Психолого-педагогическая характеристика

Автор: Череватая Марина Сергеевна

Психолого-педагогическая характеристика

4а класса

В 4 «а» классе обучается 22 ученика: 11 мальчиков и 11 девочек. Возраст 10-12 лет:  2000 г. р.- __ человека, 2001 г. р.  –___человек , 2002  г. р.  – ___ человека. В коллективе 3 ребят из многодетных семей,  3 из неполных семей.

В классе средняя успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Учатся на «5» -1 человек, на «4» и «5» – 12 человек,  на «3» – 9 человек. Таким образом, качество знаний по классу составило – %.   

Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм.

В коллективе имеются лидеры – это Казанцев Даниил, Салаев Иван, Сбитнева Катя. Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. Кроме этого есть группа ребят, которые обладают организаторскими способностями (Агафонов Саша, Беденко Анна,Слита Максим ).

Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива.

Многие дети  занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного, так и эстетического направления.

У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.

Для выявления наиболее существенных свойств коллектива, межличностных отношений и взаимодействия, а также уровня развития таких общих характеристик, как направленность, организованность, интеллектуальная коммуникативность, психологический климат, было проведено обследование обучающихся 4 «а» класса.

Количественная оценка проводилась на основе сопоставления общей суммы по всем интегративным свойствам со  шкалой измерения уровня развития коллектива.

Направление активности

Класс активен, полон творческой энергии. Ребята в своих делах ставят перед собой общественно полезные цели, положительные духовные запросы. Их объединяет  общая цель деятельности, а не просто сходные цели каждого ученика в отдельности. Четвероклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их  отличают устойчивые интересы.

Организованность

В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, стремятся поддержать слабых (Кульнева Лиза, Бельских Сергей, Ковалева Вероника) в общей деятельности;  разумно, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс.

Ребята с высокой результативностью согласует свои действия. Класс имеет хороших, способных организаторов, являющихся его авторитетными и полномочными представителями.

Интеллектуальная коммуникативность

Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения.

Психологический климат

В классе преобладает мажорный, добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать совместной деятельности.

 

 

Формируя регулятивные УУД, обеспечиваю возможность  учащимся организовать свою учебную деятельность.

Большая часть детей  самостоятельно формулируют цель, задачи урока и прогнозируют  результат, умеют составить план работы и контролировать свою работу самостоятельно.

При самооценке работ учащихся предлагаю различные приёмы рефлексии (прием «Смайлики», приём «Солнышко», приём «Радостный тигр» – всё хорошо, «грустный тигр» – грустно или «весёлый мишка» – «грустный мишка», приём «Лист самооценки», приём «Кластер», приём «Таблица готовности к уроку», приём «Дерево успеха», приём «Яблоня»,  прием «Лестница успеха», прием «Светофор», приём  «Одним словом», прием «Утверждение», приём «Анкета», прием «Цепочка пожеланий», метод «Острова», приём «SMS», прием «Оцени себя на уроке», прием «Кластер», прием «Синквейн» и др. ).

      

Формируя коммуникативные УУД, обеспечиваю возможность сотрудничества, благодаря использованию на занятиях групповой и парной форм работы, взаимооценке.

         Считаю, что в обучении детей весьма эффективен групповой метод. В 4 классе я чаще всего использую работу  в парах. Она является самой комфортной формой учебного процесса, целью  которого является формирование   деловых межличностных отношений.

У детей сформированы  умения принимать общую цель, разделять обязанности, согласовывать способы достижения цели, соотносить свои действия с действиями партнёра по совместной деятельности, принимать участие в сравнении цели и результата работы.  Каждый ребенок  работает, вносит свой посильный вклад в общую копилку, идёт обмен знаниями и  идеями. Совместная деятельность дает возможность ребенку почувствовать  свою нужность, заинтересованность в конечном результате.

Использую приемы и методы: учебное сотрудничество, создание проблемных ситуаций,  частично-поисковые и исследовательские методы, ИКТ, создание ситуации успеха, сравнение учебного материала с конкретной жизненной ситуацией. 

Такая форма обучения, как игра, представляет из себя «цепочку» проблемных ситуаций познавательного, практического, коммуникативного характера, является средством развития умений продуктивно сотрудничать. «В поисках безударных гласных», «Путешествие в страну Математики», «Тайны экологии», «Удивительное  рядом» учат детей аргументировать и отстаивать в дискуссии свою точку зрения, опровергать или поддерживать других. После окончания игр дети анализируют и обсуждают полученный опыт, что позволяет сделать процесс  увлекательным и интересным.

Формируя личностные УУД, обеспечиваю возможность сделать учение более осмысленным, увязывая его с реальными жизненными ситуациями, что позволяет сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Формируя познавательные УУД, обеспечиваю возможность  поиска, отбора необходимой информации, моделирование. Подбираю задания, правильный результат выполнения которых нельзя найти в учебнике в готовом виде. Но в текстах и иллюстрациях учебника, справочной литературе есть подсказки, позволяющие выполнить задание.

При  проведении уроков я использую мультимедийные презентации, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности.

Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более наглядно оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов делают урок интересным.

Использование ИКТ на уроках, позволяет мне разнообразить формы работы, деятельность учащихся, повышает творческий потенциал личности. Использую электронные приложения к учебникам.

Обучающие умеют устанавливать  причинно-следственные связи; строить логические цепи рассуждений; доказывать; выдвигать гипотезы и их обосновывать. Выделяют необходимую информацию; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

 Большая часть детей имеет повышенный уровень сформированности метапредметных результатов.

   Эффективность использования современных образовательных технологий и разнообразных форм организации познавательной деятельности учащихся подтверждается диагностикой результатов качественной успеваемости за последние 4 года.

 

Классный руководитель:                М.С.Череватая

 

 

 

 

 

 

Прикрепленные файлы:
психолого-педагогическая 4 а класс
comments powered by HyperComments

Создай 3 ДИПЛОМА, а оплати всего за 2!

3-й в подарок!
Акция до 20 ноября! подробнее
пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x