Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.06
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Каждый ученик - это история ☼

Дата публикации:
Описание:

Педагоги многое делают для того, чтобы класс был дружным. Они стремятся к тому, чтобы дети узнавали своих сверстников и были друзьями им. Это самый важный компонент социализации. Его характер в большой степени зависит от того, как мы сумеем сохранить связь между сверстниками. Бывают компании, где царят полная взаимная антипатия и отчуждение. Есть и случаи, когда один или два ученика не нравятся остальным. Поэтому нужны не только любящие родители, но и профессиональные педагоги, способные наладить отношения в коллективе. Учителя должны работать в первую очередь для того, чтобы дети учились друг у друга социальным навыкам.

Но проблема состоит в том, что каждый ребёнок – индивидуальность. Если заниматься только коллективными проблемами, у его личности не будет простора, чтобы созреть. Это связано с изначальным (неосознанным) выбором, предполагающим установку на отказ от собственного «я». Такую тенденцию можно считать вредной и опасной. Если мы заинтересованы в развитии личности ребёнка, мы должны проявлять к ней внимание. Чем пристальнее мы к ней присматриваемся, тем больше узнаём о её настоящих потребностях. Мы становимся больше озабочены тем, чего хочет от нас этот маленький взрослый. Его желания не всегда вписываются в существующую систему, зачастую даже озадачивают нас.

Не такой, как все


Каждый ребёнок уникален. Очень важно, чтобы дети и сами это осознавали. Следует учить их уважать самих себя, потому что признание людьми собственной уникальности есть основа здорового развития человеческого социума. Общество должно ценить чужую уникальность, и это понимание есть краеугольный камень образования. Вот что делает любого вашего ученика непохожим на других:

  • по его поведению вы понимаете, что он достаточно серьёзный человек, у него есть мечты и планы;
  • он хочет попробовать себя в разных профессиях, ощущает своё призвание;
  • он как бы пытается «обрести себя» с помощью слов, ему свойственны необычные выражения, которых больше нет ни у кого;
  • он необычен по своему эмоциональному состоянию, его субъективное чувство может быть трудно выразить вербально – настолько оно многогранно.

Это лишь малая часть, но и такого количества факторов, которые выделены для полноты картины, довольно, чтобы вы поняли, насколько важна для нас уникальность каждого ребёнка.

Отрицательное отношение к своему я

К сожалению, для довольно многих взрослых людей принятие своего я означает зацикленность на нём. Из-за этой психологической путаницы учителя начинают подавлять индивидуальность учеников. В результате в сознании и подсознании ребят формируется ложное представление о внутреннем мире. Там, как в кадре, проецируется внутреннее содержание психической деятельности человека, которое другие люди почему-то скрывают от себя. Но проецируется искажённым – отравленным внешними негативными оценками взрослых. Дело здесь даже не в том, что в сознании подростков формируются ложные ориентиры. Происходит сложная и довольно болезненная работа психики, которая приводит к дальнейшим проблемам в общении и работе.

Ребятам необходимо помогать в индивидуальном становлении. Что может быть лучшим уроком самоуважения? Конечно, пример, который может показать, что человек считает себя равным среди равных. Такой пример может подать ребёнку учитель. Бывают также разные пути привлечения внимания детей к их собственным качествам. Есть разные виды деятельности, в которых мы им можем помочь. Это может быть чтение вслух стихов, игра на музыкальных инструментах, танцевальные занятия. Не так важно, какая это будет деятельность, главное – ощущение личного успеха, которое крепнет в учениках.

Истоки взрослой жизни


Именно в детстве таится история всех значимых достижений человека. Там можно видеть отдалённые ростки таланта. В этом и состоит смысл школы. Она пробуждает лучшие способности. Ведь чем больше знаний у ребёнка, тем больше в нём веры в себя. И тем с большим старанием он будет учиться. Собственно, сейчас делают множество попыток обучения с самого раннего детства, потому что улучшаются методики развития. Таким образом, ещё на стадии детского сада важно подбодрить малышей и дать им повод гордиться. А в дальнейшем человек остаётся ребёнком до тех пор, пока хоть немного верит в себя. Возможность вернуться к истокам своей индивидуальности неизмеримо важна.

Сколько бывает трогательной ностальгии в воспоминании о первых пробах и ошибках! Иногда серьёзные достижения начинаются с бумажного самолётика или с любимой игрушки. И хочется, чтобы прошлое сохранилось не только в помятой записной книжке, но и в сердце. И ещё хочется, чтобы оно осталось в изначальном состоянии, как отражение в зеркале. Именно эта чистота даёт человеку силы снова и снова быть собой.

Пожалуйста, подождите.
x
×