Образовательная деятельность на тему: "Путешествие в страну математики"

Автор: Савишина Вера Петровна

«Путешествие в страну Математики».

 

Цели: познакомить с образованием числа 8 и с цифрой 8;

          упражнять в порядковом счете;

          упражнять в определении соседей заданного числа;

          учить отгадывать математические загадки;

          учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

          учить составлять определенный предмет из геометрических фигур;

          закрепить представления о днях недели, их последовательности;

          закрепить представления о геометрических фигурах;

          развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать;

          воспитывать любовь к математике;

          активизировать имеющиеся у детей знания и целенаправленно их применять.

 Материалы к занятию:

          демонстрационный: интерактивная, магнитная доски, набор цифр, геометрические    фигуры, «цветы» с загадками, набор карточек к игре «Назови соседей», якорь, магниты

          раздаточный: конверты с цифрами, наборы с геометрическими фигурами, вееры цифр, бумажные «пироги с малиной», ножницы, подставки.

 Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

                                                           Ход занятия:

Ведущий: – Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

                    Ждут нас испытания, сложные задания.+

                    Путь не в Арктику, а на острова Математики!

                    Испытать себя хотите? Ну тогда вы поспешите!

Ведущий: – Страна Математики состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели – волшебники. Им очень нравиться загадывать гостям загадки. Задавать вопросы. А чтобы побыть на этих островах, нужно уметь считать, думать и правильно отвечать. Вы, наверное, сразу угадали, на чем мы отправимся туда.

На чем? (на корабле)  Правильно. Но у нас нет билетов на корабль. А чтобы туда попасть, надо справиться с 1 заданием.

1 задание: – На корабль нет билетов?

                  Служат пропуском ответы.

                  Вглядитесь тщательно в картинки:

                  Чем отличаются они?

                   Если разницу найдете,

                   На корабль вы попадете.

                                          (слайд 2 клоунов)

 (дети находят различия в изображениях 2 клоунов, после чего проходят на корабль)

Ведущий: –  Я буду капитаном, а вы матросами. Чтобы сесть на наш корабль, нужно получить конверты с цифрами, при посадке назвать свою цифру и найти свою каюту. Прошу занять свои места. Итак, давайте сверим часы, во сколько началось наше путешествие?  (в 9.00)

                  – Поднять якорь!

                  – Есть поднять якорь!

                  – Полный вперед!

                  – Есть полный вперед!

                                         (слайд Остров «Загадки»)

Ведущий: – Мы приплыли на остров «Загадки». Слышите голос волшебника?

                                             (голос волшебника)

Волшебник: – Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки». Добро пожаловать на мой остров. Я хочу вам подарить цветы, но не простые, а волшебные. На лепестках загадки, если их отгадаете, вы отправитесь дальше.

Ведущий: – Давайте соберем цветы. Только тихо, так как на острове нельзя кричать, шуметь (дети садятся на места)    

– Сейчас я буду загадывать загадки, которые нам приготовил волшебник, а вы будите их отгадывать.

1.      Танцует крошка, а всего одна ножка (юла)

2.      Сколько ранним утром глаз, открывается у нас? (два)

3.      В класс вошла Маринка, а за ней Иринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (трое)

4.      Под кустами у реки

      Жили майские жуки.

      Дочка, сын, отец и мать.

      Кто успел их сосчитать? (четверо)          

5.      У стены стоят кадушки,

      В каждой по одной лягушке.

      Если было пять кадушек,

      Сколько в них лягушек? (пять)

6.      У него два колеса

И седло на раме

      Две педали есть внизу

      Крутят их ногами  (велосипед)

7.      Всегда шагаем мы вдвоем,

      Похожие, как братья.

      Мы за обедом – под столом.

      А ночью – под кроватью (кроватью)

8.   На дворе переполох –

      С неба сыплется горох.

      Съела шесть горошин Нина

      У нее теперь ангина.

Ведущий: – Молодцы, все вы справились с заданием. А вот на этом лепестке есть интересные вопросы, слушайте внимательно и ответьте правильно.

        – Сколько ушей у трех мышей?

        – Сколько солнышек на небе?

        – Сколько пальцев у перчатки?

        – Сколько огоньков у светофора?

        – Сколько концов у палки?

        – Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапок не замочила?

Ведущий: – Молодцы, дети. На все вопросы ответили правильно. А теперь отправляемся дальше.

                                           (слайд Остров «Геометрических фигур»)

Ведущий: – Вот и следующий остров. Остров «Геометрических фигур», не обманул нас волшебник.

                                           (голос волшебника)

Волшебник: – Здравствуйте, дети! Я волшебник острова «Геометрических фигур», извиняюсь перед вами, так как не смог вас встретить. Но не огорчайтесь! Я вам оставляю очень много геометрических фигур. Вы их все знаете? Перечислите их. А еще я приготовил для вас конверты, а там лежат геометрические фигуры. Вы должны из них собрать какой либо определенный предмет и поиграть в мою игру «Что изменилось?»

