Музыка

Автор: Лукошкина Александра Сергеевна

Нужна ли музыка в школе?

Казалось бы, ещё недавно, ученики на уроках внимали
каждому звуку, шедшему от учителя. И думать о том, как удержать это внимание,
особо-то и не приходилось. Достаточно было попросить не отвлекаться. Иное дело
теперь, когда каждый учитель на своём предмете буквально борется за учеников,
за их внимание, старается быть современным и плыть на одной волне с
подрастающим поколением.

Пройдя многолетнее обучение в музыкальной школе,
ученик приобретает решительный характер, воспитывает силу воли, утонченность
восприятия, развивает умение через музыку выражать своим эмоции, настроение,
учиться слушать и слышать себя и окружающих, сочетать и сопоставлять звуки
музыки с природой. Но не все дети имеют возможность обучаться в музыкальной
школе. Многие просто считают это лишним.

В век информационных технологий  и компьютерных игр дети, а порой и их
родители, часто задают вопрос о необходимости обучения  музыке и  в
общеобразовательной
школе.

Музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной действительности.
Музыку мы можем слышать и слушать каждый день, что оказывает как положительное,
так и отрицательное влияние на психоэмоциональное состояние ребенка и большое
воздействие на формирование внутреннего мира и восприятие окружающей среды.

Уроки музыки
в общеобразовательной школе  занимают
важное место в воспитании учащихся и могут способствовать развитию учебной
мотивации, так как дают широкие возможности для развития
познавательно-творческой активности детей.

Как повысить мотивацию к обучению на уроках музыки? У
каждого педагога есть свои секреты, особенно если это опытный учитель. Но
музыка это тот предмет, где немалую роль играет эмоциональное восприятие материала.

    Очень часто ребята переступают порог кабинета
со скучными безразличными, а может уставшими лицами. И бывает тяжело завести их
на нужную волну. И уговоры быть активными порою бесполезны. Нужен какой-то
щелчок, который привлечёт и внимание, и интерес детей. Таким щелчком может быть
необычная интеграция на уроке или нестандартно начатый урок.

    Во
многих школах не сохранились музыкальные инструменты, в том числе и народные.
Но когда учитель может использовать на занятиях игру на шумовых инструментах,
радости детей просто нет предела. Они с великим удовольствием берут в
руки  народные инструменты и в коллективном исполнении ощущают свою
причастность к музыкальному искусству. Очень переживают, если инструментов не хватает
всем желающим. И хорошо, что сейчас в продаже появляются народные инструменты,
пусть даже виде детских игрушек, но это хоть какие - то наглядные пособия.

   Такие уроки
учащимся запоминаются надолго!

   Очень
любят  ситуации на эмоциональной основе старшеклассники. Это и
просмотр фрагментов опер, балетов, выступлений эстрадных групп, картин великих
художников и создание собственных презентаций.

Взрослые ребята с удовольствием создают музыкальные
презентации и фильмы по творчеству композиторов и особенно любимых эстрадных
групп.

    Внедрение
нового государственного стандарта в образование позволяет нам широко
использовать проектную деятельность.
А при правильном подходе
преподаватели музыки развивают индивидуальные особенности ребенка и формируют
гармоничную личность, способную не только добиваться поставленных целей, но и
находить свое предназначение в современном мире.

 

comments powered by HyperComments

Создай 3 ДИПЛОМА, а оплати всего за 2!

3-й в подарок!
Акция до 14 ноября! подробнее
пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x