«Современные педагогические технологии в образовательном процессе»

Автор: Коликова Елена Алексеевна

Игровые технологии речевого развития

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие познавательных и речевых способностей дошкольников.

В настоящее время, в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями к структуре общеобразовательной программы дошкольного воспитания высокий уровень развития речевых способностей в дошкольном возрасте включает:

адекватное использование ребенком вербальных и невербальных средств общения,

владение диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

способность изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

Одним из эффективных средств развития речевых способностей у дошкольников является обобщение и систематизация опыта педагогических инноваций при применении игровых технологий.

Развитие связной речи является важнейшим условием успешного обучения в школе. Многолетний опыт показал, что у детей с речевыми нарушениями слабо развита общая и мелкая моторика. На своих занятиях по развитию речи использую игровые  технологии. Сочетание речи и движения позволяет исправить речевые и двигательные недостатки у детей. Двигательная активность на занятии обеспечивает отдых ребёнку, повышает его умственную работоспособность, снимает утомление, укрепляет его нервную систему. Использование различных видов оздоровительных гимнастик, массажей, самомассажей, сопряженной гимнастики позволяет достижению лучших результатов в работе по развитию связной речи, укреплению артикуляционного аппарата ребенка, развитию фонематического слуха и культуры речи Усвоение диалогической речи дошкольниками характеризуется следующими критериями: общительность детей, использование детьми всего набора инициативных реплик (стимулов) и реплик-реакций на них, а также соблюдение правил ведения диалога. В результате мониторинга сформированности интегративного качества «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» с помощью наблюдений за диалогами детей в обычных условиях и в ходе выполнения игровых заданий было выявлено доминирование низкого и среднего уровня развития у детей всех элементов диалогической речи. Наиболее низкие результаты получены по критериям, отражающим умения старших дошкольников адекватно реагировать на инициативные обращения и умения придерживаться правил культурного ведения диалога. Высокий и достаточный уровни развития диалогической речи фиксировались у незначительного количества дошкольников седьмого года жизни. Одним из важнейших примеров использования игровой технологии для развития диалогической речи детей дошкольного возраста являются занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект №1

  

 

 

 

 
 
 
 

 

 

«Приключения кота Леопольда и мышат»

С использованием игровой технологии по развитию диалогической речи детей Базиковой и Малетиной

 

 

 

Цель: Побуждать к речевому активному общению. Развивать речь и умение строить диалог.

Задачи:

Образовательные:

1.     Развивать навыки рассказывания;

2.     развивать умение строить связные высказывания, использовать различные средства связи частей предложения.

3.     побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Развивающие:

1.     Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Диалог…»

2.     Развивать творческое воображение и творческую активность, речь детей, умение аргументировать свои ответы.

Воспитательные: Воспитать уважительное отношение друг - другу, к ответам других людей.

1. Вхождение в занятие. (Показ 1 части мультфильма «Приключения Кота Леопольда»).

Вос-ль(В) – Мы только что просмотрели небольшую часть мультфильма. Как называется этот мультфильм? Проговорите…

Этот мультфильм называется «Приключения Кота Леопольда»

Дети (Д.): - проговаривают трое (индив.)

- хором.

В: Игра «Жил-был кот…»

Проговорите – «Жил-был кот…»

Я начинаю предложение «Жил-был кот… какой? (Умный). (Посмотрите картинки и проговорите с добавление одного слова).

Д: Проговаривают. (Красивый, пушистый…)

В: Разминка закончена.

-Продолжим просмотр мультфильма.

(Эпизоды – 2 части)

Д: Смотрят мультфильм.

В: Почему у кота Леопольда не получилось праздника?

(Смысловой вопрос на развитие креативного мышления).

Д: Ответы детей.

Праздник не состоялся, потому что …..

В: Как кот Леопольд готовился к празднику? Проговорите…

Д: Он … (ответы детей)

Стук в дверь:

В: Кто же это к нам пришёл? (Из-за ширмы выходит воспитатель с игрушками – Кот Леопольд, две мышки)

Воспитатель: Шла-шла и на дорожке встретила (нашла) …

Оказывается, они торопились к Вам…

В: Что надо сказать за игрушки?

