Патриотическое воспитание

Автор: Попова Ирина Федоровна

Патриотическое воспитание младших школьников

 Одной из главных основ духовного единства российского государства был и остается патриотизм. Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

Патриотическое воспитание школьников в нашей  школе — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется через организацию учебных занятий, проведение внеклассной и внеурочной работы. В начальной школе ведущей формой деятельности является игровая, введение детей в мир русской культуры, содействие принятию ими нравственных ценностей: единства человека и природы, любви к родной земле, трудолюбия, милосердия. Так же   используются различные технологии: исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний по истории республики, города, сел и деревень, проектная деятельность.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Если  побудить своих ровесников к взглянуть на отдельного человека — целая жизнь... Если окинуть взором страну - маленькая страница истории...

71 год отделяют нас от того памятного дня в истории нашей Родины, когда великий народ одержал великую победу.  Все меньше и меньше остается среди нас тех, кто сражался на фронте за светлое будущее своей Отчизны, за достойную жизнь  детей и внуков, и тех, кто в год войны трудился в тылу.

       На одном из классных часов дети совместно с родителями предоставили исследовательские проекты: «Никто не забыт, ничто не забыто».

 

 Диденко Елизавета: « Ветеран ВОВ Чекунов Семён Архипович»

Самолаева Вероника- «Памятник Неизвестному Солдату»

Карпова Екатерина и Малиновский Илья- «Ветеран ВОВ Шишикина Е.Я»

Шумилин Александр- « Труженик тыла, Долгова Матрена Семеновна, проживающая в Мигулинском социально- реабилитационном отделении»

Гоголева Полина- «Дети- герои ВОВ»

Масловский Дмитрий-  «Мемориал в станичном парке»

Всех присутствующих очень растрогал рассказ Трофимовой Юлии о Мрыхиной Анне Касьяновне.

«Я побывала в гостях у Мрыхиной Анны Косьяновны, она является тружеником тыла. Родилась, Анна Косьяновна 25 июня 1928 года, в станице Мигулинской, Верхнедонского района, Ростовской области. Жила о

 

на в станице до 4 класса, а потом семья переехала в хутор Верхняковский. Там она узнала о том, что началась война. По её рассказу, когда она началась, ей было 10 лет, и она закончила 4 класс. Узнав о войне, её отца сразу же отправили в армию, когда семья осталась одна, было много слез, и она решили вернуться в станицу Мигулинскую. Жили, в станице пока не вошел Немец. После того, как разбомбили их дом, они переехали в хутор Батальщиковский. Пока Немецкие солдаты были в станице, она с семьей жила там. Как Немецких солдат прогнали, снова вернулись в Мигулинскую. В доме невозможно жить, из катуха соорудили себе жильё. Работала Анна Косьяновна в колхозе, следила за животными, косила сено им в пищу. В начале 1944 года, её направили работать в ФЗО шахту отбойщиком. В шахтах грузили вагонетки. Во время работы, Анну Косьяновну зацепило вагонеткой, и прижало к столбу, она получила контузию, после того, как её вылечили, она сбежала. Вернувшись, домой, ей помогли устроиться на работу на Украине, в городе Полтаве, в строительную бригаду. Анне Косьяновне выделили быков, и она возила лес. Прожила она там 4 месяца, а тем временем пока она была на Украине, на неё подали в розыск, за побег из шахты, соседка, которая работа секретаршей сдала её. И Анну посадили в Полтаве в тюрьму, просидела она там 1 месяц, и ее отдали под военный трибунал, когда Анну привели на суд, судья посмотрел на нее, она была одета очень бедно, в равных итальянских ботинках перевязанных веревкой, старой куртке, в рваном платке, и сказал, везите ее на обычный суд. А другой суд ее отпустил. Она вернулась в Полтаву работать дальше. Там Анна Косьяновна встретила победу, после победы родные вызвали ее на Родину, где она закончила, курсы трактористки, и стала работать дома в колхозе трактористкой. Вот она проработала всю войну, с десятилетнего возраста до окончания войны, и продолжала работать после войны.

 

 

 

 

 

 

 

Формирование чувства патриотизма должно стать главным приоритетом  в воспитании подрастающего поколения.

 

 

 

 

 

Классный руководитель 2 класса Мигулинской СОШ Попова И.Ф.

Прикрепленные файлы:
%d0%bf%d0%b0%d1%82%d1%80%d0%b8%d0%be%d1%82%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b5-%d0%b2%d0%be%d1%81%d0%bf%d0%b8%d1%82%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%bc%d0%bb%d0%b0%d0%b4%d1%88%d0%b8%d1%85-%d1%88
comments powered by HyperComments

Создай 3 ДИПЛОМА, а оплати всего за 2!

3-й в подарок!
Акция до 20 ноября! подробнее
пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x