Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Живая и неживая природа» (подготовительная группа).

Автор: Игнатова Надежда Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию «Живая и неживая природа» (подготовительная группа).

 

 

          Программные задачи.

         Расширить представления о живой и неживой природе, уточнить характерные признаки живого, обратить внимание на взаимозависимость человека и природы.

         Развивать аналитические свойства ума, самостоятельно (индивидуально и в коллективе со сверстниками) экспериментировать  по выявлению свойств и качеств объектов  материалов неживой природы с использованием разных способов проверки предположений, формулирование результатов, описательную  и доказательную речь.

         Воспитывать любознательность, осознанное отношение к природе, желание не нарушать ее закономерности.

         Дидактический материал:   презентация,  грамзапись музыки «Хрустальный дождь»,  иллюстрации живых и неживых объектов.

          Раздаточный материал: силуэты в форме круга (модель планеты), стаканы с водой, тарелочки с землей, бумага, шаблоны и трафареты,  образцы плакатов, краски и другие  изобразительные средства.

         

Ход образовательной деятельности.

 

Звучит музыка «Хрустальный дождь». После прослушивания  задаю вопросы детям:  Что вспомнилось вам под эту музыку?  Какие образы возникли?  Я сейчас прочитаю стихотворение «Наша Земля – голубая планета».  Во время чтения стихотворения идет показ слайдов.

Наша Земля – голубая планета,

 Воздухом свежим и солнцем  одета.

 Нет, вы поверьте,

 Земли голубей

 От синевы рек, озёр и морей.

 Горы, равнины, леса и поля –

 Всё это наша планета Земля.

 Ветры поют, с облаками играя,

 Ливни шумят…

 И от края до края

 Вы не найдёте чудесней на свете

 Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

( Людмила Васильева) 

           Понравилось вам стихотворение? Какое настроение вызывает  у вас это стихотворение? Какими словами  автор говорит о Земле?

Двигательный тренинг.

Кто-то утром, не спеша, (Ходьба на месте.)
Надувает желтый шар, (Дети дуют и разводят руки.)
А как выпустишь из рук – (Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг. (Повороты в стороны.)
Что это за шар? (Дети отвечат – солнце)

А сейчас представьте, что мы  летим  в космической ракете.  Что вы видите в иллюминаторе?  Какая она  - наша  Земля? Опишите нашу Землю. Почему говорят голубая планета?  Почему на земле есть жизнь? Что такое живое? Что отличает живое от неживого? (ответы детей)  А сейчас я хочу узнать, умеете вы отличать живое от неживого?  

Игра  «Живое – неживое» (моделирование признаков), «Живое – неживое» (классификация).  Что можно отнести к  природе? Можно сказать про природу - "живая"? Почему?  А можно сказать про природу - "неживая"?  А теперь давайте мы  с вами  порассуждаем. Нужна ли земле неживая природа? Какую роль на  Земле играют растения? Леса? Что нужно растениям для жизни?

Я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы проведем опыты и узнаем,  помогает ли  неживая природа -  почва,  жить и развиваться живой природе - растениям?  Опыты: опустили землю в воду - пузырьки (что это?) - в земле воздух. Размешиваем землю ложечкой - не растворяется. Почему? Из чего состоит земля? Рассмотрим через лупу. Потрем между пальцами,  сравним разные комочки по цвету. Что еще должно быть в земле для жизни и развития растений? Как вы думаете, есть ли в земле влага (вода)? За что мы любим свою уникальную планету? Что угрожает нашей планете? Чем мы можем ей помочь?

А теперь я предлагаю  нарисовать   плакаты в защиту нашей планеты, мы разместим их в поселке, на транспорте. Пусть знают,  как мы любим свою Землю и призываем их заботиться о ней. Коллективная работа детей.        

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию «Живая и неживая природа» (подготовительная группа).

 

 

          Программные задачи.

         Расширить представления о живой и неживой природе, уточнить характерные признаки живого, обратить внимание на взаимозависимость человека и природы.

         Развивать аналитические свойства ума, самостоятельно (индивидуально и в коллективе со сверстниками) экспериментировать  по выявлению свойств и качеств объектов  материалов неживой природы с использованием разных способов проверки предположений, формулирование результатов, описательную  и доказательную речь.

         Воспитывать любознательность, осознанное отношение к природе, желание не нарушать ее закономерности.

         Дидактический материал:   презентация,  грамзапись музыки «Хрустальный дождь»,  иллюстрации живых и неживых объектов.

          Раздаточный материал: силуэты в форме круга (модель планеты), стаканы с водой, тарелочки с землей, бумага, шаблоны и трафареты,  образцы плакатов, краски и другие  изобразительные средства.

         

Ход образовательной деятельности.

 

Звучит музыка «Хрустальный дождь». После прослушивания  задаю вопросы детям:  Что вспомнилось вам под эту музыку?  Какие образы возникли?  Я сейчас прочитаю стихотворение «Наша Земля – голубая планета».  Во время чтения стихотворения идет показ слайдов.

Наша Земля – голубая планета,

 Воздухом свежим и солнцем  одета.

 Нет, вы поверьте,

 Земли голубей

 От синевы рек, озёр и морей.

 Горы, равнины, леса и поля –

 Всё это наша планета Земля.

 Ветры поют, с облаками играя,

 Ливни шумят…

 И от края до края

 Вы не найдёте чудесней на свете

 Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

( Людмила Васильева) 

           Понравилось вам стихотворение? Какое настроение вызывает  у вас это стихотворение? Какими словами  автор говорит о Земле?

Двигательный тренинг.

Кто-то утром, не спеша, (Ходьба на месте.)
Надувает желтый шар, (Дети дуют и разводят руки.)
А как выпустишь из рук – (Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг. (Повороты в стороны.)
Что это за шар? (Дети отвечат – солнце)

А сейчас представьте, что мы  летим  в космической ракете.  Что вы видите в иллюминаторе?  Какая она  - наша  Земля? Опишите нашу Землю. Почему говорят голубая планета?  Почему на земле есть жизнь? Что такое живое? Что отличает живое от неживого? (ответы детей)  А сейчас я хочу узнать, умеете вы отличать живое от неживого?  

Игра  «Живое – неживое» (моделирование признаков), «Живое – неживое» (классификация).  Что можно отнести к  природе? Можно сказать про природу - "живая"? Почему?  А можно сказать про природу - "неживая"?  А теперь давайте мы  с вами  порассуждаем. Нужна ли земле неживая природа? Какую роль на  Земле играют растения? Леса? Что нужно растениям для жизни?

Я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы проведем опыты и узнаем,  помогает ли  неживая природа -  почва,  жить и развиваться живой природе - растениям?  Опыты: опустили землю в воду - пузырьки (что это?) - в земле воздух. Размешиваем землю ложечкой - не растворяется. Почему? Из чего состоит земля? Рассмотрим через лупу. Потрем между пальцами,  сравним разные комочки по цвету. Что еще должно быть в земле для жизни и развития растений? Как вы думаете, есть ли в земле влага (вода)? За что мы любим свою уникальную планету? Что угрожает нашей планете? Чем мы можем ей помочь?

А теперь я предлагаю  нарисовать   плакаты в защиту нашей планеты, мы разместим их в поселке, на транспорте. Пусть знают,  как мы любим свою Землю и призываем их заботиться о ней. Коллективная работа детей.        

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments

Создай 3 ДИПЛОМА, а оплати всего за 2!

3-й в подарок!
Акция до 14 ноября! подробнее
пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x