Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В. Сутеев «Кораблик» для детей в средней группе.

Автор: Дудник Олеся Николаевна

Предварительная работа: чтение сказок В.Сутеева, знакомство с творчеством В. Сутеева, рассматривание иллюстраций книг В. Сутеева

 

Словарная работа: портрет, иллюстрация, годитесь, притащил, взаимовыручка

 

Организация детей:

- стоя на ковре

- сидя перед телевизором

- физминутка на ковре

- сидя перед телевизором

 

Оборудование: 

- портрет В Сутеева;

- выставка книг писателя;

- иллюстрации животных,

- загадки о главных героях сказки;

- иллюстративные «кадры» к рассказу;

 

ТСО:

- мультимедийная презентация.

 

 

Ход НОД

I этап  (стоя на ковре)

Организационный момент.

 

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг-другу улыбнемся.

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель:  - формирование интонационной выразительности речи при составлении рассказа на основе сказки В. Сутеева «Кораблик».

Программные задачи:

Речевое развитие:

- продолжить знакомство детей с творчеством В. Сутеева;

- учить детей связно пересказывать сказку, выразительно передавая диалоги персонажей;

- развивать умение соблюдать композицию сказки,  добиваться последовательности

  в изложении содержания;

- формировать умение понимать и объяснять смысл поговорки;

- обогащать словарный запас дошкольников

Познавательное развитие:

- закреплять знания детей о  животных;

 

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитание чувства сопереживания героям художественного произведения;

- воспитание чувства взаимовыручки, коллективизма, дружбы.

- воспитывать у детей дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.

 Воспитатель:  Вижу у вас сегодня у всех отличное настроение! Я этому очень рада! А хотите узнать, что мы сегодня будем делать? (Да) 

Воспитатель: К нам в гости пришел герой сказки, которую мы с вами совсем недавно прочитали, а что это за герой, вы должны угадать.Загадка:

Зеленые мы, как трава, 

Наша песенка: "Ква-ква". (Лягушка)

 

Воспитатель: Да, ребята, верно. Давайте мы с вами вспомним  поучительную сказку, где один из главных героев как раз был лягушонок, а чтобы напомнить её название, надо отгадать загадку. Попробуете отгадать?.. Слушайте внимательно!

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

                         (Ответы детей: Кораблик)

 

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно угадали. Сказка наша называется «Кораблик» А написал её известный писатель Владимир Сутеев.

 

I I этап  (Предложить детям пройти, присесть на стулья перед ТВ)

 

Воспитатель: Посмотрите на экран – перед вами – фотография писателя Владимира Сутеева. Его называют детским писателем.

А как вы думаете, почему его так называют – «детский писатель»? (Ответы детей: сочиняет сказки для детей)

 Воспитатель обобщает ответы детей: Правильно, Владимир Сутеев – детский писатель, потому что он написал много сказок и рассказов для самых маленьких читателей – для вас, дети. А ещё он очень хорошо рисовал и к каждой сказки – у него были свои картинки – иллюстрации.

- А какие еще сказки и  рассказы этого писателя вы знаете, слышали или читали? (Ответы детей: «Под грибом», «Мешок яблок», «Кто сказал «Мяу?»)

 

Воспитатель: Ну что ж, ребята, давайте вспомним, какая история приключилась с нашими героями?  (Ответы детей: Да)

 Воспитатель: А хотите и вы прокатиться на кораблике? Давайте встанем в круг и поплывем

Физкультминутка

Ветер по морю гуляет     (Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем)

И кораблик подгоняет    (Дуем)

Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)
на раздутых парусах.   

Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

Прогремел на небе гром. (Движения с поднятыми руками )
Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)

Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз.      (Сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз.  (Приседаем)

 

IV этап

 

Беседа по содержанию

comments powered by HyperComments

Создай 3 ДИПЛОМА, а оплати всего за 2!

3-й в подарок!
Акция до 20 ноября! подробнее
пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x