Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Как правильно готовится к олимпиаде по истории? ☼

Дата публикации:
Описание:

При наборе олимпиадников, многие организаторы невольно поддерживают миф, что для участия не требуется особенной подготовки и вполне хватит школьной программы. Увы, это является правдой только для некоторых подготовительных этапов и отборочных туров. Но на любой относительно серьезной олимпиаде требуется знать больше, чем написано в одном только школьном учебнике.

Как правильно готовится к олимпиаде по истории?

В отношении олимпиады по истории вышесказанное особенно актуально. Эта наука – намного больше, чем перечень имен и дат. Историки анализируют события прошлого, определяя процессы, которые привели к тому или иному повороту в развитии конкретной цивилизации, нации, технологии, культурного течения, и т.д.

В ходе подготовки к олимпиаде по истории нужно следовать нескольким принципам:

  • Записывать ключевые даты. Сразу запомнить все цифры не удастся, но запись от руки облегчит процесс.
  • Записывать основные исторические события и связанных с ними личностей (а также суть и размер их влияния). Тот же нюанс, что и с датами, но здесь после одной записи будет запомнено гораздо больше.
  • Проверять источники. В современном мире доверять одному лишь информационному сайту или учебнику не стоит. Лучше проверить все факты минимум по двум-трем источникам (не забывая про официальный сайт олимпиады).

Соблюдая эти принципы, олимпиадник сможет сделать процесс подготовки максимально эффективным.

Основные ресурсы для подготовки для олимпиады по истории

Как правильно готовится к олимпиаде по истории?Теперь о том, какие ресурсы можно использовать при подготовке к олимпиаде по истории. Основной перечень источников информации включает:

  • школьную программу;
  • дополнительную литературу;
  • лекции и статьи с сайтов в интернете;
  • задания прошедших олимпиад по истории;
  • советы опытных олимпиадников.

Каждый из этих источников нужно рассмотреть подробнее.

Школьная программа по истории при олимпиадной подготовке

Да, в ходе олимпиады могут попасться вопросы, связанные с датами и событиями, не освещенными в школьной программе. Но все равно она составляет основу тестов, используемых на таких соревнованиях. И подготовка к олимпиаде не является оправданием для пропуска занятий или невнимательного отношения к учебе.

Кроме того, учителя, как и школа в целом, заинтересованы в успехе школьников, которые участвуют в олимпиаде (это значительно поднимает престиж учебного заведения). Поэтому договориться о дополнительных занятиях или хотя бы получить ценные советы от учителя будет не трудно.

Дополнительная литература по предмету

Но школьной программы все равно будет мало, поэтому рекомендуется ознакомиться с дополнительной литературой. Конечно, искать труды по всем историческим периодам и событиям не надо. Лучше остановиться на наиболее значимых датах и найти связанные с ними интересные подробности.

Как правильно готовится к олимпиаде по истории?

Чтобы знать, к какой именно литературе обращаться, можно изучить сайт организаторов олимпиады. Как правило, там имеется вся соответствующая информация, со списком авторов и их трудов, которые рекомендуется изучить олимпиадникам на подготовительном этапе.

Лекции и статьи с сайтов в интернете

Интернет – основной источник информации для современных школьников. Здесь можно найти буквально все, что угодно, и, благодаря новым технологиям, закачать хоть всю школьную программу на телефон.

В первую очередь лучше ознакомиться с информацией, представленной на официальном сайте организаторов олимпиады. Там можно найти не только список рекомендуемой к прочтению литературы, но и примеры прошлогодних олимпиадных тестов. Изучив и пройдя их, школьник будет лучше представлять, что его ждет.

Задания прошедших олимпиад

И еще раз про задания, выложенные на сайте олимпиады. Хотя каждый год содержание тестов немного меняется, основа (особенно если говорить про такой предмет, как история) остается неизменной.

Поэтому, одна из основных рекомендаций для будущих олимпиадников – попробовать пройти прошлогодние тесты олимпиады по истории самостоятельно. После этого можно сравнить свои ответы с ключами и подсчитать примерное число баллов. Подобная проверка наглядно покажет, насколько школьник готов к олимпиаде.

Советы опытных олимпиадников

Не стоит забывать, что олимпиада – это, в первую очередь, победа над собой, над своими возможностями. Не победа над другими участниками. Поэтому такой жесткой конкуренции здесь нет. Как следствие, нет ничего зазорного или тем более глупого в том, чтобы обратиться к тем школьникам, которые участвовали в прошлогодних олимпиадах.

Как правильно готовится к олимпиаде по истории?

Именно опытные олимпиадники могут подсказать, на что лучше обращать внимание при подготовке, и рассказать, как все происходит. Моральная подготовка – немаловажный аспект, и знание организационных моментов поможет участнику собраться и успокоиться перед началом тестирования.

Советы при подготовке к олимпиаде по истории

Ну и наконец стоит привести некоторые советы от опытных олимпиадников, участвовавших в множестве олимпиад по истории. Используя эти рекомендации, новые участники значительно повысят свои шансы на победу.

Первый совет – не начинать подготовительный процесс с заучивания схем, перечней дат и таблиц. Это подходит в том случае, если школьник повторяет пройденный материал, но никак не помогает при формировании базовых знаний.

Второй совет – тщательно выбирать факты и даты для запоминания. Мало кто будет требовать знания лет жизни третьей фаворитки Людовика XIV, если она ничем не «выделилась», кроме как самим фактом интереса со стороны монарха. С другой стороны, если эта фаворитка оказала значительное влияние на внутреннюю или внешнюю политику конкретной страны – лучше узнать о ней побольше.

Третий совет – в ходе подготовки изучать труды не только маститых ученых, но и современных авторов. В их работах можно найти мысли и факты, которые не были рассмотрены у «классиков».

Четвертый совет – уделять значительное внимание подготовке к написанию эссе. Лучше сначала определиться с собственным мнением по конкретному историческому событию или личности. Только после этого можно приступать к написанию текста, подкрепляя свою точку зрения историографией и фактами.

Как правильно готовится к олимпиаде по истории?Пятый совет – не забывать про анализ исторических источников. У современника  более позднего историка могут быть разные точки зрения на одно и то же события. И отстаивая свое мнение, они могут даже упустить из виду важные факты. Наконец, такой подход не только является показателем старательности олимпиадника. Он делает весь процесс подготовки и написания эссе намного увлекательнее.

Шестой совет – проводя анализ и отстаивая свою точку зрения, не стоит увлекаться, превращая свою работу в «диванную аналитику». Проверяющих это не впечатлит.

Седьмой совет – отвечая на вопросы, лучше избегать штампов и «пустых» фраз, вроде «Канцлер Бисмарк оказал большое влияние на историю Германии». Хоть эта фраза и звучит, но имя Бисмарка здесь можно заменить на имя любого немецкого деятеля.

И восьмой, последний совет – читать больше дополнительной литературы, посещать экскурсии по музеям и любыми другими способами повышать свой уровень эрудиции. Это значительно повысит шансы олимпиадника на победу или хотя бы достойный результат на олимпиаде.

Пожалуйста, подождите.
x
×