Д: Спасибо.

В: Потрогайте игрушки, разглядите их.

- Ребята, а мне такая мысль пришла:

давайте, организуем Коту Леопольду День Рождения.

(Посадим его сюда, а мышек рядом. Они же помирились).

Д: Давайте…

В: А как мы украсим День Рождение?

(Надуваем шары)

Д: Дети надувают воздушные шары (или имитируют)

В: Ребята, что это у меня в руках?

Д: Открытка…

В: Я предлагаю всем вместе придумать слова поздравления.

Вспомним, что написали мыши Коту Леопольду. Проговорите.

Д: «Леопольд, выходи подлый трус!»

В: А наши слова какими будут? Проговорите…

Д: Ответы детей. (Вариант проговаривают вместе.)

В: У нас получилось так: «Леопольд! Поздравляем с Днём Рождения. Мы тебя любим.»

Д: Проговаривают ещё раз.

В: А подарок?

Проговорите: «Я бы подарил (а) коту Леопольду

Д: Ответы детей. (2-3) (рисунки или игрушки)

В: А вместе что подарим?

-Пазлы о Леопольде.

Д: Проговорите…

В: А мы с Леопольдом поиграем, потанцуем…

Физкультминутка: (по выбору воспитателя)

В: Молодцы ребята!

Д: Возвращаются. Садятся на стульчики. (диалог продолжается)

В: Вопросы на закрепление.

- С какими героями мы сегодня встретились?

Проговорите. (Ответы детей)

- Как вы относитесь к поступкам мышей? (Ответы детей)

- К чему призывает Кот Леопольд? (Ответы детей)

«Ребята, давайте жить дружно!» Проговорим хором.

В: Ребята, мне понравилось с Вами заниматься. Спасибо Вам!

Кому сегодня на занятии было хорошо, весело, выбирайте сердечки розовые (девочки) и синие (мальчики), а кто был не уверен в себе – зеленые…

 
  

 

 

Занятие по развитию связной речи "Выстраивание диалога с детьми с использованием видеосюжета". Детский сад 50. Конспект занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект №2

«Что мы знаем о зиме?» 
 Задачи:
1. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, вьюга, метель, снегопад, лед, гололёд, северное сияние, полярная ночь. 
2. Развивать связную речь и формировать словарь по теме. 
3. Закрепить грамматические категории: 
• Навыки подбора существительного к прилагательному; 
• Согласование числительных с существительными. 
4. Развивать общую и мелкую моторику. 
5. Воспитывать любовь к природе родного края. 

Оборудование: плакаты "круг зимних явлений", "зимние развлечения", "снежки" из поролона, осенние листочки и снежинки из ткани с петельками, дерево с пуговицами, диск с записью вьюги, снежинки с зимними словами, снежинка на палочке (для зрительной гимнастики), массажные дощечки, снежинки из тонкой бумаги для дыхательной гимнастики. 

Предварительная работа: изготовление снежинок из бумаги (оригами), рассматривание иллюстраций с изображением зимы. 

