладывать предметы в произвольной последовательности в рамках одной тематики.

Шнуровка.

23 – 27. 11

«Домашние птицы»

Курица, петух, гусь, утка, яйца.

Веселый, грустный.

Кукарекать, крякать, пищать, гоготать, клевать, плавать.

Обучать пониманию вопросов по сюжетной картинке, развивать диалогическую речь, зрительное внимание – работа по сюжетной картинке “Птичий двор”.

Развивать сильный плавный направленный выдох, активизировать губные мышцы –дыхательное упражнение “Уточки”.

Совершенствовать навык договаривания звукоподражаний, вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание, учить на одном выдохе произносить 3-4 слога, уточнять произношение звуков: –упражнение “Кто как голос подает?”:

Ко-ко-ко – курочка,

Га-га-га – гуси,

Пи-пи-пи – цыплята,

Куд-куд-куда - куры

Гена, гуси, беги, гони,

Вот гуси. Гена, беги. Гена, гони! Петя, пой

Развивать мелкую моторику, подражание движениям рук, понимание речи –пальчиковая гимнастика “Уточка”.

Развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук , учить проводить волнистые линии –упражнение “Нарисуй волны для уточки”.

Развивать мелкую моторику –пальчиковая гимнастика “Цыпа-цыпа”.

Развивать конструктивный праксис, мелкую моторику, зрительное внимание – игра с разрезными картинками.

Развивать зрительное внимание, учить находить на сюжетной картинке одинаковые предметы –упражнение “Найди на рисунке всех курочек”.

30.11,

01 – 04. 12

«Дикие птицы»

Воробей, синичка, снегирь, ворона, кормушка. Красная (желтая) грудка, черная, коричневый

 

Развитие фразовой речи (фразы типа «У воробья клюв»). Понимание катего­рии числа глаголов прошед­шего времени. Образование существительных множест­венного числа.

Продолжать учить проговаривать звукоподражания, вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание, учить на одном выдохе проговаривать 3-4 слога, уточнять произношение звуков:

Ку-ку! – кукует кукушка;

Тук-тук-тук! – дятел стучит;

Пи-пи-пи! – пищат птенцы в гнезде,

Тинь-тинь! – пищит синичка,

Уф-уф! – сова.

Развивать длительный направленный плавный ротовой выдох, активизировать губные мышцы – дыхательное упражнение “Летите, птички!”

Массаж ладошек грецким орехом «Яичко».

Дыхательное упражнение «Подуй на перышко».

Развивать подражание движениям взрослого, общую моторику и понимание речи –подвижная игра “Птички”

Развивать мелкую моторику рук, подражательность, понимание речи -пальчиковая игра “Ворон”.

Развивать зрительное внимание, учить быстро и самостоятельно находить одинаковые предметы –упражнение “Найди двух одинаковых птичек”.

07 – 11. 12

«Зима» (Сезонные изменения в природе)

Зима, снег, метель, вьюга, снеговик.

Зимний, снежный, морозный.

Замерзнуть, погреться

 

 Обобщающее понятие «зима». Упражнение в употреблении существительных в винительном падеже. Вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание, учить на одном выдохе произносить 3-4 слога, уточнять произношение звуков в звукоподражаниях:

У-у-у-у! – вьюга начинается;

В-в-в-в! – пурга начинается;

Х-х-х-х! – греем руки;

У-у-у-х! – катание с горки;

Ух-х-х!, Ух-х-х-х! – погреемся.

Ду-ду-ду – игра на дудочке,

Дон-дон, динь-динь – звенит колокольчик,

Та-та-та, бом, АМ – бьём в барабан,

Учить правильно употреблять местоимения с предлогом У – упражнение “У кого?” (у меня).

 

Развивать подражания движениям рук взрослого, обучать умению быстро переключаться с одного движения на другое, развивать понимание речи –подвижная игра “Хлопы-шлёпы”.

Развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук , учить проводить прямые горизонтальные линии – упражнение “Прокати комочки по дорожкам”.

Развивать зрительное внимание –упражнение “Найди каждому снеговику пару”.

Обучать умению группировать предметы по цвету, закреплять знания основных цветов и умение их различать – упражнение “Найди рукавички одинакового цвета”.

Учить запоминать и раскладывать игрушки в заданной последовательности (2-3 игрушки).

