Развитие творческих способностей на занятиях по вязанию крючком

Автор: Розанова Елена Владимировна

 

 

 

 

Развитие творческих способностей на занятиях по вязанию крючком

Автор –педагог дополнительного образования

Розанова Елена Владимировна

Детско-Юношеский Центр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Усть-Кут

 

Если бы в творчестве

все следовали строгим стандартам,

оно давно бы прекратило свое

 существование…. 

 

 Под творчеством понимается деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих общественное значение. Творчество – это способность, вбирающая в себя целую систему взаимосвязанных способностей-элементов: воображение, , фантазия, мечтательность .

     Сущность творчества – предугадывании результата, правильно поставившего опыт, в создании усилием мысли рабочей гипотезы, близкой к действительности,

     Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее трудная.

     При решении задач происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать находить связи и зависимости-все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

     Дети обладают разнообразными потенциальными способностями.

     Задача дополнительного образования – выявить и развить их в доступной и интересной детям деятельности. Во многих случаях результаты были настолько впечатляющими, что те, кто видел работы учащихся, невольно восклицали: «Ну, это удел одаренных, талантливых, способных!». Однако вызывающие восхищение работы в наших условиях выполняют обычные дети, и притом все. Просто я считаю, что развить способности – это, значит, вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности.

Декоративно-прикладное искусство наиболее прочно связано с бытом и повседневной жизнью каждого человека. Именно поэтому оно играет большую роль в воспитании детей, так как способствует развитию творческих способностей и имеет огромное значение для формирования культуры быта и труда нашего народа, культуры человеческих отношений в целом. Занятия в кружке декоративно-прикладного творчества позволяют посредством изготовления изделий развивать творческие способности учащихся. Здесь происходит более глубокое изучение теоретических основ конкретного ремесла, развивается интерес к творчеству мастеров художественных промыслов, и одновременно реализуется важный педагогический принцип тесной связи теории с практикой.

Вязание - один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, который существует более трех тысяч лет. Издавна, стараясь украсить свой быт, люди стремились использовать самые простые материалы для сочетания несложных форм и средств с неприхотливыми узорами, достигнув при этом высокого мастерства. Ручное вязание изначально появилось как простая утилитарная необходимость, в дальнейшем превратилось в настоящее искусство. Вязаные изделия всегда ценились очень высоко.

Таким образом, выполнение изделия в технике «Вязание крючком» - это еще одна возможность развить у ребенка творческие способности.

Вязание крючком помогает ребенку разобраться в различных видах народного и декоративно-прикладного искусства, его назначении и корнях, донести красоту до сердца, стремиться развить творческие.

Применение наглядных пособий занимает большое место в процессе занятий. Наглядные средства позволяют дать учащимся наиболее полное представление о каком-либо изделии, образце и способствуют более полному освоению материала. Наглядные пособия использую также при объяснении нового материала. А для лучшего запоминания последовательности вязания крючком целесообразно использовать алгоритмы действий, которые преподносятся в виде технологических карт.

С отдельными учащимися , которые самостоятельно разрабатывают объекты труда, изучают литературу, готовят доклады и сообщения, применяется индивидуальная форма организации занятия. При этом наиболее полно учитываются интересы, уровень подготовки и склонности ребенка. Яркий пример этого-выступления наших учащихся  на научно-практических конференциях.

В своей работе я использую и нетрадиционные формы  занятий: конкурсы, инсценировки, презентация изделий ,творческие мастерские.

С целью развития творческих способностей учащихся важно использовать поисковые методы обучения. Необходимо создать условия для разработки учащимися собственных изделий и схем их выполнения, самостоятельного определения последовательности вязания предложенного изделия.

=Создание на занятии занимательной творческой обстановки.

=Широкое использование сравнений и аналогий.

=Систематические ознакомление с новинками журналов мод и специальной литературы.

 

=Организация учебных дискуссий, создание проблемных ситуаций.

=Создание ситуации успеха на занятии путем оказания дифференцированной помощи разным кружковцам, выполняющим работы одинаковой сложности, и их поощрение.

=возможность кого-то из ребят похвалить за точность, аккуратность, экономию материалов и т.д-все это помогает развивать творческие способности детей

Участие детей в конкурсах различного уровня

Конкурс работ на противопожарную тему

Конкурс снежные нежные белые люди

Конкурс портрет моей семьи

Дистанционные конкурсы различного уровня

нпк

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленные файлы:
%d0%b4%d0%be%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d0%b4-%d1%80%d0%be%d0%b7%d0%b0%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%b0-%d0%b5-%d0%b2
comments powered by HyperComments

Создай 3 ДИПЛОМА, а оплати всего за 2!

3-й в подарок!
Акция до 20 ноября! подробнее
пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x