                                         Ход занятия. 
Организационный момент. 
Воспитатель. Ребята, я сегодня хочу рассказать вам о мальчике, который любит хвастаться, а сам ни чего не знает. 
Он – коротышка, ростом с огурец и живет вместе с другими коротышками в Цветочном городе. А зовут его? 
Дети. Незнайка. 
Воспитатель. Правильно! Недавно Незнайка узнал, что в других городах бывает зима, идет снег. А в его городе всегда тепло и растут цветы. Незнайка захотел увидеть снег, узнать, что такое зима, и отправился в путешествие. Шёл, шёл и пришёл к нам в детский сад. 
Основная часть. 
Стук в дверь. В группу заходит Незнайка. 
Незнайка. А вот и я! Здравствуйте мои друзья. 
Дети здороваются с Незнайкой. 
Незнайка. Я так спешил к вам, преодолел много трудностей на своём пути. Очень хочу узнать у вас, что такое зима? 
Воспитатель. Ребята, расскажем Незнайке о зиме? Посмотрите, это круг зимних явлений. Он поможет нам рассказать о зиме. А ты, Незнайка, слушай внимательно и запоминай. 
Дети садятся на ковер вокруг круга. 
Вопросы. 
• Что бывает зимой? 
• Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад) 
• Как называется зимний ветер? (Метель, вьюга, пурга.) 
• Почему зимой можно кататься на коньках? (Озера и реки покрыты льдом. Он гладкий, похож на стекло.) 
• Какое природное явление бывает на Севере зимой? (Полярная ночь, северное сияние.) 
Незнайка. Большое спасибо, ребята. Сколько интересного, я узнал о зиме. 
Воспитатель. Наши дети знают много зимних слов и, сейчас, мы поиграем в игру «Узнай зимнее слово», чтобы Незнайка тоже их запомнил. 
Я буду называть слова. Вы внимательно слушайте их, и когда услышите «зимнее» слово, хлопните в ладоши. 
Воспитатель называет слова: снег, лето, мороз, холод, дом, лед, ромашка, цыпленок, снежинка, вьюга, дождь, листья, северное сияние, радуга, снегопад. 
Незнайка. Теперь я знаю, что зимой холодно, идет снег, дует сильный ветер. А вам не холодно зимой? 
Воспитатель. Если у нас замерзнут руки, щеки, мы можем их согреть. Ребята, давайте покажем Незнайке как можно согреться на морозе. 

Самомассаж биологически активных точек «Наступили холода». 
Да – да – да, Потереть ладошки друг о друга. 
Наступили холода 
Да – да – да, Мягко провести большими пальцами рук по шее 
Превратилась в лед вода. сверху вниз. 
Ду – ду – ду, Указательными пальцами помассировать крылья носа. 
Поскользнусь я на льду. 
Ду – ду – дуХлопки в ладоши. 
Ну, заяц, погоди! , Растереть ладонями уши. 
Я на лыжах иду. 
Ды – ды – ды, Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично 
На снегу есть следы. растирать лоб движениями в стороны – к середине лба. 
Ди – ди – ди, Погрозить пальцем. 

Воспитатель. Зимой, Незнайка, мы носим теплую одежду, которая нас согревает. Ребята, назовите зимнюю одежду. Отвечайте полным ответом. 
Дети. Зимой мы носим теплую шапку, варежки, шарф, шубу, теплую куртку, комбинезон, штаны, сапоги, валенки. 
Незнайка. У нас все время лето и очень тепло. Мы купаемся, загораем, играем в футбол, катаемся на велосипедах. А у вас зимой холодно, наверно, грустно все время сидеть дома? 
Воспитатель. Нет, Незнайка, нам не грустно. Ведь зимой можно придумать много развлечений. Ребята, давайте расскажем, в какие игры мы играем зимой. 
Дети. Мы катаемся на санках, ледянках, лыжах и коньках. Из снега строим крепости, горки, лепим снежки. Играем в хоккей. 
Воспитатель. Ребята давайте покажем Незнайке зимние забавы. 
Пластический этюд «Зимние забавы» 
Цель: учить детей выражать мимикой и жестами свое настроение, развивать координацию движений. 
Изобразите: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах. 
Подвижная игра «Попади в цель» 
Цель: учить детей метать снежки в цель, развивать меткость, ловкость. 
Ход игры. 
Воспитатель предлагает детям взять по пять снежков (из поролона). Дети бросают снежки в корзину. За каждое попадание в цель ребенок получает фишку – снежинку. После игры дети считают, у кого, сколько снежинок ( одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок). 
Незнайка. Ой, как весело! Мне понравилась ваша игра, обязательно научу коротышек в нее играть. Только я не умею лепить снежки. 
Воспитатель. Не огорчайся Незнайка, мы с ребятами тебя научим лепить снежки. 

