Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды разновозрастных групп по системе Монтессори.

Автор: Стрелкова Татьяна Викторовна

 

Автор: Стрелкова Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ № 37 «Теремок», компенсирующей и оздоровительной направленности, г. Железногорск, Красноярского края.

Организация предметно – пространственной развивающей образовательной среды разновозрастных групп по системе Монтессори.

Точное содержание и организация предметно – пространственной развивающей среды в детском саду по системе Монтессори  играет едва ли ни решающую роль в жизни детей.

            Помещение, в котором пребывает группа детей, должно состоять из нескольких комнат: раздевалка, гигиеническая комната, спальная комната, «монтессори -  класс» с предметно – пространственной развивающей средой. Стены комнат окрашены в белый цвет или очень светлые оттенки других цветов. Мебель (столы, стулья, открытые, всегда доступные детям  полки, на которых расположены материалы и игрушки) должна отвечать СанПиН. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

            Предметно – пространственная развивающая образовательная среда разновозрастной группы должна:

·        соответствовать возрастным, физическим, психологическим особенностям и потребностям каждого ребёнка разновозрастной группы, определённым сенситивным периодам развития;

·        предоставлять возможность для проявления инициативы ребёнка, для наиболее полной реализации творческих возможностей, раскрытия природного потенциала;

·        быть источником информации для организации самостоятельной и совместной деятельности ребёнка, для самообучения;

·        предоставлять возможность детям свободно выбирать деятельность, реализовывать замысел, получать результат, а также оценивать, осознавать результат своей деятельности и отвечать за него;

·        предоставлять возможность для широкого поля взаимодействия, общения со всеми членами сообщества группы и ДОУ на разных уровнях;

·        удовлетворять потребности ребёнка в создании личного пространства для деятельности, а  при необходимости – уединения и релаксации;

·        предоставлять возможность осознать себя значимой уважаемой личностью, способной адекватно оценивать себя, а также способной уважать и позитивно принимать других членов сообщества группы;

·        предоставлять возможность развивать в себе самостоятельность, независимость, умение помогать и просить о помощи, иметь право на ошибки без страха их совершить, исправлять ошибки с помощью других и самостоятельно;

·        способствовать формированию самодисциплины, умения следовать правилам;

·        обеспечивать психологическую и физическую безопасность и защищённость каждого ребёнка.

Основными разделами предметно – пространственной образовательной среды для группы детей от 3 до 7 лет являются:

·        пространство с материалами для развития социальных навыков и навыков самообслуживания,

·        пространство с материалами для развития чувств (сенсорное развитие),

·        пространство с материалами для развития математических представлений,

·        пространство с материалами для развития речи,

·        пространство с материалами для освоения природы и культуры.

В отдельных комнатах предусматриваются:

·        пространство с материалами для развития художественных навыков,

·        пространство с материалами для развития музыкальных способностей,

·        площадка со снарядами для развития движений,

·        пространство с предметами для сюжетно – ролевых игр.

Обязательным элементом среды также является уголок уединения.

В построении развивающей среды монтессори – группы предусматривается возможность свободного перемещения детей, свободного общения их друг с другом и со взрослыми, выбора самостоятельной или совместной деятельности, реализации разных форм занятий, проводимых педагогами – групповых, подгрупповых и индивидуальных.

Предметно – пространственная развивающая образовательная среда группы детского сада оборудована столами и стульями по росту детей, стойками с ковриками для индивидуальной работы. Низкие открытые полки для размещения дидактических материалов должны располагаться не выше уровня глаз ребёнка.

Все дверные ручки в детском саду находятся на уровне, доступном ребёнку. Туалетные комнаты приспособлены для детей. В рабочем классе может быть низкая детская кухня с раковиной для упражнений в мытье посуды. В спальне на окнах висят плотные шторы. Раздевалка оборудована шкафами для хранения одежды детей, скамейками и зеркалом, соответствующими СанПиН.

Литература:

«Детский сад по системе Монтессори», под редакцией Е.А. Хилтунен, Москва, 2014 год.

 

 

 

Прикрепленные файлы:
%d1%81%d1%82%d0%b0%d1%82%d1%8c%d1%8f-%e2%84%96-5-%d0%be%d1%80%d0%b3%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b7%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f-%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%bc%d0%b5%d1%82%d0%bd%d0%be
comments powered by HyperComments

Создай 3 ДИПЛОМА, а оплати всего за 2!

3-й в подарок!
Акция до 9 декабря! подробнее
пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x