Конспект непосредственно-образовательной деятельности: «В гости к кукле Оле».

Автор: Стефейкина Татьяна Евгеньевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности:

«В гости к кукле Оле».

 

Возраст участников: младшая группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Стефейкина Т.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013г.

 

 

 

 

 

I.                   Формы организации совместной деятельности.

 

1.     Двигательная: «Огородная хороводная»;

2.     Игровая: дидактическая игра «Назови, что в корзинке»;

3.     Продуктивная:

-  делаем апельсиновый сок соковыжималкой;

-  выясняет, какого цвета пятно от апельсина, лимона, киви;

-  книгоиздательство «Полезные продукты»;

4. Познавательно-исследовательская деятельность – проблемная ситуация «Заболела кукла».

5. Коммуникативная деятельность: рассказ воспитателя о пользе полезных продуктов, как о витаминах.

 

II.                Методы и приемы:

 

1.     Практические:

-  «Огородная хороводная»;

-  изготовление сока из апельсина;

-  книгоиздательство «Полезные советы»;

-  отожми фрукт руками и капни на ткань.

2. Наглядные (рассматривание куклы Оли, врача, повара, ученого, полезных продуктов, показ отжима вручную и соковыжималкой).

3. Словесные (рассказ воспитателя, вопросы воспитателя).

 

III. Материалы и оборудование:

 

-  игрушка-кукла;

- карточки с изображением фруктов (обозначение центров то же, но крупнее);

-  муляжи полезных продуктов;

-  корзинка;

-  халаты для врача, ученого, костюм повара, очки для ученого, фонендоскоп для врача;

-  соковыжималка;

-  картограф для изготовления апельсинового сока;

-  картограф в центр «Наука» - откуда появилось пятно?

-  магнитофон (запись плача ребенка, музыка к хороводу);

-  маски овощей для хоровода.

 

 

 

 

 

 

III.             Предварительная работа:

 -  рассматривание иллюстраций по теме «Всякий труд почетен» (врач, повар, помощник воспитателя)

-  чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Н. Доброта «Профессии», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», Берестов «Больная кукла», К.И. Чуковский «Айболит»;

- дидактические игры: «Что растет на грядке?», «Что лишнее?», «Что изменилось?».

 

Образовательные задачи:

-  формировать бережное отношение к своему здоровью, закреплять знания о профессиях (врач, повар, помощник воспитателя);

- формировать у детей представление о полезных продуктах питания (овощи, фрукты, молочные продукты, мясо, рыба и т.д.), как витаминах, полезных для здоровья; (познание)

- формировать навык отжима вручную, знать, что сок оставляет пятно такого же цвета, что и фрукт;

Развивающие задачи:

 - развивать умение употреблять в речи названия овощей, фруктов и других продуктов, активизация словаря детей: витамины, соковыжималка; (коммуникация)

- познакомить с бытовой техникой – соковыжималкой;

     Воспитательные задачи:

- формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя (физическая культура)

- воспитывать добрые отношения друг к другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 I Групповой сбор:

(оборудование для занятия размещено на ковре)

 

   1. Проблемная ситуация: «Грустная кукла с перевязанным горлышком». Звучит запись «Плач ребенка». Рассматриваем куклу. Ответы детей на вопросы: «Какое у куклы настроение?», «Почему у куклы перевязано горло?» «Как ей помочь?». Вызвать у детей чувство сопереживания и сочувствия. Помочь кукле найти ответы на вопросы: «Как приготовить сок?», «Какого цвета получатся пятна на одежде от фруктов?»

  2. Сюрпризный момент:

-  появление «врача» с корзиной полезных продуктов: дидактическая игра «Назови, что в корзинке?»;

-  «ученый» поможет разобраться, какого цвета получатся пятна на одежде от фруктов;

-  «повар» покажет, как приготовить сок из фруктов в соковыжималке.

  3. «Огородная хороводная» (звучит запись). Детям надевают маски «капусты», «морковки», «лука»,  шоферу - руль (шофер раздает детям карточки с изображением апельсина, лимона, груши). В конце игры шофер развозит детей по центрам: «Кулинария – апельсин», «Наука – лимон», «Литература и грамота – груша».

 

    Центр «Кулинария» (апельсин).

 -  дети надевают передники;

- рассматривают картограф (как сделать сок из апельсина с помощью соковыжималки);

-  «повар» показывает, как работает соковыжималка, дети помогают;

-   разливают сок по стаканчикам.

 

    Центр «Наука» (лимон).

-  «ученый» приглашает детей рассмотреть картограф «Какого цвета получается пятно на одежде от фруктов?»;

- «ученый» разрезает фрукты пополам (апельсин, лимон, киви);

- совместно с детьми отжимают каждый фрукт в стаканчик и акцентируют внимание на цвете;

- содержимое стаканчика, вылить на салфетку и рассмотреть какого цвета получилось пятно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Центр «Литература и грамота» (груша).

Совместно с «врачом» дети делают книгу «Полезные продукты» для куклы Оли (дети самостоятельно  отбирают карточки с полезными продуктами  и приклеивают их на лист картона, а «врач» показывает, как из листов картона собрать книгу).

Звучит запись «Огородная хороводная». Шофер везет детей на второй групповой сбор.

 

 

II Групповой сбор.

 

Дети, совместно с «врачом», «ученым», «поваром» подводят итоги проделанной работы:

- из апельсина с помощью соковыжималки можно получить апельсиновый сок – витаминный напиток для куклы Оли;

- капля сока на салфетке имеет такой же цвет, что и фрукт;

- для куклы Оли сделали книгу «Полезные продукты».

 

 

comments powered by HyperComments

Создай 3 ДИПЛОМА, а оплати всего за 2!

3-й в подарок!
Акция до 20 ноября! подробнее
пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x