«Реализация модели ранней профессиональной ориентации дошкольников посредством лего-конструирования и робототехники»   Волохина Лариса Константиновна Воспитатель МА ДОУ №99 «Дулкын» г. Набережные Челны   Дошкольное детство – это прекрасная пора, когда можно мечтать о своём будущем, о будущей профессии. Это время, когда закладываются основы для профессионального самоопределения в дальнейшем.  На начальном этапе, когда ребёнка спрашивают: кем ты хочешь быть, когда вырастешь, он называет профессию мамы или папы. Это связано с тем, что большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях взрослых, низкий словарный запас по этой теме. Поэтому, наша задача – дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях, а также предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. Также, необходимо сформировать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру. Это всё имеет важное значение и даёт возможность ребёнку в подростковом возрасте анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно при выборе профессии.  В настоящее время наблюдается некое противоречие между возрастанием значимости профессий по принципу «престижности» и потребностью в высококвалифицированных специалистах. Всё больше детей хотят быть не строителями и космонавтами, а банкирами и менеджерами. Создавшаяся ситуация заставляет по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы, которую необходимо начинать с дошкольного возраста. Важно научить ребёнка понимать, каким образом его мечта о будущей профессии будет осуществимой, показать, что при выборе любой профессии нужно научиться приносить пользу себе и людям. Рассмотрим вопрос о ранней профориентации дошкольников на примере использования в работе лего-конструирования и робототехники. В наше время обществу необходимы социально-активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придаётся дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются фундаментальные компоненты становления личности ребёнка. В связи с внедрением в систему образования ФГОС на первый план выходит развитие творческой познавательной деятельности ребёнка. Важно с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум. Необходимо воспитать мобильную, креативную личность. Всё это требует создания особых условий обучения.  На сегодняшний день, как никогда, возрос спрос на инженерные кадры, которые способны проектировать, создавать и модернизировать высокотехнические и робототехнические устройства. Для создания такого кадрового потенциала необходимо с раннего возраста заинтересовать детей техническим творчеством и деятельностью инженера. И здесь огромное значение имеет внедрение в образовательный процесс лего-конструирования и робототехники.  Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры. В своей работе мы используем разные виды конструкторов: пластмассовые, металлические, деревянные, магнитные, объёмные, плоскостные, лего-конструкторы и т.д., конструируем из бумаги, бросового и природного материала. Постепенно возникла идея расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счёт внедрения конструкторов нового поколения.  В нашем детском саду – это конструкторы из серии HUNOROBO – MRT-2. Конструкторы данного вида предназначены для того, чтобы положить начало формированию у дошкольников целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Это позволяет в реальной практике организовать работу по вызыванию интереса к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков; научить ребёнка исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы. А также познакомить детей с профессией - Инженер-конструктор. Таким образом, данное направление позволяет осуществлять современный подход к внедрению элементов технического творчества в образовательный процесс. Интеграция развития речи, информатики, математики, естественных наук с развитием инженерного мышления, что является мощным инструментом синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления.  В результате: - создаются условия для расширения границ социализации ребёнка в обществе; - активизация познавательной деятельности; - демонстрация своих успехов; - закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности. Стоит отметить, что реализация модели ранней профессиональной ориентации дошкольников посредством лего-конструирования и робототехники, позволит расширить информированность дошкольников о профессиях, поможет сформировать у них образ «Я – профессионал» и обеспечит преемственность в рамках непрерывного образования.   Список литературы: 1. Белова Д.Н. Использование ЛЕГО-конструирования в дошкольном возрасте// Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2017, Т-2. 2. Козлова В.А. Робототезхника в образовании. - Пермь, 2011. 3. Кубайчук Н.П. Вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста. -Пермь: Меркурий, 2015. 4. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребёнка-дошкольника: Пособие для педагогов дошк. Учреждений: Програм.-методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 2003. 5. Левшина Н.И. Использование игровых технологий в профессиональной подготовке специалистов//Начальная школа, 2010, №7. 6. Ранняя профориентация дошкольников: Ежова Л.В., и др. – Пенза, 2014. 7. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. - С-Пб, Наука, 2011.

Автор: Волохина Лариса Константиновна

Данный материал представлен из опыта работы по формированию ранней профориентации у детей дошкольного возраста.

Получить программу конференций

Получить программу конференций

Создай 3 ДИПЛОМА, а оплати всего за 2!

3-й в подарок!
Акция до 20 ноября! подробнее
пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x