                                           (дети собирают предметы)

Ведущий: – Дети, что у вас получилось?

                                           (ответы детей)

Ведущий: – Из каких фигур сложил машинку?

                                          (ответы детей)

Ведущий: – Волшебник решил проверить, какие вы внимательные. На доске геометрические фигуры, посмотрите, как они расположены. Запомните, теперь закройте глаза на три секунды – отрывайте, смотрите, что не так?

                                         Игра «Что изменилось?»

Ведущий: – Мы выполнили все задания волшебника. Нам пора и отдохнуть.

                                         ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ведущий: – Нам пора отплывать! Всех матросов  прошу занять места на корабле! У каждого матроса своя каюта. У Тани, Даши, Артема….

– Пока мы разговаривали, добрались до следующего острова Остров «Цифроград»

                                           (голос волшебника)

Волшебник: – Вам на островах понравилось? Я рад! Вперед – на остров «Цифроград». Там цифры маются и в вашей помощи нуждаются.

                             (дети читают стихи и выставляют цифры на магнитную доску)

1.На что похожа цифра «5»?

   На серп, конечно как не знать.

2. Вот один, иль единица

    Очень тонкая, как спица.

3. За тремя идет «4»,

    Острый локоть оттопырив.

4. «2» похожа на гусенка

    С длинной шеей тонкой.

5.  Погляди на цифру «3»–

     Точно ласточка, смотри.

6.   Вот семерка – кочерга,

   У нее одна нога.

7.   Цифра «6» – дверной замочек,

      Сверху крюк, внизу кружочек.

Ведущий: – Посмотрите внимательно, цифры потерялись. Выложите цифры правильно и посчитайте вперед, назад.

                                            Игра « Поставь цифру на место»

Ведущий: – Сколько всего у нас цифр? (7). Я под каждой цифрой кладу по одному кружку.

 Сколько всего кружков? (7) Какого они цвета? (красного)

Какая следующая цифра? (8) А как нам ее получить? (добавить еще один красный кружок)

Иди, Артем.  (читает стихотворение и ставит цифру 8)

 8.  У «8» два кольца,

     Без начала и конца.

 Ведущий: – А сейчас давайте поиграем в игру «Назови соседей числа»

       5   7,            2  4,          3   5,          6    8,        1   3.

Ведущий: – Ну что же, цифры мы поставили на место, нашли соседей у чисел. Теперь наш путь лежит дальше. А в какой день недели мы начали свое путешествие? (в четверг)

А за средой какой день недели идет?

А когда вы идете в школу?

А между понедельником и средой какой день?

А за четвергом что идет?

Сколько дней в недели?

Какой восьмой день недели? А почему?

– Молодцы, ребята, все дни недели правильно назвали.

А еще на этом острове есть волшебный сад.

                                         (слайд Волшебный сад)

– Давайте подышим здесь свежим воздухом.

                                        (дыхательная гимнастика)

                                          (звенит колокольчик)

-Я же говорила, что сад волшебный. А знаете, почему звенит колокольчик? (нет)

– Он приглашает нас поесть что-то вкусное. Перед вами лежит пирог с малиной. Красивый и наверное очень вкусный. Давайте мы поделим пирог на две равные части.

– Как это мы должны сделать? (согнуть пирог с малиной пополам и разрезать ножницами)

– Как мы поделили пирог? (пополам, поровну)

– Покажите мне одну часть пирога. Как мы назовем эту часть? (половинка)

– А что больше половинка или целый пирог? (целый)

– А что меньше целый пирог или его часть? (часть)

– Теперь соберите ваш малиновый пирог. Вкусные пироги? (да)

– Итак, дети наше путешествие закончилось по островам, пора возвращаться.

                                          (слайд  «все острова»)

                                            (голос волшебника)

Волшебник: – Не хочу вас огорчать, но обратную дорогу, вам без ответов не видать. Вам надо рассказать – где вы были, что вы делали, вам понравилось путешествовать? Спасибо вам!                (ответы детей)

Ведущий: – Уважаемый волшебник! Ребятам понравилось путешествовать по необыкновенным островам, много нового узнали, еще больше полюбили математику, послушай стихи наших детей.

         Без математики, друзья,

         Никак нам не прожить:

         Ничто не сможем посчитать,

         Ничто нельзя сравнить.

Нам математика дана

Уж много сотен лет.

Ведь даже мамонтов считал

Древнейший человек.

         А первый поезд, самолет,

         Ракета в первый путь,

         Без математики, друзья,

         Могли с пути свернуть…

«Хвала науке из наук!»

Мы скажем не тая.

И потому учить ее

Обязанность моя.

Ведущий: – Дети, с разрешения волшебника мы отправляемся обратно в детский сад.

 

 

 

 «Путешествие в страну Математики».

