презентация краткосрочной образовательной практики "Знайка"

Автор: Юревич Татьяна Валерьевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА ДИЗАЙНА «ТОЧКА» Г. ПЕРМИ

ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

КРАТКОСРОЧНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРАКТИКА

«ЗНАЙКА»

РЕШЕНИЕ КРОССВОРДОВ И РЕБУСОВ

Воспитатель

Юревич Татьяна Валерьевна

Лучший способ привить ребёнку интерес к

изучению всего нового – это решение

кроссвордов и ребусов. Почему эта

интеллектуальная игра пользуется

неизменным успехом? Потому что

кроссворды и ребусы для детей – это три в

одном:

• развлечение,

• обучение,

• развитие.

Актуальность

Цель программы:

Разгадывание разных видов

кроссвордов и ребусов.

Задачи:

 Расширять кругозор , активизировать и

пополнять словарный запас детей

 Развивать у детей творческую,

умственную , моторную активность и их

самостоятельную поисковую

деятельность.

 Воспитывать умение доводить до конца

любое начатое дело

 Возраст детей: 6-7

лет

 Периодичность:1

раз в неделю

 Место проведения:

группа детского

сада.

Что такое кроссворд и ребус?

 Кроссворд - это игра-

задача, в которой

фигура из рядов

пустых клеток

заполняется

перекрещивающимися

словами со

значениями,

заданными по

условиям Существует

множество видов

кроссвордов

 Ребус - это загадка, в

которой искомое слово

или фраза изображены

комбинацией фигур,

букв или знаков. Для

того, чтобы прочитать

то, что зашифровано в

ребусе, надо

правильно назвать все

изображенные

предметы и понять,

какой знак, что

изображает

Виды кроссвордов

-

Алфавитные кроссворды

 эти кроссворды

характерны тем, что

все загаданные

слова имеют один

общий признак.

Например, все слова

одинаковой длинны

или начинаются с

одной и той же

буквы.

Тематические кроссворды

 кроссворды,

посвященные

определенной

теме. Такие

кроссворды

обычно приятно

решать, особенно

если тема

кроссворда хорошо

известна.

Кроссворд с фрагментами

 определения в

кроссворде

этого типа

задаются в виде

какого-либо

изображения

(рисунок,

фотография).

Ребусный кроссворд

 ребусный кроссворд

отличается от

кроссворда с

фрагментами только

тем, что в качестве

рисунка-определения

используется ребус,

решив который

можно вписать слово

в кроссворд.

Математические кроссворды

 Кроссворды, которые помогают

отрабатывать устный счёт. Это

оригинальные задания на счёт в

различных пределах, требующие от

детей тренировки в сложении и

вычитании.

1. На детской площадке гуляли 3 взрослых детей и 2 маленьких. Сколько всего

детей было на детской площадке?

2. У Коли было 3 простых карандаша. Упали и сломались 2 карандаша. Сколько

карандашей осталось у Коли?

3. Даша построила 7 куличиков из песка, но один не получился и развалился.

Сколько куличиков осталось у Даши?

4. В аквариуме у Вани плавало 5 рыбок. Но 4 из них были еще маленькие.

Сколько больших рыб плавало в аквариуме?

5. Справа и слева от тарелки лежат салфетки. Сколько всего сталфеток лежит

около тарелки ?

Требованиях, которые предъявляются к

использованию кроссвордов и ребусов:

 1. Доступность

содержания.

 2. Эти игры должны,

прежде всего, вызывать

интерес у детей.

 3. Эстетичность.

Правила разгадывания и

составления ребусов

 1. Название всех предметов, изображенных на рисунке, надо читать только в именительном падеже.

Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, читайте данное слово справа налево. Нос = сон

 2. Если слева или справа от предмета стоят один или два апострофа (запятые), надо отбросить в

начале или в конце слова одну или две буквы. Олень = лень

 3. Перечёркнутая буква около изображения предмета означает, что эту букву читать нельзя. Слон =

сон

 4. Если над перечёркнутой буквой написана другая буква, то в названии предмета она читается

вместо перечёркнутой буквы. Волк = воск

 5. Часто в ребусах над рисунком бывают две буквы со знаком равенства между ними. Это означает,

что эти буквы надо заменить. Роза = коза

 6. Цифры над рисунком указывают, что по ним надо изменить порядок букв в слове. Кот = ток

 7. Те части слова, которые напоминают предлоги (перед, над, в, на, под, за, при, у, о) в ребусах

показаны расположением букв. Подушка

 8. Отдельные части слова, которые напоминают названия нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си),

изображаются с помощью нот. Доля

 9. Если часть слова напоминает имя числительное, то её можно изобразить цифрой или цифру

выразить количеством нужных букв. Стол

 10. Буквы могут быть изображены по поверхности других букв. Например, изображена большая

буква «В», а по ней разбросаны маленькие ел - читаем ПО-В-ЁЛ (хотя можно прочитать и как ЕЛ-

ПО-В). Повёл

Ребусы

Ребусы

И, кроме того, это

эмоциональная разрядка, ведь

каждое отгаданное слово –

маленькая победа, которая

стимулирует дальнейшую

успешную интеллектуальную

деятельность ребёнка.

Кроссворды и ребусы

С чем уходят дети?

• Навык

разгадывания

кроссворда

(ребуса)

• Желание

узнавать новое

• Хорошее

настроение

Спасибо за

внимание!

Получить программу конференций

Получить программу конференций

Создай 3 ДИПЛОМА, а оплати всего за 2!

3-й в подарок!
Акция до 15 сентября подробнее
пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x