21 – 31. 11

«Новогодний калейдоскоп»

Елочные (игрушки), шары, шишки, вата, мишура, игол­ки, фонарики, дождик, Дед Мороз, Снегурочка. Колючая, нарядная, яркая, блестящая, добрый, борода­тый, старый.

Наряжать, украшать, вешать

Понимание (употребление) предлогов «на», «под». Уп­ражнение в образовании мно­жественного числа существи­тельных

Учить понимать вопросы, поставленные к сюжетной картинке.

Учить узнаванию предметов на рисунке по их словесному описанию – д/и“Отгадай загадку – покажи отгадку”.

Развивать речевой слух, умение правильно воспринимать словесную инструкцию – упражнение “Выполни задание!”.

Развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают детские музыкальные инструменты –упражнение “Маленький музыкант”.

Развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук, учить проводить волнистые линии –упражнение “Обведи гирлянды по точкам”.

Развивать зрительное внимание –упражнение “Найди две одинаковые ёлочные игрушки”.

11 – 22. 01

«Домашние животные»

 Собака, щенок, щенки коза, корова, лошадь, овца, свинья, поросята, ослик, баран, рога, копыта,  кошка, кот, котенок, котята, усы, лапы, хвост, шерсть, мордочка.

Дает (молоко, шерсть), перевозит грузы, подает голос, приносит пользу. Добрая, злая, чистый, грязный. Лаять, сторожить, охранять, угощать (косточкой), приче­сывать, гладить

Обучать узнавать предметы по их словесному описанию – лото “Домашние животные”.

Формировать грамматический строй речи, учить различать единственное и множественное число имен существительных женского рода в именительном падеже – лото “Один-много”.

Развивать слуховое внимание, восприятие на слух криков животных –упражнение “Кто кричит?” Активизировать речевое подражание, развивать интонационную выразительность на материале звукоподражаний, учить на одном выдохе произносить 3-4 слога – упражнение “Гости”:

Тук-тук! – пришли гости;

Ав-ав! – собака лает;

Мяу-мяу! – кошка мяукает;

Иа-иа-иа! – ослик;

Бее-бее-бее! – баран;

И-го-го! – лошадка;

Му-му-му! – корова;

Ме-ме-ме! - коза и др.

Развивать координацию речи с движением, развивать эмоциональную выразительность мимики и жестов –подвижная игра “Корова”.

Развивать тонкую моторику пальцев рук, подражательность –пальчиковая игра “Лапки-царапки”, “Лошадки”.

Развивать зрительное внимание, обучать сравнению предметов, заметно различающихся по величине и высоте –лото “Большой- маленький”.

Учить запоминать и раскладывать картинки в заданной последовательности (2-3 картинки). Д/И «Клубок для котенка»

25 -29. 01

«В гостях у сказки»

Повторение  диких животных

Продолжать развивать способность понимать чужую речь – сказка “Колобок”., сказка «Теремок»  Обучать пониманию вопросов по прочитанной сказке со зрительной опорой.

Дыхательное упражнение  «Раздувайся пузырь!»

Развивать подражание движениям взрослых, общую моторику –упражнение “Угадай, кто я такой!”

 

01 – 12. 02

«Дикие животные»

Заяц, медведь, лиса, волк, ежик, белка.

Прыгать, бегать, скакать, шевелить (ушами), грызть (кору, морковку), бояться (лису, волка, сову), Косолапый, рыжая, зуба­стый, колючий

Продолжать учить проговаривать звукоподражания, вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание , уточнять произношение звуков:

У-у-у воет волк,

Э-э-э рычит медведь,

Ф-ф-ф-ф – фыркает ёжик.

Практическое усвоение предлогов «на», «под», «в».

Обучение связному высказы­ванию   (описательному   рас­сказу о животном). Практиче­ское усвоение употребления существительных в родитель­ном падеже с предлогом «от». Обучение пересказу сказки с опорой на иллюстрации. Закреплять умение выполнять простые действия типа:покажи белку (зайку, лису, и т.д.), возьми мишку, дай мне лису.

Развивать слуховое внимание, восприятие и дифференциацию на слух различного типа звучания одного музыкального инструмента – д/и “Мишка и зайчик”. Развивать подражание движениям и речи взрослого, повторять аморфные слова ОЙ-ОЙ-ОЙ, АЙ-АЙ-АЙ –игра “Ёжик”. Обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: на, в, под, около – упражнение “Белочка и грибы”.

Развивать речевой слух, умение внимательно слушать слова – д/и “Правильно-неправильно?”

