Конспект нод

Автор: Саламатова Алена Евгеньевна

Конспект открытого занятия ФГОС «По следам осени»

Цель: закрепление представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи:
1) Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь (словарь: черешок, кромка ). Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. 
2) Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
3) Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Приёмы: решение проблемной ситуации, пояснения, действия моторного характера
Используемые формы организации познавательной деятельности детей:
групповая, подгрупповая и индивидуальная
Оборудование и материал:
Кленовые листья с приметами и пословицами, лупы,  две коробки( с сухими и свежими листьями), кусочки белой ткани, сложенные пополам, деревянные кубики, листья настоящие крупные и мелкие, разной формы, коробки, молоко, пищевой краситель,  жидкое мыло, волшебный мешочек, кисточки, гуашь, фрукты и овощи из пластмасы.
Предварительная работа:
• На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
• Сбор листьев разной формы и окраски.
• Беседы об осени;
• Чтение художественных произведений:
«Лес осенью» А. Твардовский,
стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
• Разучивание стихов и поговорок об осени;
• Пение песен об осени и слушание музыки;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
• Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);
• Поделки из природного материала;
Ожидаемый результат:
Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.


                                        Ход занятия
Проблемная ситуация (воспитатель начинает украшать группу осенними листочками, дети подходят к ней и начинают спрашивать, для чего это?)

Воспитатель: -Ребята,  я хочу украсить нашу группу, но мне нужны помошники, т.к. мне одной не справиться. Может вы поможете мне?

(Дети начинают помогать педагогу и задавать вопросы)                            

Воспитатель: (Держит в руках листочек и начинает беседу)

Задание №1: назвать приметы осени.


-На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
-небо серое, хмурое;
-часто идут дожди;
-перелетные птицы улетают на юг;
-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;
Ребята , а вы знаете,как называются осенние месяца?

(ответы детей)

Задание№ 2: 
Исследование №1(  лупа и лист), Исследование№2 (? Зеленый лист), Исследование №3.( большой и маленький листик), Исследование №4(две коробки )
Воспитатель-А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?

Ответы детей
Воспитатель: Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит.
Проблемный вопрос:
Воспитатель

- А вам интересно узнать, как устроен лист? (Интересно)
А для того, чтобы получше рассмотреть чем надо пользоваться?

Исследование №1 строения листа с помощью лупы
*Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.
*Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.
*Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.
Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.
Какой можно сделать вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки через которые листочки питаются влагой.

Проблемный вопрос:
«Почему осенью листья изменяют окраску и опадают?» А вам ребята хочется узнать почему? А вы хотите вместе со мной узнать об этом? (да)                      

 Презентация(Почему листья осенью опадают?)


Исследование №2 «Почему лист зеленый?»

Воспитатель:  Вот мы с вами и узнали почему листья меняют цвет. А как вы считаете, сможем ли мы с вами  сами узнать содержится ли зеленое вещество в листьях? (ответы детей)

                      


 Я беру листочек и кладу его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянной скалочкой я прокатываю по нему сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?
(Дети: На ткани появились зеленые пятна).
Вывод детей: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет становится желтым или …
-какого цвета бывают листья у деревьев осенью? (Дети: Оранжевые, красные, коричневые,)

                                       Физкультминутка

Листики.  

Мы листики осенние, 
На ветках мы сидим. (присесть) 
Дунул ветер - полетели, 
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) 
И на землю тихо сели. (присесть) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) 
Закружились, полетели 
И на землю тихо сели. (присесть)

Вывод детей:  Ребята, крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся).


Исследование № 5
Воспитатель: А вы сумели бы на слух определить шелест сухих и только что опавших листьев?
Дети берут коробочки и определяют на слух в какой сухие , а в какой не засохшие листья.
Вывод детей: Сухие листья шуршат сильнее.
Воспитатель: Ребята, а красиво мы украсили нашу группу? А что мы еще можем с вами сделать с листочками? Что еще можем украсить? Как мы можем украсить?( дети берут фломастеры, ручки, и начинают рисовать лист).

comments powered by HyperComments

Создай 3 ДИПЛОМА, а оплати всего за 2!

3-й в подарок!
Акция до 18 декабря! подробнее
пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x