Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания истории и обществознания

Автор: Шкарина Любовь Васильевна

         Шкарина Любовь Васильевна

 

Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания истории и обществознания

Среди современных педагогических технологий приоритетное значение приобретают информационно – коммуникационные технологии, позволяющие формировать у школьников компетенции по овладению компьютером, обработкой и использованием полученной информации, активизируя познавательную деятельность учащихся, повышая эффективность и мотивацию учебного процесса.

Внедрение информационных технологий в курс истории преследует следующие цели: обеспечение методической поддержки для успешной реализации дидактических задач урока, использование широкого круга информационно-иллюстративного материала: введение на экран мониторов или проецирование кадров с помощью мультимедийного проектора карт, картин, схем, таблиц; расширение развивающего потенциала урока по формированию у учащегося оценки исторических явлений, развитие способности анализа и обобщения; разрешение проблемы оценки знаний учащихся (включение в информационное обеспечение учебного процесса тестовых заданий).

Компьютер, как средство проведения урок, широко используется на уроках исторического и обществоведческого циклов. Компьютер при этом выполняет различные функции: демонстрационные, контролирующие, обучающие, при этом формами раскрытие содержания урока являются презентации, компьютерные диски, тесты.

Большим подспорьем для учителей являются мультимедийные учебники, дающие возможность самостоятельно усвоить учебный курс или его большой раздел с помощью компьютера. Так, на уроках истории России в 9 классах используют электронное учебное пособие издательства "Клиф Софт" созданный авторским коллективом в составе Антоновой Т.С., Харитонова А.Л., Данилова А.А., Косулиной Л.Г., для компьютерного обеспечения данного курса по учебнику А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной.

Применяя мультимедийные учебники, можно использовать на уроке различные формы организации учебной деятельности школьников: самостоятельная работа (ученик изучает новую тему, проходя ее в собственном темпе, и получает итоговую оценку работы); лекционная форма с использованием мультимедийного проектора; лабораторно - практические занятия с использованием материалов и документов в учебнике; организация творческой работы учащихся над проектом, проведение различных вариантов опроса и контроля знаний организация коррекционной работы приобретение и закрепление знаний при работе с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам.

Для большей адаптации учебного материала к широкому разнообразию учебников создаю сама, чаще с помощью учеников компьютерные презентации на основе программы "РOWER РOINT". Вся необходимая наглядность систематизируется и хранится в готовом для использования виде в памяти компьютера, ее можно изменять, дополнять. Такие презентации созданы в школе мною и учащимися по разным темам исторического и обществоведческого циклов: "История Киевской Руси", "Политическая система общества" и др.

На уроках по праву и экономике используются фрагменты компакт – дисков «Экономика и право. 9-11классы», «Сборник кодексов и законов», на уроках отечественной истории: «Энциклопедия истории России. 862-1917», «От Кремля до рейхстага», на уроках по всеобщей истории - фрагменты из дисков «История древнего мира», «История средних веков», на уроках по истории Татарстана – «Древняя Казань».

Актуальным является внедрение в учебный процесс обучающих компьютерных программ, позволяющих ученикам успешно готовиться к экзаменам в формате Единого Государственного Экзамена, а учителю использовать эти программы для промежуточной аттестации знаний учащихся, коррекции и контроля знаний в ходе образовательного процесса.

Поскольку имеющиеся в продаже программы не адаптированы к содержанию единого стандарта знаний по обществознанию, а именно этот предмет всегда вызывает интерес у выпускников, то мною была разработаны тесты по подготовке к ЕГЭ для выпускников 11 классов по обществознанию. Содержание тестов легло в основу обучающей и контролирующей программы, созданной на основе программы MYTEST, предложенной Башлаковым А.С.

На данный момент данная программа настроена на тестирование 1 ученика на 1 компьютере для удобства анализа содержания и порядка проведения теста. Программа рекомендуется для проведения тестирования в компьютерных классах, оснащённых локальной сетью и папкой общего доступа.

 

Применение ИКТ на уроках истории и обществознания, обращение учителя и школьников к Интернет – ресурсам при написании проектов, рефератов, докладов расширяют информационное пространство уроков, открывая реальные возможности для самореализации самих учащихся, углубления их познавательного потенциала.

comments powered by HyperComments

Создай 3 ДИПЛОМА, а оплати всего за 2!

3-й в подарок!
Акция до 14 ноября! подробнее
пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x