Развивать тонкую моторику рук, подражательность, понимание речи -пальчиковая игра “Серенький зайка”.

Развивать зрительное внимание, мелкую моторику, конструктивный праксис – игра с разрезными картинками.

Учить запоминать и раскладывать картинки в заданной последовательности (2-3 картинки). Развивать координацию речи сдвижением –подвижная игра “Мишка косолапый”.

Развивать тонкую моторику пальцев и кистей рук, подражательность, понимание речи –пальчиковая игра “Ёжик”.

Развивать зрительное внимание –упражнение “Помоги ёжику найти дорожку до грибочков”.

 

15 – 19. 02

«Наши защитники»

Солдаты

Сильные, смелые

Закрепление понимания существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами

«Скажи ласково» (солдат – солдатик).

Образование существительных множественного числа родительного падежа «Скажи, кого много в Армии»

 

Рисование по трафаретам (танк, самолет).

Развивать подражание движениям рук и речи взрослого, учить проговаривать аморфные слова-звукоподражания, вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание :

К-г-к-г – стрельба из пистолета;

Пиф-паф – ружьё стреляет;

П-б-п-б – фейерверк;

Д-д-д-д-д – пулемет стреляет;

Пальчиковая игра «Флажок»

22.- 26. 02

«Транспорт»

Машина, автобус, кузов, ка­бина, колесо, фара, шофер, гараж.

Легковая, грузовая. Едет, гудит, везет. Быстро, медленно, тихо, громко, вперед, назад

Различение и практическое усвоение форм единственного и множественного числа су­ществительных. Образование существительных родительно­го падежа с предлогом «без». Практическое употребление сложных глаголов будущего времени с существительным винительного падежа. Упраж­нение в пересказе со зритель­ной опорой. Практическое употребление предлога «на» с существительным предложно­го падежа. Усвоение наре­чий-антонимов

Развивать подражание движениям и речи взрослого, уточнять произношение гласных и согласных звуков, вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание: – игра “Ехали-ехали”:

У-у-у – летит самолет,

Ы-ы-ы – плывёт пароход,

Би-би-би – едет машина,

Ту-ту - сигналит паровоз

Чу-чу – едет паровоз.

Развивать сильный плавный направленный выдох, активизировать губные мышцы –дыхательное упражнение “Плыви, кораблик!”

Развивать координацию речи с движением –подвижная игра “Самолет”.

Развивать движения кистей рук, подражание движениям рук взрослого, понимание речи – пальчиковая игра “Поехали-поехали!”

Развивать зрительное внимание, мелкую моторику, конструктивный праксис – игра с разрезными картинками.

Закреплять знания 4-х основных цветов – д/и “Разноцветный транспорт”.

Закреплять умение проводить волнистые линии – упражнение “Проведи машинки по дорожкам”.

01 – 11. 03

«Мамин день»

Красивая, добрая, умная, веселая.

Готовит (обед), моет (посуду), шьет, гладит, стирает, варит, чистит, печет

Практическое усвоение согласования существительного женского рода с прилагательными и местоимением «моя». Совершенствовать умение договаривать словосочетания. Практическое упот­ребление глаголов совершен­ного вида. Образование суще­ствительных дательного и винительного падежей. Раз­витие фразовой речи (фразы типа «Мама варит суп»)

Развивать диалогическую речь.

Учить строить фразы из двух слов: это мама, вот папа, тут баба.

 

Развивать координацию речи с движением –подвижная игра “Подарок маме”.

Развивать конструктивный праксис, мелкую моторику, закреплять знания основных цветов и умение их различать – упражнение “Бусы для мамы”.

14 – 18. 03

«Весна» (сезонные изменения в природе)

Весна, кораблик, ручейки, сосульки, проталины.

Весеннее, яркое.

Греть, таять, пускать, плыть.

Вырасти, распускаться. Тепло, жарко

Практическое усвоение притяжательных местоимений «мой», «моя». Закрепление понятий «один» - «много».

Развитие словесно-логическо­го мышления. Развитие диа­логической  речи.  Упражне­ние в употреблении предлогов пространственного значения

Развивать подражание движениям взрослого, общую моторику и понимание речи –подвижная игра “Птички” Развивать зрительное внимание, мелкую моторику, конструктивный праксис, закреплять навыки работы с разрезными картинками.

 

21 – 25. 03

«По сказкам К. И. Чуковского»

Бегемот, верблюд, слон

Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.

