Работа со слабоуспевающими с целью повышения мотивации учебной деятельности

Автор: Мокроусова Наталья Михайловна

Выступление на тему:«Работа со слабоуспевающими с целью повышения мотивации учебной деятельности » 

     Я, Мокроусова Н.М., работаю  во 2 «В» классе по УМК «Перспективная начальная школа».  Программа направлена полностью на формирование личности ребёнка. Задания учебников ориентируют обучающихся на открытие знаний, их осмысление и применение в жизни. Главной целью урока,  я считаю – это заинтересовать детей в работе, побудить к действию   и достичь планируемых результатов. А для этого   использую разнообразные формы и методы организации учебной деятельности.

Каждому учителю приходится встречаться с учащимися, которые испытывают большие трудности при усвоении учебного материала.

Для слабоуспевающих ребят характерен низкий уровень выполнения учебных и внеучебных заданий, недостатки в развитии познавательных интересов, повышенная отвлекаемость, инертность, пассивность, неустойчивое внимание.

Слабоуспевающих можно  классифицировать так:

             o     те, кто имеет слабые умственные способности

             o     те, кто имеет слабые учебные умения;

             o     те, у кого низкие навыки устной и письменной речи;

             o     те, кто не владеет нормой чтения текста;

             o     те, кто не владеет техникой устного счета;

             o     те, у кого низкий уровень памяти

             o     низкая мотивация к обучению:

 Я мотивацию на успех начинаю с положительного эмоционального настроя, доброжелательной атмосферы, где дети желают друг другу хорошей работы.

1.На уроках литературного чтения использую разнообразные тематические игры. Так как  игра является мощным стимулом интереса к окружающей жизни .Например: «Договори слово», «Наоборот», «Кто больше запомнит слов» и многие другие задания. А также  отгадываем ребусы, кроссворды.  Все задания направлены на развитие внимания, памяти  и речи.

2.На уроках русского языка и математики  стараюсь подбирать материал для занятий с детьми, с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к каждому учащемуся.

·        Выделяю детям больше времени на подготовку к ответу у доски и не запрещаю подглядывать в наглядные пособия.

·        На этапе усвоения нового  стараюсь  акцентировать внимание слабых детей на самых важных, трудноизучаемых моментах. Чаще задаю им вопросы, чтобы выяснить степень понимания материала.

·        Включаю детей в парную и групповую работу, где даю разноуровневые тренировочные и проверочные упражнения, творческие задания с возможностью выбора. Такая работа очень полезна: она повышает внимание учащихся, побуждает их вдумчиво относиться к заданию, выполняя его самостоятельно. А это способствует прочному усвоению знаний, развитию навыков самоконтроля и самооценки.

·        Задавая домашнюю работу, провожу инструктаж по ее выполнению.

 

3.На уроках технологии и изобразительного искусства использую коллективную деятельность. Её я стимулирую   через словесное поощрение, выставку лучших работ.

На протяжении всего учебного процесса слабым ученикам оказываю  помощь, а сильным усложняю задания. 

 

    В конце каждого урока провожу рефлексию. Ребёнок даёт  оценку собственной деятельности и деятельности других.  Отвечает на  вопросы, требующие многовариантных ответов (например: «Что нового узнал?» «Мне было интересно…», «Было трудно, но …» и т.д.).

Получить программу конференций

Получить программу конференций

Создай 3 ДИПЛОМА, а оплати всего за 2!

3-й в подарок!
Акция до 15 июля подробнее
пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x