 

Цели: познакомить с образованием числа 8 и с цифрой 8;

          упражнять в порядковом счете;

          упражнять в определении соседей заданного числа;

          учить отгадывать математические загадки;

          учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

          учить составлять определенный предмет из геометрических фигур;

          закрепить представления о днях недели, их последовательности;

          закрепить представления о геометрических фигурах;

          развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать;

          воспитывать любовь к математике;

          активизировать имеющиеся у детей знания и целенаправленно их применять.

 Материалы к занятию:

          демонстрационный: интерактивная, магнитная доски, набор цифр, геометрические    фигуры, «цветы» с загадками, набор карточек к игре «Назови соседей», якорь, магниты

          раздаточный: конверты с цифрами, наборы с геометрическими фигурами, вееры цифр, бумажные «пироги с малиной», ножницы, подставки.

 Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». 

                                                           Ход занятия:

Ведущий: – Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

                    Ждут нас испытания, сложные задания.+

                    Путь не в Арктику, а на острова Математики!

                    Испытать себя хотите? Ну тогда вы поспешите!

Ведущий: – Страна Математики состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели – волшебники. Им очень нравиться загадывать гостям загадки. Задавать вопросы. А чтобы побыть на этих островах, нужно уметь считать, думать и правильно отвечать. Вы, наверное, сразу угадали, на чем мы отправимся туда.

На чем? (на корабле)  Правильно. Но у нас нет билетов на корабль. А чтобы туда попасть, надо справиться с 1 заданием.

1 задание: – На корабль нет билетов?

                  Служат пропуском ответы.

                  Вглядитесь тщательно в картинки:

                  Чем отличаются они?

                   Если разницу найдете, 

                   На корабль вы попадете.

                                          (слайд 2 клоунов)

 (дети находят различия в изображениях 2 клоунов, после чего проходят на корабль)

Ведущий: –  Я буду капитаном, а вы матросами. Чтобы сесть на наш корабль, нужно получить конверты с цифрами, при посадке назвать свою цифру и найти свою каюту. Прошу занять свои места. Итак, давайте сверим часы, во сколько началось наше путешествие?  (в 9.00)

                  – Поднять якорь! 

                  – Есть поднять якорь!

                  – Полный вперед!

                  – Есть полный вперед!

                                         (слайд Остров «Загадки»)

Ведущий: – Мы приплыли на остров «Загадки». Слышите голос волшебника?

                                             (голос волшебника)

Волшебник: – Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки». Добро пожаловать на мой остров. Я хочу вам подарить цветы, но не простые, а волшебные. На лепестках загадки, если их отгадаете, вы отправитесь дальше.

Ведущий: – Давайте соберем цветы. Только тихо, так как на острове нельзя кричать, шуметь (дети садятся на места)    

– Сейчас я буду загадывать загадки, которые нам приготовил волшебник, а вы будите их отгадывать.

1. Танцует крошка, а всего одна ножка (юла)

2. Сколько ранним утром глаз, открывается у нас? (два)

3. В класс вошла Маринка, а за ней Иринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (трое)

4. Под кустами у реки

      Жили майские жуки.

      Дочка, сын, отец и мать.

      Кто успел их сосчитать? (четверо)          

5. У стены стоят кадушки,

      В каждой по одной лягушке.

      Если было пять кадушек,

      Сколько в них лягушек? (пять)

6. У него два колеса

И седло на раме

      Две педали есть внизу

      Крутят их ногами  (велосипед)

7. Всегда шагаем мы вдвоем,

      Похожие, как братья.

      Мы за обедом – под столом.

      А ночью – под кроватью (кроватью)

8.   На дворе переполох –

      С неба сыплется горох.

      Съела шесть горошин Нина

      У нее теперь ангина.

Ведущий: – Молодцы, все вы справились с заданием. А вот на этом лепестке есть интересные вопросы, слушайте внимательно и ответьте правильно.

        – Сколько ушей у трех мышей?

        – Сколько солнышек на небе?

        – Сколько пальцев у перчатки?

        – Сколько огоньков у светофора?

        – Сколько концов у палки?

        – Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапок не замочила?

Ведущий: – Молодцы, дети. На все вопросы ответили правильно. А теперь отправляемся дальше.

                                           (слайд Остров «Геометрических фигур»)

Ведущий: – Вот и следующий остров. Остров «Геометрических фигур», не обманул нас волшебник.

                                           (голос волшебника)

Волшебник: – Здравствуйте, дети! Я волшебник острова «Геометрических фигур», извиняюсь перед вами, так как не смог вас встретить. Но не огорчайтесь! Я вам оставляю очень много геометрических фигур. Вы их все знаете? Перечислите их. А еще я приготовил для вас конверты, а там лежат геометрические фигуры. Вы должны из них собрать какой либо определенный предмет и поиграть в мою игру «Что изменилось?»