Пальчиковая игра-упражнение «Снежок» (Н. Нищева). 
(Координация речи с движением) 
Раз, два, три, четыре. Загибают пальчики, начиная с большого. 
Мы с тобой снежок слепили. Лепят, меняя положение ладоней. 
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладонь, 
гладят одной ладонью другую. 
И совсем – совсем не сладкий. Грозят пальчиком. 
Раз – подбросим, Смотрят вверх, подбрасывают 
воображаемый снежок. 
Два – поймаем, Приседают, ловят воображаемый снежок. 
Три – уроним Встают, роняют снежок. 
И сломаем. Топают на месте. 
Воспитатель. Ребята садитесь на ковер, закройте глаза и представьте, что мы очутились в зимнем лесу. (Звучит запись вьюги.) 
В лесу все покрылось снегом, природа спит зимним сном под снежным одеялом. Ветки деревьев покрыты инеем и серебрятся на холодном зимнем солнце. Вьюга поет свою заунывную песню… 
Дети открывают глаза. 
Незнайка. Мне очень понравилась песенка вьюги. 
Воспитатель. Незнайка, у нас в группе тоже есть дерево. Мы тебе его сейчас покажем. 
Воспитатель вместе с детьми подходит к дереву, на котором весят желтые листья. 
Воспитатель. Ребята, мне кажется, что с нашим деревом что-то не так? 
Дети. На дереве желтые листья, а зимой на деревьях нет листьев. 
Воспитатель. Я предлагаю украсить дерево в зимний наряд. Отстегните осенние листочки и пристегните снежинки. 
Дети выполняют задание. 
Незнайка. Какие у вас ловкие пальчики. Вот как быстро украсили дерево снежинками. 
Воспитатель. Ребята, посмотрите какая у меня волшебная снежинка, как она кружится в воздухе. Последите за её движением. 
Зрительная гимнастика «Последи, как летит снежинка». 
Цель: снятие зрительного утомления, укрепление и расслабление мышц глаз. 
Воспитатель вращает снежинку на разной высоте, дети следят за её полетом (4-5 раз). 
Незнайка. Мне так понравилось, как снежинка кружится в воздухе. 
Воспитатель. Незнайка, а ты хочешь поиграть с ребятами со снежинками. 
Незнайка. Да! Очень хочу! Только я не умею играть со снежинками. 
Воспитатель. А мы с ребятами тебя научим. 
Дыхательная гимнастика «Снежинки» 
Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких. 
Дети под слова воспитателя сдувают маленькие снежинки, вырезанные из легкой бумаги. 
Как подул Дед Мороз - 
В воздухе морозном 
Полетели, закружились 
Ледяные звезды. 
Воспитатель. Пока мы следили, как кружится снежинка в воздухе, к нам на полянку прилетели другие снежинки. Они не простые, на них написаны слова. Нам надо подобрать к ним нужные слова. О чем так можно сказать? 
• Снежный – ком, дом; 
• Холодное – утро, солнце, дыхание; 
• Морозный – день, воздух, узор, ветер; 
• Снежная – горка, улица; 
• Трескучий – мороз, лёд; 
• Зимняя - дорога ветер, мороз; 
• Ледяные – горки, реки, озера, сосульки; 
• Колючий - ветер, мороз. 
Незнайка. Ребята, у нас в стране ветер теплый и ласковый, а у вас ветер морозный и колючий. 
Воспитатель. Сейчас мы тебе покажем, каким морозным может быть ветер. Посмотри, Незнайка, какие у нас с ребятами есть волшебные дощечки. 
Воспитатель раздает каждому ребенку дощечку для массажа пальчиков. 
• Проведите, пальчиком по дощечке, а теперь проведите ладошкой. Ощутите, какой может быть колючий ветер и мороз зимой. 
• Нарисуйте пальчиком снежинку. Ветер подхватил снежинку и закружил ее. Проведите по кругу пальчиками, ладошкой. 
Итог. 
Воспитатель. Незнайка, тебе понравилось у нас? 
Незнайка. Да! Я так много узнал о зиме. Теперь я расскажу своим друзьям, коротышкам, что такое зима. 
Воспитатель. На память о нашей встречи, мы с ребятами, хотим подарить тебе снежинки. Эти снежинки ребята сделали сами. 
Дети дарят снежинки Незнайке. 
Незнайка. Спасибо вам за подарки! До новых встреч, ребята! (уходит) 
Воспитатель. Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями. Вы много знаете о зиме и ее приметах, зимних играх и забавах. Я хочу подарить вам раскраски с зимними забавами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект №3

Развитие диалогической речи дошкольников с использованием игр- драматизаций

 на тему: "Теремок"

 

Задачи:

1.     Обучать строить диалог; повысить речевую активность посредством элементов театрализованной деятельности;

2.     Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки.

