Патриотическое воспитание дошкольников через ООО "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие".

Автор: Лепехина Любовь Сергеевна

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-qformat:yes;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;

mso-bidi-font-family:"Times New Roman";

mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Патриотическое воспитание  дошкольников через ООО "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", Из опыта работы воспитателей различных возрастных групп.

Тема нравственности и патриотизма – ныне актуальнейшая тема для нашей страны, для русских людей, для педагогов. Как пробудить в ребенке чувство любви к родине, воспитать нравственные качества? Кто из нас, педагогов не задавался этими вопросами. Нельзя заставить любить окружающую природу, людей, Родину. Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Любовь надо воспитывать! Но одними призывами любить свой город, Родину, ничего не сделать.Такую любовь мы можем воспитать в детях, если сами, любя Родину и зная её историю, традиции, обычаи, фольклор, достижения народных мастеров, поделимся с детьми этим.

Работа по патриотическому воспитанию включает целый комплекс задач.

Основные задачи:

1. через развитие исторической памяти и творческих способностей воспитанников дать первоначальное представление о народной культуре во всем ее многообразии.

2. способствовать воспитанию целостной эстетической культуры художественного и образного мышления, трудовых навыков и творческого опыта через ознакомление с традициями, через изучение истории и культуры родного города.

Решаются так же сопутствующие задачи:

-Пробуждать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям.

-формировать умение видеть историю вокруг себя (в домах, улицах, в предметах быта, в традициях и обычаях)

-воспитывать у детей любовь к родине, родному краю, природе, через непосредственное обращение к ней, восприятие ее красоты и многообразия

- воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, стране.

-Познакомить с интересными людьми города, прославившими его (поэты, музыканты, художники)

-Формировать представления об исконных древних ремеслах, промыслах нашего края.

Решение поставленных задач повлекло за собой поиск расширенного содержания и разных форм работы через взаимосвязь различных видов деятельности с опорой на развитие совместного творческого потенциала педагогов, детей и родителей. Работа проходит через все образовательные области, через все адекватные возрасту формы работы с детьми.

1. Социально-коммуникативное развитие.

Задачи реализуются в игровой деятельности (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, театрализованные) «Моя семья, моя родословная», «Путешествие по городу», «Город мастеров» и т. д.

Совместное творчество развивает у детей элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Ручной труд: изготовление атрибутов для подвижных игр, театрализованных – фольклорных игр.

2. Речевое развитие:

Целевые прогулки по нашему микрорайону, природа нашего города, экскурсии по памятным местам города, посещение музеев города.

Составление рассказов на тему «С кем я живу», «Мой город», сочинение стихотворений «О городе, родине, доме», сотворчество детей и родителей.Проект «День защитника отечества», в котором участвовали старшие и подготовительные группы.

Мы учим детей хранить память о павших во время ВО, уважать людей старшего поколения, заботиться о них. ; формируем представления о героях войны и о том как сейчас люди помнят и чтят ныне живущих. Вместе с музыкальным руководителем планируем организовать праздничное мероприятие ко дню Победы.

Музыкальное развитие.

Совместно с музыкальным руководителем  организовываем фольклорные развлечения, праздники, знакомство детей с народными инструментами, играми, песнями, плясками, песенным фольклором, инсценируем хороводы, песни.

В группе оформлен уголок по нравственно-патриотическому воспитанию, фотовыставка: «Люби и знай – родной свой край»

В группе существует мини – музей , где собран краеведческий материал по ознакомлению с бытом русского народана группе имеются предметы народного декоративно-прикладного искусства; дидактические и сюжетно-ролевые игры патриотической направленности; наглядно-иллюстрированный материал: "Предметы старины"; организуются выставки детского творчества.

Работа в данном направлении и расширение воспитательного пространства определило необходимость постоянного контакта с родителями воспитанников.

-Участвовали в выставках рисунков, в фотовыставках, в совместных развлечениях, праздниках.

-составляли родословную, изучали историю семьи, боевое прошлое своих родных; работаем над  составлением семейных альбомов.

Только с привлечением всех участников образовательного процесса - педагогов, родителей, учреждений социума (музея, библиотеки, школы и т. д.) можно говорить об успешной реализации системы патриотического воспитания в ДОУ.

По результатам анализа работы в направлении нравственно-патриотического воспитания, можно сделать вывод: наши дети достаточно хорошо информированы о культурно-исторических ценностях нашего края; у дошкольников сформированы представления об историко-культурных, национальных, географических, природных особенностях родного города. И с полной уверенностью можно сказать, что наши дети любят свой город.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию будет продолжаться..

Для нас это не столько самоцель, сколько образ жизни. И мы стараемся, что бы и для наших воспитанников и их родителей данная работа стала одной из главных составляющих их жизни.

Много дел еще ждет впереди…

Прикрепленные файлы:
%d0%bf%d0%b0%d1%82%d1%80%d0%b8%d0%be%d1%82%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b5-%d0%b2%d0%be%d1%81%d0%bf%d0%b8%d1%82%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%b4%d0%be%d1%88%d0%ba%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%bd
comments powered by HyperComments

Создай 3 ДИПЛОМА, а оплати всего за 2!

3-й в подарок!
Акция до 18 декабря! подробнее
пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x