                                           (дети собирают предметы)

Ведущий: – Дети, что у вас получилось?

                                           (ответы детей)

Ведущий: – Из каких фигур сложил машинку?

                                          (ответы детей)

Ведущий: – Волшебник решил проверить, какие вы внимательные. На доске геометрические фигуры, посмотрите, как они расположены. Запомните, теперь закройте глаза на три секунды – отрывайте, смотрите, что не так?

                                         Игра «Что изменилось?» 

Ведущий: – Мы выполнили все задания волшебника. Нам пора и отдохнуть.

                                         ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ведущий: – Нам пора отплывать! Всех матросов  прошу занять места на корабле! У каждого матроса своя каюта. У Тани, Даши, Артема….

– Пока мы разговаривали, добрались до следующего острова Остров «Цифроград»

                                           (голос волшебника)

Волшебник: – Вам на островах понравилось? Я рад! Вперед – на остров «Цифроград». Там цифры маются и в вашей помощи нуждаются.

                             (дети читают стихи и выставляют цифры на магнитную доску)

1.На что похожа цифра «5»?

   На серп, конечно как не знать.

2. Вот один, иль единица

    Очень тонкая, как спица.

3. За тремя идет «4»,

    Острый локоть оттопырив.

4. «2» похожа на гусенка

    С длинной шеей тонкой.

5.  Погляди на цифру «3»–

     Точно ласточка, смотри.

6.   Вот семерка – кочерга,

   У нее одна нога.

7.   Цифра «6» – дверной замочек,

      Сверху крюк, внизу кружочек.

Ведущий: – Посмотрите внимательно, цифры потерялись. Выложите цифры правильно и посчитайте вперед, назад.

                                            Игра « Поставь цифру на место»

Ведущий: – Сколько всего у нас цифр? (7). Я под каждой цифрой кладу по одному кружку. 

 Сколько всего кружков? (7) Какого они цвета? (красного)

Какая следующая цифра? (8) А как нам ее получить? (добавить еще один красный кружок)

Иди, Артем.  (читает стихотворение и ставит цифру 8)

 8.  У «8» два кольца,

     Без начала и конца.

 Ведущий: – А сейчас давайте поиграем в игру «Назови соседей числа»

       5   7,            2  4,          3   5,          6    8,        1   3.

Ведущий: – Ну что же, цифры мы поставили на место, нашли соседей у чисел. Теперь наш путь лежит дальше. А в какой день недели мы начали свое путешествие? (в четверг)

А за средой какой день недели идет?

А когда вы идете в школу?

А между понедельником и средой какой день?

А за четвергом что идет?

Сколько дней в недели?

Какой восьмой день недели? А почему?

– Молодцы, ребята, все дни недели правильно назвали.

А еще на этом острове есть волшебный сад.

                                         (слайд Волшебный сад)

– Давайте подышим здесь свежим воздухом.

                                        (дыхательная гимнастика)

                                          (звенит колокольчик)

-Я же говорила, что сад волшебный. А знаете, почему звенит колокольчик? (нет)

– Он приглашает нас поесть что-то вкусное. Перед вами лежит пирог с малиной. Красивый и наверное очень вкусный. Давайте мы поделим пирог на две равные части.

– Как это мы должны сделать? (согнуть пирог с малиной пополам и разрезать ножницами)

– Как мы поделили пирог? (пополам, поровну)

– Покажите мне одну часть пирога. Как мы назовем эту часть? (половинка)

– А что больше половинка или целый пирог? (целый)

– А что меньше целый пирог или его часть? (часть)

– Теперь соберите ваш малиновый пирог. Вкусные пироги? (да)

– Итак, дети наше путешествие закончилось по островам, пора возвращаться.

                                          (слайд  «все острова»)

                                            (голос волшебника) 

Волшебник: – Не хочу вас огорчать, но обратную дорогу, вам без ответов не видать. Вам надо рассказать – где вы были, что вы делали, вам понравилось путешествовать? Спасибо вам!                (ответы детей)

Ведущий: – Уважаемый волшебник! Ребятам понравилось путешествовать по необыкновенным островам, много нового узнали, еще больше полюбили математику, послушай стихи наших детей.

         Без математики, друзья,

         Никак нам не прожить:

         Ничто не сможем посчитать,

         Ничто нельзя сравнить.

Нам математика дана 

Уж много сотен лет.

Ведь даже мамонтов считал

Древнейший человек.

         А первый поезд, самолет,

         Ракета в первый путь,

         Без математики, друзья,

         Могли с пути свернуть…

«Хвала науке из наук!»

Мы скажем не тая.

И потому учить ее

Обязанность моя.

Ведущий: – Дети, с разрешения волшебника мы отправляемся обратно в детский сад.

 

 

 

 

 

«Путешествие в страну Математики».

