Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.06
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Как победить на олимпиаде?

Дата публикации:
Описание:

Хотя выражение "главное не победа, главное - участие" наиболее часто употребляется в отношении олимпиад, победить тут хочет каждый. Причем это касается не только участников, но и школ, которые они представляют. Да, для школьника победа - это почетный и полезный диплом, но для учебного заведения - это престиж и повышение рейтинга.

Как победить на олимпиаде?

Но как же достичь победы при участии в предметной олимпиаде? Очень многое (если не все) решает подготовка. Тут следует выделить несколько основных принципов, которых школьнику следует придерживаться на подготовительном этапе.

Первое - выбирать только тот предмет, который интересен. Даже в отношении базовой школьной программы учащимся трудно справиться с предметами, к которым у них нет ни предрасположенности, ни банального интереса. А для олимпиады нужно располагать большим багажом знаний, чем тот, что предоставляется в школе. Следовательно, увеличивается и нагрузка. И справиться с ней при наличии интереса к предмету намного легче.

Второе - не перегружать себя. Да, бывает, что школьники участвуют одновременно в 4-5 олимпиадах. Но это часто приводят к переутомлению и даже неврозам. Поэтому, при наличии талантов и интереса сразу к нескольким предметам, лучше выделить два, максимум - три, и уделить им максимум внимания.

Третье - обращаться к опытным олимпиадникам из старшеклассников за советами. Соперниками они не будут, поскольку будут принимать участие в олимпиадах среди своих сверстников, а подсказать в отношении того, на что лучше обратить внимание и какие организационные моменты нужно учитывать — для них совсем нетрудно.

Четвертое – учиться и не пропускать занятия. Казалось бы, очевидный совет, но есть серьезная разница между зубрежкой и учебой. Это означает, что школьнику, для участия в олимпиаде, нужно развивать умение критически мыслить. Для этого, вначале, нужно научиться делать одну простую вещь – задавать вопросы учителям. На большинстве занятий в конце урока преподаватель обращается к ученикам «Вопросы есть?» И, как правило, никто ничего не спрашивает. Но если научиться спрашивать, это будет сразу развивать критическое мышление, умение анализировать предмет и искать нестандартные подходы к решению проблемы.

Пятый момент является дополнением предыдущего – обращаться к учителю данного предмета с просьбой о проведении дополнительных занятий. Иногда педагоги их проводят за отдельную плату, а иногда договариваются с руководством школы о соответствующей прибавке и помогают школьникам бесплатно. В любом случае, индивидуальные занятия всегда приносят намного большие результаты, чем стандартные уроки в школе.

 Основные лайфхаки для школьников

Теперь о небольших не совсем очевидных хитростях, которые помогут новичкам добиться победы при участии в предметной олимпиаде.

Как победить на олимпиаде?

Первый лайфхак довольно прост – понятный и аккуратный почерк. Если даже правильный ответ написан неразборчиво, или есть несколько зачеркиваний, из-за которых непонятно, что хотел написать участник – этот ответ проверяющие могут просто не засчитать.

Вторая хитрость касается подготовительного процесса – составить график. Особенно если школьник – новичок в олимпиадах, он должен точно распределить свое время и строго следовать установленному графику. Сделать это можно самостоятельно или с помощью родителей и опытных олимпиадников. В любом случае, подобный тайм-менеджмент не только повысит эффективность подготовки, но и позволит справиться с возможным стрессом. Когда точно знаешь, что должен сейчас делать – нервов намного меньше.

Третья хитрость относится и к подготовке и даже более важна непосредственно на олимпиаде – сохранять спокойствие. Шелест бумаги, шепот соседа, или даже ранних уход кого-то из участников – все это может вывести из равновесия и, даже если конкурсант готов, он не сможет показать хороший результат. Поэтому очень важно напоминать себе сохранять спокойствие и концентрироваться на своем тесте, что бы ни происходило в аудитории или за ее пределами.

Четвертый лайфхак, которым многие школьники, увы, пренебрегают – полноценный сон накануне олимпиады. Это касается любых подобных мероприятий. Выучить все в последнюю ночь не получится, а не выспавшийся школьник забудет даже то, что действительно выучил, и допустит элементарные ошибки в простейших вопросах. А это приведет к потере драгоценных баллов.

Пятая рекомендация – анализировать прошлогодние тесты и изучать логику проверяющих. Сумев определить, каким образом происходит оценка, будет легче дать те ответы, которые принесут больше баллов при оценке теста.

Как победить на олимпиаде?

И последний лайфхак, который позволит чаще побеждать в предметных олимпиадах – не быть перфекционистами. Попытка дать полный ответ может стоить нескольких лишних минут раздумий. Лучше написать все, что известно по данному вопросу и пойти дальше. Если будет свободное вернуться – можно будет потом вернуться к проблемному пункту и попробовать его доработать.

Основные ошибки при подготовке к предметной олимпиаде

Итак, выше было сказано, что нужно делать при подготовке и участии в олимпиаде для победы. Теперь о том, чего делать нельзя, и какие действия будут по меньшей мере бесполезны.

Первая ошибка – попытка выучить все-все-все по этому предмету. Подобное количество информации не сможет осилить ни один школьник, даже если будет усердно готовиться в течение целого года. Лучше посмотреть, какого рода темы затрагиваются в конкретном тестировании, и сконцентрироваться на их изучении. Если же выучить все, то будет потрачено много времени и сил, масса ненужной информации осядет, а то, что нужно – обязательно забудется.

Кроме того, есть один любопытный психологический момент. Парадоксально, но факт – выучить слишком много можно. В этом случае у «переучившегося» участника появляется ощущение, что он чего-то не знает, и он забывает все изученное. Разумеется, в этом случае о победе в олимпиаде можно забыть.

Второе – постоянное участие во всех олимпиадах. Да, рекомендация частого участия для снижения уровня стресса попадается чаще. Отчасти она справедлива – регулярно выходя из зоны комфорта, школьник начинает меньше нервничать перед каждым тестированием. Но если слишком часто записываться на олимпиады по всем предметам – переутомление неизбежно. А это, в итоге, скажется плохо не только на успеваемости ребенка, но и на состоянии его здоровья.

Как победить на олимпиаде?

Третье – стремление победить любой ценой. К сожалению, иногда это выливается в попытки сжульничать, получить доступ к вопросам раньше или «подсидеть» других участников. Ничего хорошего из такого стремления к победе не выйдет. В лучшем случае, один-два раза это «прокатит», а потом участника обязательно поймают на жульничестве. И последствия, в любом случае, будут весьма неприятными как для школьника, так и для его родителей и школы в целом.

Но даже если следование всем вышеприведенным рекомендациям не привели к победе на первой олимпиаде – не стоит отчаиваться. Лучше попробовать еще раз. Такой фактор, как удача, тоже не стоит отбрасывать – это может включать настрой и внимательность педагога, проверяющего, тест, состояние школьника на тестировании и даже качество его письменных принадлежностей. Поэтому, проиграв один-два раза, опять же, не стоит бросать попытки победить и, рано или поздно, победить в олимпиаде удастся.

Пожалуйста, подождите.
x
×