Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Автор: Мустафаева Елена Николаевна

   «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Воспитатель МАДОУ №345                                                                                Московского района г. Казани                                                              Мустафаева Елена Николаевна

  Дошкольный возраст – это период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств, к которому относится чувство патриотизма, период глубокого интереса ко всему новому, неизвестному.

     В последнее время, были утеряны многие общечеловеческие ценности. В людях стало пропадать чувство гордости за свою Родину, за свой народ. Появилось равнодушие по отношению друг к другу, и даже к близким и родным.  Детям чужды стали такие понятия как милосердие, сочувствие, сострадание, уважение.

    В условиях современного общества, стремительном темпе жизни, одним из условий работы с подрастающим поколением становится нравственно – патриотическое воспитание.

  Но как бы не менялось современное общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за свою страну, народ – необходимы всегда. Ощущения неразрывности с окружающим, желание сохранить и приумножить богатство своей страны.

  Полноценное воспитание невозможно без знаний культурно – исторических, национальных традиций и ценностей своего народа.   Очень важно в детях воспитать чувство ответственности перед обществом, глубокой духовной привязанности  к семье, дому, родному краю.   Толерантное отношение к другим людям.

    В детские годы формируются основные качества человека.  Особенно важно напитать душу ребенка возвышенными  общечеловеческими ценностями, зародить интерес к истории Родины.

    Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей как у граждан и патриотов своей  малой Родины  необходимо начинать с ознакомления  с ближайшим окружением, родным городом, национальными, культурно -  историческими традициями своего народа.

   Дошкольный возраст, это возраст формирования основ гармонично развитой личности.  Поэтому необходимо  обеспечить его эмоциональное благополучие.   Воспитывать нравственные, трудовые, эстетические качества, которые обеспечат успешное развитие и саморазвитие в семье, дошкольном учреждении, социуме на примере национальных традиций и обычаев. Развивать индивидуальность ребенка через освоение общественных норм и правил поведения.   Формировать интерес к культурному наследию страны.

   Перед педагогами стоит задача организовать развивающую среду для более целостного восприятия детьми своей Родины.   Создавать мини – музеи, макеты, атрибуты для сюжетно – ролевых, дидактических игр и пособия.   Знакомить с достопримечательностями родного города, страны.  Развивать эмоционально – целостное отношение к семье, дому.   Способствовать становлению и сплочению не только детского коллектива, но и семьи.  Воспитывать чувство гордости за своих земляков, соотечественников, уважение к людям труда.

  Прежде чем, ребенок начинает воспринимать себя как гражданина, личность, ему нужно помочь в осознании собственного «Я».  Своей семьи, своих корней – того, что близко, знакомо, понятно. 

   Чувство любви к Родине, нравственного отношения к окружающим, формируется постепенно.

    Результатом  постоянной, планомерной работы является ребенок, осознающий себя гражданином, не только в современном, но и в историческом пространстве своей страны.   Он любит и с уважением относится к   своей Родине, семье, сверстникам.   Хочет сделать жизнь лучше, достойнее, красивее.   Является носителем еще формирующейся, но весьма устойчивой системы ценностей.

    

   

comments powered by HyperComments

Создай 3 ДИПЛОМА, а оплати всего за 2!

3-й в подарок!
Акция до 18 декабря! подробнее
пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x