РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

Автор: Максимова Татьяна Евгеньевна

«РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА ПЕРВОГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ»

 

АКТУАЛЬНОСТЬ: отсутствие достаточного методического комплекта по  обеспечению работы над данным вопросом

 

ПРОБЛЕМА: недостаточно сформированы сенсорные представления у детей с нарушением интеллекта

 

ЦЕЛЬ: обеспечение более эффективного коррекционно- образовательного процесса по формированию сенсорного восприятия у детей с нарушением интеллекта

 

ЗАДАЧИ:

-формировать знаний детей о общепринятых сенсорных эталонах (цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве, целостное восприятие  образов предметов);

-учить выделять и дифференцировать свойства предметов;

-учить использовать полученные знания в процессе занятий продуктивными видами деятельности, в повседневной жизни.

 

 

ПРОДУКТ ПЛАНИРУЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА: примерные игры и упражнения по данному вопросу

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: результаты положительной динамики при проведении мониторинга развития сенсорного восприятия

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный этап (сентябрь):

Содержание: подбор и систематизация научно-методической литературы по исследуемой теме;

отбор инструментария для выявления уровня сформированности сенсорного восприятия детей данной категории.

Исследовательский этап (октябрь, ноябрь):

Содержание: мониторинг развития сенсорного восприятия;

обогащение образовательной среды (сенсорной зоны);

изготовление пособий;

создание благоприятного, положительного настроя к образовательной деятельности.

Практический этап (декабрь, январь, февраль, март, апрель, май):

Содержание: проведение тематических фронтальных занятий в рамках непосредственной образовательной деятельности по формирование сенсорного восприятия;

выставка научно-методической литературы;

проведение круглых столов по актуализации заявленной темы;

выставка тематических работ детей;

отчетная мультимедийная презентация;

день открытых дверей «Сенсорное развитие детей с ОВЗ».

 

Литература:

1)    Баряевой Л.Б., Гаврилушкиной О.П., Зарин А., Соколовой Н.Д. «Программу воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью», М., 2009

2)    С.Л.Степанова, И.Ф.Куковякина, Г.Ю.Санина, Н.М.Муртазина, Е.В.Рево «Диагностика знаний, умений детей с проблемами в развитии»  (Методическое пособие)  г.Тольятти 2006 г.

3)    Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста», М., 2011

4)    Ремезова Л.А. «Разноцветные задачи» Практический материал.  М., 2006

5)    Васильева С.А «Тематический словарь в картинках»., М., 2006

6)    Шукшина С.Е. «Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми» «Я и мое тело». М., 2006

7)    Социальное партнерство ДОУ и семьи «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии» Андреева Н.А.. – 2005., №6

8)    Баряева Л.Б. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с проблемами в развитии».  Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; СОЮЗ, 2002

9)    Баряева Л.Б., Галлямова Ю.С., Жевнерова В.Л. «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья» ЗАО ХОКА, 2007

 

 

Получить программу конференций

Получить программу конференций

Создай 3 ДИПЛОМА, а оплати всего за 2!

3-й в подарок!
Акция до 15 сентября подробнее
пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x