3.     Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

4.     Воспитывать навыки доброжелательного, заботливого поведения.

5.     Создавать радостно-эмоциональное настроение, средствами загадок, сказок, потешек, подвижных игр.

6.     Воспитывать уважение к родным и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу.

7.     Воспитывать доброту, любовь друг к другу, окружающему миру.

Методические приёмы:

 

Наглядные:

«Театр на фартуке» (с изображениями сказочных героев сказки). Цветик-семицветик.  Ларец с масками по сказке «Теремок»

Словесные:

художественное слово, загадки, беседа.

Игровые:

Игра - имитация «Лиса», русская народная игра «Мыши», физкультминутка «Три кота», игра драматизация «Теремок».

Музыкальные:

«В гостях у сказки», Иван – Купала «Ай заинька» (танец).

Диана Элова «Лети лепесток», Музыкальное сопровождение героев сказки "Теремок".

Предварительная работа:

Повторение сказки «Теремок», беседа с детьми о том, как ведут себя лиса, волк, медведь, лягушка, мышка, кот (что умеют делать, что любят кушать и т. д., повадки этих зверей, их особенности).

Оборудование:

Цветик – Семицветик, ширма, музыкальный центр, флешка.

 

Организационный момент:

Приходит Бабушка Загадушка (Воспитатель).

Загадушка:- Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок. Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками.

Загадушка: - Детки! Меня зовут Загадушка! Я очень люблю сказки, и очень люблю загадывать загадки.

А вы, любите сказки и загадки?

Назовите сказки, которые вы знаете. (Дети называют знакомые сказки)

А в сказочных героев вы умеете превращаться? Давайте представим, что мы все превратились в лис! А как хитрая лиса ходит? Покажите. А сейчас мы превратились в волка, как волк по лесу рыщет? Он злой, голодный и воет. Какой голос у волка? Как он воет? А вот по лесу идёт медведь - косолапый и пугает зверей. (Дети имитируют движения и голоса животных).

Загадушка: - Молодцы, дети! Настоящие герои сказок.

Основная  часть занятия:

Загадушка: - Загадаю вам загадку. Попробуйте её отгадать. О какой сказке рассказывается?

Если верной будет отгадка к нам придёт сказка:

- Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверушки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили.

Печку в домике топили...

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Загадушка: Правильно, это сказка «Теремок». Сказка уже ждёт ребят. (Воспитатель надевает фартук.)

 Принесла я с собой Цветик-Семицветик. А на каждом лепестке загадка. Если правильно отгадаете загадки, то герои сказок придут к нам в гости. Хотите поиграть с Цветиком-Семицветиком?

Музыкальное сопровождение-Диана Элова "Лети лепесток"

Загадушка: Отрываем первый лепесток. Какого он цвета?

Слушайте загадку:

Два пушистых длинных ушка,

Любит грызть капустный лист,

Прыгать может как лягушка

Всех вокруг боится лис! (Заяц)

Загадушка: - Как вы догадались, что это Зайчик. Зачем зайчику нужны длинные уши? Чем питается зайчик?  - А вот и наш Зайчик. Приглашаем и зайца в нашу сказку. Я приклею зайца на фартук. (театр на фартуке)

- А на лепесточке была не только загадка, но ещё  цветик - семицветик приготовил для вас и сюрприз, а какой сейчас узнаете.

Вставайте, отойдите от своих стульчиков, чтобы вам было не тесно.

Игротанец  "Ай заинька" Иван Купала .

Загадушка: Отрываем второй лепесток, что же нам приготовил цветик - семицветик. А вот ещё загадка. Какого цвета лепесток мы сорвали? Что бывает такого цвета?

Послушайте загадку.

 В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может  громко зареветь,
А зовут его….( Медведь)

Загадушка: - Отгадали!  Где спит медведь?  Что делает медведь зимой? А когда мишка просыпается? Что любит медведь? Приглашаем медведя в нашу сказку?