 

Цели: познакомить с образованием числа 8 и с цифрой 8;

          упражнять в порядковом счете;

          упражнять в определении соседей заданного числа;

          учить отгадывать математические загадки;

          учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

          учить составлять определенный предмет из геометрических фигур;

          закрепить представления о днях недели, их последовательности;

          закрепить представления о геометрических фигурах;

          развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать;

          воспитывать любовь к математике;

          активизировать имеющиеся у детей знания и целенаправленно их применять.

 Материалы к занятию:

          демонстрационный: интерактивная, магнитная доски, набор цифр, геометрические    фигуры, «цветы» с загадками, набор карточек к игре «Назови соседей», якорь, магниты

          раздаточный: конверты с цифрами, наборы с геометрическими фигурами, вееры цифр, бумажные «пироги с малиной», ножницы, подставки.

 Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

                                                           Ход занятия:

Ведущий: – Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

                    Ждут нас испытания, сложные задания.+

                    Путь не в Арктику, а на острова Математики!

                    Испытать себя хотите? Ну тогда вы поспешите!

Ведущий: – Страна Математики состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели – волшебники. Им очень нравиться загадывать гостям загадки. Задавать вопросы. А чтобы побыть на этих островах, нужно уметь считать, думать и правильно отвечать. Вы, наверное, сразу угадали, на чем мы отправимся туда.

На чем? (на корабле)  Правильно. Но у нас нет билетов на корабль. А чтобы туда попасть, надо справиться с 1 заданием.

1 задание: – На корабль нет билетов?

                  Служат пропуском ответы.

                  Вглядитесь тщательно в картинки:

                  Чем отличаются они?

                   Если разницу найдете,

                   На корабль вы попадете.

                                          (слайд 2 клоунов)

 (дети находят различия в изображениях 2 клоунов, после чего проходят на корабль)

Ведущий: –  Я буду капитаном, а вы матросами. Чтобы сесть на наш корабль, нужно получить конверты с цифрами, при посадке назвать свою цифру и найти свою каюту. Прошу занять свои места. Итак, давайте сверим часы, во сколько началось наше путешествие?  (в 9.00)

                  – Поднять якорь!

                  – Есть поднять якорь!

                  – Полный вперед!

                  – Есть полный вперед!

                                         (слайд Остров «Загадки»)

Ведущий: – Мы приплыли на остров «Загадки». Слышите голос волшебника?

                                             (голос волшебника)

Волшебник: – Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки». Добро пожаловать на мой остров. Я хочу вам подарить цветы, но не простые, а волшебные. На лепестках загадки, если их отгадаете, вы отправитесь дальше.

Ведущий: – Давайте соберем цветы. Только тихо, так как на острове нельзя кричать, шуметь (дети садятся на места)    

– Сейчас я буду загадывать загадки, которые нам приготовил волшебник, а вы будите их отгадывать.

1.      Танцует крошка, а всего одна ножка (юла)

2.      Сколько ранним утром глаз, открывается у нас? (два)

3.      В класс вошла Маринка, а за ней Иринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (трое)

4.      Под кустами у реки

      Жили майские жуки.

      Дочка, сын, отец и мать.

      Кто успел их сосчитать? (четверо)          

5.      У стены стоят кадушки,

      В каждой по одной лягушке.

      Если было пять кадушек,

      Сколько в них лягушек? (пять)

6.      У него два колеса

И седло на раме

      Две педали есть внизу

      Крутят их ногами  (велосипед)

7.      Всегда шагаем мы вдвоем,

      Похожие, как братья.

      Мы за обедом – под столом.

      А ночью – под кроватью (кроватью)

8.   На дворе переполох –

      С неба сыплется горох.

      Съела шесть горошин Нина

      У нее теперь ангина.

Ведущий: – Молодцы, все вы справились с заданием. А вот на этом лепестке есть интересные вопросы, слушайте внимательно и ответьте правильно.

        – Сколько ушей у трех мышей?

        – Сколько солнышек на небе?

        – Сколько пальцев у перчатки?

        – Сколько огоньков у светофора?

        – Сколько концов у палки?

        – Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапок не замочила?

Ведущий: – Молодцы, дети. На все вопросы ответили правильно. А теперь отправляемся дальше.

                                           (слайд Остров «Геометрических фигур»)

Ведущий: – Вот и следующий остров. Остров «Геометрических фигур», не обманул нас волшебник.

                                           (голос волшебника)

Волшебник: – Здравствуйте, дети! Я волшебник острова «Геометрических фигур», извиняюсь перед вами, так как не смог вас встретить. Но не огорчайтесь! Я вам оставляю очень много геометрических фигур. Вы их все знаете? Перечислите их. А еще я приготовил для вас конверты, а там лежат геометрические фигуры. Вы должны из них собрать какой либо определенный предмет и поиграть в мою игру «Что изменилось?»

                                           (дети собирают предметы)

Ведущий: – Дети, что у вас получилось?