Инсценировка сказки «Телефон»

Д/и «Расставь домики для животных»

28 – 31.03

01. 04

«День смеха»

Клоун.

Грустный – веселый

 

Развивать интонационную выразительность речи, модуляцию голоса на материале звукоподражаний:

Топ – малыш идет,

Ам – мальчик кушает,

Фу – девочка не хочет есть,

Ох – болит зуб,

Ух – дядя работает,

Эх – мальчик танцует,

Ха-ха-ха – дети смеются,

Ах – душистый цветок.

Дать представление об антонимах  Игра «Скажи наоборот»

Мимическая гимнастика « Клоуны»

Учить запоминать и раскладывать игрушки в заданной последовательности (2-3 игрушки).

П/игра «Обезьянки»

04. 08. 04

«Быть здоровыми хотим»

 

Формировать внимание к неречевым звукам, развивать слуховое восприятие – игра “Где гремит?” Развивать речевой слух, умение правильно воспринимать и дифференцировать слова – д/и “Найди картинку”.

Дыхательное упражнение «У медведя дом большой, а у зайки маленький»

Развивать тонкую моторику пальцев, движения кистей рук, подражательность – игра “Пальчиковые загадки”.

Развивать зрительное внимание, закреплять понятия “большой-маленький” -упражнение “Покажи больших и маленьких рыбок”.

11 – 15. 04

«Весна» (перелетные птицы)

Ласточка, грач, скворец, крылья, перья, птенцы, гнездо.

Летать, прилетать, петь.

Упражнение в понимании стихотворных текстов, связного рассказа логопеда. Развивать речевой слух – умение правильно воспринимать и дифференцировать слова – д/и “Найди картинку”.

Учить понимать конструкции с предлогами на, в, под, околоупражнение “Кто где?”

Развивать понимание предложных конструкций с простыми предлогами: на, в, под, за, из, с –упражнение “Кто где?”.

Развивать подражание движениям взрослого, общую моторику и понимание речи –подвижная игра “Птички”

 

18 – 22. 04

«Посуда»

Посуда, чайник, чашка, ложка, блюдце, сахарница, тарелка. Горячий.

Наливать, размешивать, об­жечься, кипеть, пить (чай)

Образование множественного числа существительных. Практическое усвоение предложно-падежных конструк­ций. Формировать глагольный словарь: буду есть, буду пить, буду мыть, буду резать, буду варить, буду жарить, возьми, взял, положи, кладешь, кладу. Учить по просьбе взрослого выбирать предметы для выполнения названных действий (резать – нож, наливать суп – половник). Формировать грамматический строй речи. Обучать употреблению предлога у в значении у кого – д/и “У кого?”, лото “Посуда” (у меняу Вани, у Ани и т.д.)

Вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание, уточнять произношение звуков в звукоподражаниях:

П-п-п! п-п-п! – каша кипит,

Ах – мороженое упало,

Ой – тарелка разбилась,

Ам – зайчик ест капусту,

Пых-пых – пыхтит тесто в кастрюле.

Фу - девочка не хочет есть кашу.

Учить назвать место расположения предмета, используя наречия тут, там, вот; повторять короткий рассказ с опорой на сюжетную картинку: Тут Тома. Там мама. На, Тома, неси.

Развивать конструктивный праксис, мелкую моторику, зрительное внимание – игра с разрезными картинками.

Развивать зрительное внимание – упражнение “Найди и покажи две одинаковые чашки”.

Учить запоминать картинки, выбирать их из разных тематических групп и раскладывать в определенной последовательности.

25 – 29. 04

«Мебель»

Стол, стул, шкаф, кровать, полка, кресло, диван, нож­ки, спинка, сиденье. Ставить, класть, положить, ложиться, спать, отдыхать, сидеть, помогать, вытирать (пыль)

Понимание предлогов про­странственного значения. Практическое усвоение предложно-пространственных конструкций. Образование уменьшительно-ласкатель­ных форм существительных. Формировать обобщающее понятие “мебель”, уточнять и расширять пассивный словарь по теме (названия предметов мебели и их назначения) –упражнение“Посидим, полежим!” Формировать умение договаривать слоги – упражнение “Дом большой, дом маленький”.

Вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание, правильную артикуляцию согласного звука Н –упражнение“Поломанный телевизор”

Развивать движения кистей рук, подражание движениям рук взрослого, понимание речи – пальчиковая игра “Молоточки”.

Развивать подражание действиям взрослого, игровые действия, конструирование – игра с кубиками“Стулья”, “Башня”.