Я приклею медведя на фартук. (театр на фартуке)

Имитация движения медведя:

-Давайте покажем как двигается медведь!

Загадушка: - Отрываем третий лепесток, что же нам приготовил цветик - семицветик. А вот ещё загадка. Какого цвета лепесток мы сорвали?

Послушайте загадку.

Эта маленькая крошка.
Очень рада хлебной крошке,
Потому что дотемна,
В норке прячется она. (Мышка)

- Как вы догадались, что это мышка? Что есть у мышки?  

Приглашаем мышь в нашу сказку?

-Я приклею мышку на фартук.(театр на фартуке)

А сейчас мы с вами поиграем в игру "Мыши".

Русская народная игра «Смелые мышки».

    Вышли мыши как-то раз

    Посмотреть который час.

    Раз- два - три - четыре,

    Мыши дёрнули за гири.

    Вдруг раздался страшный звон!

    Бом- бом- бом- бом!

    Убежали мышки вон!

Загадушка: - Дети, посмотрите, сколько лепестков у меня осталось? (4) Кто хочет сорвать лепесток? Какого цвета он? И тут загадка отгадайте её?

Дружбу водит лишь с лисой, 
Этот зверь сердитый, злой. 
Он зубами щёлк да щёлк, 
Очень страшный серый ... (Волк)

-Как вы догадались, что это волк? Приглашаем и волка в свою сказку.

Я приклеиваю волка на фартук. (театр на фартуке)

Имитация голоса волка У-У-У-У.

Загадушка: - Кто хочет сорвать еще один лепесток? Какого он цвета?

Это тоже загадка:

В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая… (Лиса)

- Как вы догадались, что это лиса? Какая она?  

-Приглашаем и лису в свою сказку.

Я приклеиваю лису на фартук. (театр на фартуке)

Хотите поиграть с лисой?

Игра - имитация «Лиса»

У лисицы острый нос, у неё пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы несказанной красоты.

Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает.

Я - охотница до птицы! кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь и тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу.

Загадушка: - Кто хочет сорвать еще один лепесток? Какого он цвета?

Слушайте загадку:

Скачет, скачет по траве,

А глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее - …(лягушка)

Загадушка: Какая она? Где живёт? Чем питается?

Имитация движений лягушки.

-Приглашаем лягушку в нашу сказку?

Я приклеиваю лягушку к фартуку.(театр на фартуке)

Вот и все звери из сказки в теремок собрались.

 Но посмотрите у цветика - семицветика последний лепесток остался!

-Подойди  (имя ребёнка) оторви следующий лепесток. Какого он цвета? здесь тоже загадка.

Послушайте загадку:

-Этот зверь живёт лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится

Угадали, это…кот!

Загадушка: - Правильно, это кот.

Это домашнее животное или дикое? Покажите, какие усы у кота. А как котик облизывается и мурлычет?

Вот и все звери из сказки в теремок собрались.

- Ой, смотрите, кто-то лишний! Кто попал к нам из другой сказки? (Котик)

- Котик хочет мне что-то сказать. Он очень расстроился, что забыл, из какой он сказки. А чтобы ему стало веселее, давайте поиграем с ним.

Физминутка. Три кота

 - Шли по крыше три кота.    

 Три кота Василия,

  Поднимались три хвоста

Прямо в небо синее!

  Сели киски на карниз,

 Посмотрели вверх и вниз,

И сказали три кота:

- КРАСОТА! КРАСОТА!

Загадушка: -  Котик сказал мне на ушко, что он вспомнил из какой он сказки "Кот лиса и петух",  он очень соскучился по своим друзьям и хочет попасть в свою сказку. Но как это сделать он не знает.

- Как же котик попадёт в свою сказку, лепестки у цветика - семицветика закончились.

- А знаете ребята, что если что то очень сильно захотеть, то это обязательно исполниться.

Давайте закроим глаза и пожелаем нашему котику скорейшего возвращения домой.

Музыкальное соправождение"В гостях у сказки".

Загадушка: - Раз, два, три, четыре, пять,

Пора сказку показать.

Вокруг три раза повернись

И в героя сказки превратись.