                                           (ответы детей)

Ведущий: – Из каких фигур сложил машинку?

                                          (ответы детей)

Ведущий: – Волшебник решил проверить, какие вы внимательные. На доске геометрические фигуры, посмотрите, как они расположены. Запомните, теперь закройте глаза на три секунды – отрывайте, смотрите, что не так?

                                         Игра «Что изменилось?»

Ведущий: – Мы выполнили все задания волшебника. Нам пора и отдохнуть.

                                         ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ведущий: – Нам пора отплывать! Всех матросов  прошу занять места на корабле! У каждого матроса своя каюта. У Тани, Даши, Артема….

– Пока мы разговаривали, добрались до следующего острова Остров «Цифроград»

                                           (голос волшебника)

Волшебник: – Вам на островах понравилось? Я рад! Вперед – на остров «Цифроград». Там цифры маются и в вашей помощи нуждаются.

                             (дети читают стихи и выставляют цифры на магнитную доску)

1.На что похожа цифра «5»?

   На серп, конечно как не знать.

2. Вот один, иль единица

    Очень тонкая, как спица.

3. За тремя идет «4»,

    Острый локоть оттопырив.

4. «2» похожа на гусенка

    С длинной шеей тонкой.

5.  Погляди на цифру «3»–

     Точно ласточка, смотри.

6.   Вот семерка – кочерга,

   У нее одна нога.

7.   Цифра «6» – дверной замочек,

      Сверху крюк, внизу кружочек.

Ведущий: – Посмотрите внимательно, цифры потерялись. Выложите цифры правильно и посчитайте вперед, назад.

                                            Игра « Поставь цифру на место»

Ведущий: – Сколько всего у нас цифр? (7). Я под каждой цифрой кладу по одному кружку.

 Сколько всего кружков? (7) Какого они цвета? (красного)

Какая следующая цифра? (8) А как нам ее получить? (добавить еще один красный кружок)

Иди, Артем.  (читает стихотворение и ставит цифру 8)

 8.  У «8» два кольца,

     Без начала и конца.

 Ведущий: – А сейчас давайте поиграем в игру «Назови соседей числа»

       5   7,            2  4,          3   5,          6    8,        1   3.

Ведущий: – Ну что же, цифры мы поставили на место, нашли соседей у чисел. Теперь наш путь лежит дальше. А в какой день недели мы начали свое путешествие? (в четверг)

А за средой какой день недели идет?

А когда вы идете в школу?

А между понедельником и средой какой день?

А за четвергом что идет?

Сколько дней в недели?

Какой восьмой день недели? А почему?

– Молодцы, ребята, все дни недели правильно назвали.

А еще на этом острове есть волшебный сад.

                                         (слайд Волшебный сад)

– Давайте подышим здесь свежим воздухом.

                                        (дыхательная гимнастика)

                                          (звенит колокольчик)

-Я же говорила, что сад волшебный. А знаете, почему звенит колокольчик? (нет)

– Он приглашает нас поесть что-то вкусное. Перед вами лежит пирог с малиной. Красивый и наверное очень вкусный. Давайте мы поделим пирог на две равные части.

– Как это мы должны сделать? (согнуть пирог с малиной пополам и разрезать ножницами)

– Как мы поделили пирог? (пополам, поровну)

– Покажите мне одну часть пирога. Как мы назовем эту часть? (половинка)

– А что больше половинка или целый пирог? (целый)

– А что меньше целый пирог или его часть? (часть)

– Теперь соберите ваш малиновый пирог. Вкусные пироги? (да)

– Итак, дети наше путешествие закончилось по островам, пора возвращаться.

                                          (слайд  «все острова»)

                                            (голос волшебника)

Волшебник: – Не хочу вас огорчать, но обратную дорогу, вам без ответов не видать. Вам надо рассказать – где вы были, что вы делали, вам понравилось путешествовать? Спасибо вам!                (ответы детей)

Ведущий: – Уважаемый волшебник! Ребятам понравилось путешествовать по необыкновенным островам, много нового узнали, еще больше полюбили математику, послушай стихи наших детей.

         Без математики, друзья,

         Никак нам не прожить:

         Ничто не сможем посчитать,

         Ничто нельзя сравнить.

Нам математика дана

Уж много сотен лет.

Ведь даже мамонтов считал

Древнейший человек.

         А первый поезд, самолет,

         Ракета в первый путь,

         Без математики, друзья,

         Могли с пути свернуть…

«Хвала науке из наук!»

Мы скажем не тая.

И потому учить ее

Обязанность моя.

Ведущий: – Дети, с разрешения волшебника мы отправляемся обратно в детский сад.

 

 

 

 

 «Путешествие в страну Математики».