Развивать зрительное внимание, умение сравнивать предметы по величине – упражнение “Помоги медведям найти свои кроватки”.

03 – 06. 05

«День Победы»

Парад, солдаты

маршировать

Развивать подражание движениям рук и речи взрослого, учить проговаривать аморфные слова-звукоподражания, вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание :

К-г-к-г – стрельба из пистолета;

Пиф-паф – ружьё стреляет;

П-б-п-б – фейерверк;

Д-д-д-д-д – пулемет стреляет;

Та-та-та,

Бом-бом-бом,

Бам-бам-бам – игра “Бьём в барабан”.

Ду-ду-ду – игра “Поиграем на дудочке”.

Развивать диалогическую речь.

Закреплять умение договаривать словосочетания – игра “Вот солдатики идут”.

Развивать сильный плавный выдох, активизировать губные мышцы – дыхательное упражнение “Бумажный флажок”.

Развивать координацию речи с движением –подвижная игра “Вот солдатики идут”.

Развивать силу кистей рук и быстроту движения пальцев –пальчиковая игра “Барабанчики”.

Продолжать учить проводить дугообразные линии– упражнение “Дорисуй радугу”.

10 – 13. 05

« Лето. Насекомые»

Бабочка, муха, жук, оса, паук, муравей, стрекоза, ко­мар, крылья, лапки, усики. Разноцветная.

Ползать, жужжать, прыгать, кружиться

Распускаться, купаться.

Продолжать обучать пониманию вопросов, поставленных к сюжетным картинкам.

Уточнять и расширят пассивный глагольный словарь – д/и “Выполняй команды!” ; “Что делает человечек?”

Развивать речевой слух и умение внимательно слушать слова –упражнение “Будь внимательным!”

Развивать движения кистей рук и тонкой моторики пальцев, подражания движениям рук, понимание речи, обучать согласованным движениям обеих рук – игра “Жук на дереве”, “Чудо-цветок”.

Закреплять умение проводить прямые и волнистые линии – упражнение “Проведи линии по дорожкам”.

Закреплять знания основных цветов и умение их различать – д/и “Найди цветок для бабочки”.

Развивать зрительное внимание, умение находить такой же предмет, как на образце –упражнение “Найди среди насекомых такую же пчелку”.

 

16 – 20. 05

«Лето» (сезонные изменения в природе).

Лето, тепло, жарко.

 

 Формировать обобщающее понятие «Лето». Уточнять произношение согласных звуков, продолжать учить договаривать за взрослым слоги и слова –стихотворение “Дождь”. Развивать диалогическую речь.

Развивать сильный плавный направленный выдох, активизировать губные мышцы – дыхательное упражнение “Плыви, кораблик!” (повторение)

Развивать правильное речевое дыхание, учить произносить на одном выдохе несколько одинаковых слогов –упражнение “Веселая песенка”.

Развивать координацию речи с движением -подвижная игра “Деревце”, “Качели”.

 

Дидактическая игра «Посади бабочек на цветочки»

23 – 31. 05.

«Лето» (Цветы)

Мак, одуванчик, василек, ландыш, ромашка, роза, тюльпан, колокольчик, лепестки, листочки.

Сажать, поливать, собирать.

Учить проговаривать слова и предложения :мак

У кати мак

-На, мама, мак!

-Дай, катя, мак!

Вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание, уточнять произношение звуков в звукоподражаниях:

А-а-а-х – нюхаем цветы,

Динь-динь – колокольчик звенит.

Развивать плавный длительный выдох через рот, активизировать губные мышцы –дыхательное упражнение “Одуванчик”.

Развитие фразовой речи (фраза типа «Девочка сажает цветы»). Упражнение в со­гласовании существительного с прилагательным. Образова­ние существительных датель­ного падежа

Развивать движения кистей рук и дифференцированные движения пальцев, подражание движениям рук взрослого – пальчиковая игра “Цветки”.

Развивать оптико-пространственные функции, конструктивный праксис, мелкую моторику – упражнение “Собери цветок”.

Развивать зрительное внимание, умение находить одинаковые предметы –упражнение “Подбери пару каждому цветочку”.

Продолжать учить соотносить предметы по величине - упражнение “Подбери цветы к вазам”.

Подвижная игра «Цветы»

 

comments powered by HyperComments

Создай 3 ДИПЛОМА, а оплати всего за 2!

3-й в подарок!
Акция до 15 сентября подробнее
пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x