Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Название статьи:

Какой учитель может заниматься классным руководством

Дата публикации:
22.06.2022
Описание:

Быть классным руководителем почётно. Такие учителя вызывают безотчётное уважение, они обладают внутренней силой и уверенностью. Они учитывают и предвидят события, а не просто механически следуют сложившимся правилам и инструкциям. Их вмешательство только усиливает ответственность учеников. А также подобные преподаватели создают нужную для школы атмосферу, а это главный критерий. Учителя-предметники влияют на детей, но не так значительно. Их влияние сводится к преподаванию и методике, а также к впечатлениям ребят от общения. Да и своё собственное мнение по моральным вопросам они выражают очень редко. А когда у учителя свой класс, его статус значительно выше, так как воздействие на ребят более сильное.

Но это и весьма серьёзная ответственность, сложная работа. Классный руководитель может вовремя вмешаться в некоторые ситуации, а многие вопросы ему приходится решать в обязательном порядке. Это создаёт множество трудных задач. Надо знать методы руководства, формулировать замечания, отстаивать свои решения. Не каждый выдержит такую нагрузку. А есть ещё и родительские собрания, также переписка с родителями учеников – и к каждому из членов семей нужен свой подход. Это серьёзный труд, требующий хорошего психического здоровья. Однако, как уже говорилось, работа сулит приятные бонусы – и это стимул преодолеть все сложности.

На перепутье: стоит ли решиться


Если вы сомневаетесь, стоит ли брать классное руководство, это нормально. Никто не бывает до конца уверен в собственных силах, особенно если речь об ответственном решении. Некоторые аспекты этой работы трудно оценить объективно, поэтому стоит с ними разобраться и обдумать вероятные последствия своего выбора. Почти все понимают, что классное руководство — это яркий пример работы как смысла жизни. Не погрузившись в своё дело глубоко, невозможно дать детям достаточно внимания и терпеливой заботы. Можно сказать, что такая работа — это своего рода духовный старт, который позволит заглянуть в самое сердце жизни и понять, как устроен мир, узнать о себе самом и о людях, которые окружают.

Именно поэтому лучше всего заранее знать, какие качества вам пригодятся на непростом пути. Учитель, который заранее взвесил все за и против, имеет больше шансов справиться с задачей. Но надо всегда помнить, что это ваши личные качества, которые удалось развить, а не природные, которые нельзя изменить. Поэтому – не бойтесь проявлять свой разум. Он во всём поможет. У человека есть счастливая возможность суметь больше, чем позволили бы ему просто исходные способности. Так зачем же губить талант, опасаясь сложностей? Наоборот, нужно изо всех сил стремиться к его развитию.

Планирование и чуткость


Главная особенность классного руководства – в том, что обычно вы ведёте детей вплоть до самого выпуска. Поэтому нужно хорошо владеть стратегическим планированием. Необходима большая система взаимосвязанных приоритетов и сил. Учите детей пользоваться алгоритмами решения проблем, а если это возможно, следует распределять задачи и ответственность между ними самими. Для этого нужно всегда продумывать ситуацию на много ходов вперёд. Важно, чтобы дети научились контролировать собственный характер, а их общение стало значительно более доверительным, простым и конструктивным.

Конечно же, для этого требуется немалая чувствительность к эмоциям и переживаниям учеников. Хотя вряд ли ее можно увеличить – ведь человеку свойственно относиться ко всему так, как он привык, и не всегда отдавать себе отчет в своих переживаниях. Однако можно улучшить свою наблюдательность, чтобы мелочи и нюансы не ускользали от вашего внимания. Кроме того, необходимо сознательно сосредоточиться на отдельных действиях и реакциях, позволяющих осознать внутренние чувства ребят, ведь многое обычно остаётся незамеченным.

Разум и здоровая самооценка

Хотя в работе педагога немало возвышенного, но, увы, классный руководитель не может позволить себе быть оторванным от реальности. Ему необходим здравый смысл. Всё-таки к педагогическому процессу надо относиться серьёзно. Иногда, увы, приходится сталкиваться с непростыми ситуациями, для которых нет однозначно правильных ответов на все вопросы. Помогают в этом случае только прочные нравственные принципы. Необходимо добиться от класса доверия. А это возможно лишь тогда, когда к вам в любой момент можно обратиться за помощью.

Всё перечисленное одинаково важно, однако даже самые выдающиеся качества не «сработают» без уверенности в себе. Учителю нужно хорошо знать, как много он может. Конечно, очень важен опыт, но психологические проблемы способны свести его пользу на нет. Нужно работать со своей самооценкой, устраняя сомнения и страхи. Срываться крайне вредно, потому что это грозит не только потерей работы, но и разрушением внутреннего мира. Чтобы предотвратить срывы, нужно видеть проблемы заранее, то есть хорошо видеть свои подсознательные переживания. Тогда вы сможете покорить класс своей уверенностью и самоуважением.

Немного смелости


Как уже говорилось, если каких-то качеств вам недостаёт, их всегда можно развить. Педагогами обычно становятся люди, способные учиться и понимать. Если что-то не получается сразу, не нужно уговаривать себя , что дело в недостатке ума или других природных данных. Зачем заранее внушать себе неудачу, если обязанность учителя – быть реалистичным оптимистом? Нужно составить план подготовки – вероятно, не в этом году, так в следующем вы возьмёте классное руководство. Никто не рождается прирождённым стратегом, в любом случае необходима работа над собой. Надеемся, что у вас всё получится.

Важно дать себе время, но и не затягивать самообразование из-за психологического барьера, так как некоторые вещи можно освоить только в процессе работы. В какой-то момент будет необходимо решиться. Любимая работа – это высшее счастье, один из его подвидов, и ваш внутренний голос подскажет вам, чем вам хотелось бы заниматься на самом деле. Главное в классном руководстве – действительно любить своё дело. Тогда вы никогда не станете расстраиваться, если оно получится не таким, как вам хочется. Любые ошибки будут поводом идти вперёд, как это всегда было и в работе учителя в целом.

Пожалуйста, подождите.
x
×