Загадушка: А я вам что-то принесла. Ой, что это? Ларец. А что же в ларце? Да это же маски для сказки! Наряжайтесь - ка поскорей! Ой, какие вы все красивые. Я в настоящую сказку попала.

- Покажите-ка себя! Ты кто? А ты кто?

-Дети, давайте покажем нашим гостям  сказку теремок и расскажем, что же там случилось!

Игра Драматизация "Теремок"

 Загадушка:   

        В чистом поле теремок- теремок.

        Он не низок, не высок.
       Кругом чистые луга,
       Рядом чистая река, 
       А вокруг стоит лесок,
       Тут мышка мимо шла,
       К теремочку подошла.

Музыкальное сопровождения "мышь"

Мышка:    - Терем, теремок!

                      Кто в теремочке живет?

Загадушка: Никто не отзывается.

 Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.    

 Только свет зажгла норушка,
Появляется Лягушка.

Музыкальное сопровождения "лягушка"

Загадушка: Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: - А я, лягушка-квакушка!

Мышка: - Иди ко мне жить!

Загадушка:  Поселилась Мышь с   Лягушкой - Лупоглазою подружкой,
Топят печь, зерно толкут,
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько.

Музыкальное сопровождения "зайчик"

Загадушка:  Бежит мимо зайчик - побегайчик.

 Остановился и спрашивает:

Зайчик: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:- Я, мышка - норушка!

Лягушка: - Я,  лягушка  - квакушка! А ты кто?

Зайчик: - А я,  зайчик - побегайчик!

Мышка и Лягушка: - Иди к нам жить!

Загадушка: Заяц скок в теремок! Стали они  втроем жить.

   

Музыкальное сопровождения "лиса"

Загадушка: Идет лисичка - сестричка.

 Постучала в окошко и спрашивает:

Лиса: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка - норушка!

Лягушка: - Я, лягушка - квакушка!

Зайчик: - Я, зайчик - побегайчик! - А ты кто?

Лиса: - А я, лисичка - сестричка!

Зайчик:  - Иди к нам жить! 

Загадушка: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

 Загадушка:   Вот живут они, играют,

И печаль они не знаю

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам.

Бабушка Загадушка: Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Музыкальное сопровождение "волк

Волк: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка - норушка!

Лягушка: - Я, лягушка - квакушка!

Зайчик: - Я, зайчик - побегайчик!

Лиса: - Я, лисичка - сестричка! - А ты кто?

Волк: - А  я волчок серый  бочок!

Лиса: - Иди к нам жить!

Загадушка:  Волк и влез в теремок.

Стали они впятером жить.

Хорошо живут зверята.
Всем довольные ребята.

Загадушка:  В это время из-за ели,
 Вышел Мишка - косолапый.
 Он мотает головой,
 Рассуждает сам с собой.

Музыкальное сопровождение "медведь

Медведь: - Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я Лисичка-сестричка.

Волчок: Я – Волчок серый бочок. А ты кто?

Загадушка: Медведь проситься не стал, да полез на крышу.     Затрещал теремок и развалился. Еле-еле успели выскочить из теремка: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, 
Зайчик-побегайчик, Лисичка - сестричка, Волчок - серый бочок.

Загадушка: - Сел мишка на пенёк и заплакал, пожалели звери мишку подошли к нему предложили вместе жить и построили теремок лучше прежнего.

Заключительная часть занятия:

Загадушка: - Артистами ребята побывали

И сказку вы, ребята, показали

Артисты, зрители, все были хороши.

Похлопаем, друг другу от души!

Рефлексия:

Загадушка: - Вам понравилась сказка? А кем бы вы хотели быть в этой сказке следующий раз?

Мне тоже очень понравилось у вас. Вы такие добрые, заботливые, умные, а ещё настоящие артисты.

До свидания до новых встреч!

 

 

 

Прикрепленные файлы:
%d0%bf%d0%b5%d0%b4-%d1%82%d0%b5%d1%85%d0%bd%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%b8%d0%b8
comments powered by HyperComments

Создай 3 ДИПЛОМА, а оплати всего за 2!

3-й в подарок!
Акция до 18 декабря! подробнее
пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x