 

Цели: познакомить с образованием числа 8 и с цифрой 8;

          упражнять в порядковом счете;

          упражнять в определении соседей заданного числа;

          учить отгадывать математические загадки;

          учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

          учить составлять определенный предмет из геометрических фигур;

          закрепить представления о днях недели, их последовательности;

          закрепить представления о геометрических фигурах;

          развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать;

          воспитывать любовь к математике;

          активизировать имеющиеся у детей знания и целенаправленно их применять.

 Материалы к занятию:

          демонстрационный: интерактивная, магнитная доски, набор цифр, геометрические    фигуры, «цветы» с загадками, набор карточек к игре «Назови соседей», якорь, магниты

          раздаточный: конверты с цифрами, наборы с геометрическими фигурами, вееры цифр, бумажные «пироги с малиной», ножницы, подставки.

 Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

                                                           Ход занятия:

Ведущий: – Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

                    Ждут нас испытания, сложные задания.+

                    Путь не в Арктику, а на острова Математики!

                    Испытать себя хотите? Ну тогда вы поспешите!

Ведущий: – Страна Математики состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели – волшебники. Им очень нравиться загадывать гостям загадки. Задавать вопросы. А чтобы побыть на этих островах, нужно уметь считать, думать и правильно отвечать. Вы, наверное, сразу угадали, на чем мы отправимся туда.

На чем? (на корабле)  Правильно. Но у нас нет билетов на корабль. А чтобы туда попасть, надо справиться с 1 заданием.

1 задание: – На корабль нет билетов?

                  Служат пропуском ответы.

                  Вглядитесь тщательно в картинки:

                  Чем отличаются они?

                   Если разницу найдете,

                   На корабль вы попадете.

                                          (слайд 2 клоунов)

 (дети находят различия в изображениях 2 клоунов, после чего проходят на корабль)

Ведущий: –  Я буду капитаном, а вы матросами. Чтобы сесть на наш корабль, нужно получить конверты с цифрами, при посадке назвать свою цифру и найти свою каюту. Прошу занять свои места. Итак, давайте сверим часы, во сколько началось наше путешествие?  (в 9.00)

                  – Поднять якорь!

                  – Есть поднять якорь!

                  – Полный вперед!

                  – Есть полный вперед!

                                         (слайд Остров «Загадки»)

Ведущий: – Мы приплыли на остров «Загадки». Слышите голос волшебника?

                                             (голос волшебника)

Волшебник: – Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки». Добро пожаловать на мой остров. Я хочу вам подарить цветы, но не простые, а волшебные. На лепестках загадки, если их отгадаете, вы отправитесь дальше.

Ведущий: – Давайте соберем цветы. Только тихо, так как на острове нельзя кричать, шуметь (дети садятся на места)    

– Сейчас я буду загадывать загадки, которые нам приготовил волшебник, а вы будите их отгадывать.

1.      Танцует крошка, а всего одна ножка (юла)

2.      Сколько ранним утром глаз, открывается у нас? (два)

3.      В класс вошла Маринка, а за ней Иринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (трое)

4.      Под кустами у реки

      Жили майские жуки.

      Дочка, сын, отец и мать.

      Кто успел их сосчитать? (четверо)          

5.      У стены стоят кадушки,

      В каждой по одной лягушке.

      Если было пять кадушек,

      Сколько в них лягушек? (пять)

6.      У него два колеса

И седло на раме

      Две педали есть внизу

      Крутят их ногами  (велосипед)

7.      Всегда шагаем мы вдвоем,

      Похожие, как братья.

      Мы за обедом – под столом.

      А ночью – под кроватью (кроватью)

8.   На дворе переполох –

      С неба сыплется горох.

      Съела шесть горошин Нина

      У нее теперь ангина.

Ведущий: – Молодцы, все вы справились с заданием. А вот на этом лепестке есть интересные вопросы, слушайте внимательно и ответьте правильно.

        – Сколько ушей у трех мышей?

        – Сколько солнышек на небе?

        – Сколько пальцев у перчатки?

        – Сколько огоньков у светофора?

        – Сколько концов у палки?

        – Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапок не замочила?

Ведущий: – Молодцы, дети. На все вопросы ответили правильно. А теперь отправляемся дальше.

                                           (слайд Остров «Геометрических фигур»)

Ведущий: – Вот и следующий остров. Остров «Геометрических фигур», не обманул нас волшебник.

                                           (голос волшебника)

Волшебник: – Здравствуйте, дети! Я волшебник острова «Геометрических фигур», извиняюсь перед вами, так как не смог вас встретить. Но не огорчайтесь! Я вам оставляю очень много геометрических фигур. Вы их все знаете? Перечислите их. А еще я приготовил для вас конверты, а там лежат геометрические фигуры. Вы должны из них собрать какой либо определенный предмет и поиграть в мою игру «Что изменилось?»

                                           (дети собирают предметы)

Ведущий: – Дети, что у вас получилось?

                                           (ответы детей)

Ведущий: – Из каких фигур сложил машинку?

                                          (ответы детей)

Ведущий: – Волшебник решил проверить, какие вы внимательные. На доске геометрические фигуры, посмотрите, как они расположены. Запомните, теперь закройте глаза на три секунды – отрывайте, смотрите, что не так?

                                         Игра «Что изменилось?»

Ведущий: – Мы выполнили все задания волшебника. Нам пора и отдохнуть.

                                         ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ведущий: – Нам пора отплывать! Всех матросов  прошу занять места на корабле! У каждого матроса своя каюта. У Тани, Даши, Артема….

– Пока мы разговаривали, добрались до следующего острова Остров «Цифроград»

                                           (голос волшебника)

Волшебник: – Вам на островах понравилось? Я рад! Вперед – на остров «Цифроград». Там цифры маются и в вашей помощи нуждаются.

                             (дети читают стихи и выставляют цифры на магнитную доску)

1.На что похожа цифра «5»?

   На серп, конечно как не знать.

2. Вот один, иль единица

    Очень тонкая, как спица.

3. За тремя идет «4»,

    Острый локоть оттопырив.

4. «2» похожа на гусенка

    С длинной шеей тонкой.

5.  Погляди на цифру «3»–

     Точно ласточка, смотри.

6.   Вот семерка – кочерга,

   У нее одна нога.

7.   Цифра «6» – дверной замочек,

      Сверху крюк, внизу кружочек.

Ведущий: – Посмотрите внимательно, цифры потерялись. Выложите цифры правильно и посчитайте вперед, назад.

                                            Игра « Поставь цифру на место»

Ведущий: – Сколько всего у нас цифр? (7). Я под каждой цифрой кладу по одному кружку.

 Сколько всего кружков? (7) Какого они цвета? (красного)

Какая следующая цифра? (8) А как нам ее получить? (добавить еще один красный кружок)

Иди, Артем.  (читает стихотворение и ставит цифру 8)

 8.  У «8» два кольца,

     Без начала и конца.

 Ведущий: – А сейчас давайте поиграем в игру «Назови соседей числа»

       5   7,            2  4,          3   5,          6    8,        1   3.

Ведущий: – Ну что же, цифры мы поставили на место, нашли соседей у чисел. Теперь наш путь лежит дальше. А в какой день недели мы начали свое путешествие? (в четверг)

А за средой какой день недели идет?

А когда вы идете в школу?

А между понедельником и средой какой день?

А за четвергом что идет?

Сколько дней в недели?

Какой восьмой день недели? А почему?

– Молодцы, ребята, все дни недели правильно назвали.

А еще на этом острове есть волшебный сад.

                                         (слайд Волшебный сад)

– Давайте подышим здесь свежим воздухом.

                                        (дыхательная гимнастика)

                                          (звенит колокольчик)

-Я же говорила, что сад волшебный. А знаете, почему звенит колокольчик? (нет)

– Он приглашает нас поесть что-то вкусное. Перед вами лежит пирог с малиной. Красивый и наверное очень вкусный. Давайте мы поделим пирог на две равные части.

– Как это мы должны сделать? (согнуть пирог с малиной пополам и разрезать ножницами)

– Как мы поделили пирог? (пополам, поровну)

– Покажите мне одну часть пирога. Как мы назовем эту часть? (половинка)

– А что больше половинка или целый пирог? (целый)

– А что меньше целый пирог или его часть? (часть)

– Теперь соберите ваш малиновый пирог. Вкусные пироги? (да)

– Итак, дети наше путешествие закончилось по островам, пора возвращаться.

                                          (слайд  «все острова»)

                                            (голос волшебника)

Волшебник: – Не хочу вас огорчать, но обратную дорогу, вам без ответов не видать. Вам надо рассказать – где вы были, что вы делали, вам понравилось путешествовать? Спасибо вам!                (ответы детей)

Ведущий: – Уважаемый волшебник! Ребятам понравилось путешествовать по необыкновенным островам, много нового узнали, еще больше полюбили математику, послушай стихи наших детей.

         Без математики, друзья,

         Никак нам не прожить:

         Ничто не сможем посчитать,

         Ничто нельзя сравнить.

Нам математика дана

Уж много сотен лет.

Ведь даже мамонтов считал

Древнейший человек.

         А первый поезд, самолет,

         Ракета в первый путь,

         Без математики, друзья,

         Могли с пути свернуть…

«Хвала науке из наук!»

Мы скажем не тая.

И потому учить ее

Обязанность моя.

Ведущий: – Дети, с разрешения волшебника мы отправляемся обратно в детский сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленные файлы:
%d0%be%d1%82%d0%ba%d1%80%d1%8b%d1%82%d0%be%d0%b5-%d0%b7%d0%b0%d0%bd%d1%8f%d1%82%d0%b8%d0%b5
comments powered by HyperComments

Создай 3 ДИПЛОМА, а оплати всего за 2!

3-й в подарок!
Акция до 18 декабря! подробнее
пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x