Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Обычная школа или гимназия: куда идти преподавать ☼

Дата публикации:
Описание:

Многие выпускники педагогических вузов по окончании учёбы ощущают растерянность. Перед ними – два пути: работа в обычной дворовой школе или преподавание в изысканной гимназии. Не всегда понятно, что именно выбрать. Это состояние можно назвать предвкушением успеха или неудач. То же самое можно описать как неуверенность в будущем. Удача или неудача отдельного человека влияют на весь спектр его деятельности – не только на статус в обществе. Именно поэтому необходимость выбрать бывает тяжела. Трудно соединить приятное с полезным. Позже, будучи опытным педагогом, человек может изменить свой выбор. Рассмотрим особенности каждого из двух путей.

Интеллектуальная элита


Практически каждый учитель мечтал бы работать в престижном учебном заведении. Причина не только в деньгах, но и в высоком культурном уровне учащихся. Дети в гимназии или лицее мечтают стать хорошими студентами, получить достойную профессию. А это возможно, только если пройти трудный, но такой интересный и увлекательный курс школьного обучения. Ребят ждёт углублённая программа по многим предметам. Им может понравиться география, история, математика, биология, английский язык, история искусства. И этот интерес будет искренним. Учителю не придётся вынуждать своих подопечных прилагать усилия.

Более того, эти дети обладают теми талантами, которые позволят им достичь вершин. Такими учениками можно гордиться. Это те, кому небезразлично будущее человечества. На определенном этапе развития эти ребята будут участвовать в работе над нашим будущим. Они найдут в себе силы изменить мир к лучшему. Надо лишь внимательно к ним приглядеться, пока они лишь дети. Подобные амбициозные мысли, вероятно, приходили в голову многим преподавателям. Хотя для того чтобы сделать мечту реальностью, нужно много трудиться, это не останавливает настоящих энтузиастов.

Каков же второй путь?


Вероятно, покажется странным, но есть и педагоги, думающие в ином ключе. Элитарные дети и так будут счастливы. Не лучше ли пойти к обычным ребятам и помочь им сделать свою судьбу немного лучше? Логично дать поддержку тем, кто в этом нуждается. Многие педагоги считают, что образование надо разделить на две части: одну – для детей с высокими возможностями, вторую – для детей с низкими возможностями. И вторая представляется более важной. При том, что такая задача не может быть решена сразу, гораздо лучше, если эти дети найдут в лице взрослых людей искренних друзей и помощников. Тогда путь к успеху будет окрашен более позитивно, появится надежда.

Здесь можно видеть заботу не только об отдельных личностях, но и об обществе в целом. Речь идёт о социальной пользе. Улучшая возможности обычных ребят, можно влиять на многие процессы. Надо только научиться замечать значимые перемены. Согласитесь, в небольшом городе трудно за полдня заметить, что район стал лучше жить. Но, как ни парадоксально, изменения действительно происходят каждую минуту. И многое зависит от педагогов. Нужно уметь видеть, в каком направлении меняется и что меняется, уметь поддерживать эти тенденции. Тогда социум способен стать более благополучным.

Личные качества

Попробуем теперь разобраться, какими свойствами нужно обладать, чтобы выбрать тот или иной вариант. Учитель, который идёт в гимназию, хорошо ориентируется в высших культурных ценностях. Его речь интеллигентна, грамматически правильна и, безусловно, стилистически безупречна. Он хорошо умеет расставить акценты и правильно определить цели развития, ощущая его тончайшие нюансы. Такой педагог привык мыслить высшими материями. Зато ему сложно было бы в среде, где дети способны грубить друг другу или даже учителям. Можно сказать, что он в каком-то смысле педагог-поэт (даже если преподаёт математику).

Специалист, подходящий для обычной школы, совсем другой. Его сложно смутить или заставить растеряться. Это находчивый человек, который хорошо понимает ребят из неблагополучных семей. Ещё он обладает решительностью, которая позволяет легко противостоять агрессии. Также его отличает внимательность к деталям и способность быстро рассчитать последствия опасной ситуации. Зато такому учителю непросто думать о тонких нюансах и возвышенных мечтах. Назовём его «педагог-практик» или «педагог-реалист». В то время как его коллеги из лицеев преобразуют реальность, он полностью в неё погружается, действует по её законам.

Непростой выбор

Конечно, каждый из нас способен развивать в себе недостающие качества. Но, так или иначе, решение должно быть взвешенным. И серьёзные сомнения по поводу того, подходит ли вам выбранный путь, помогут более надёжно перепроверить свои выводы. Только так вы можете избежать увлечения, спровоцированного ложной верой в собственные силы. Зато, достигнув верной определённости, вы сможете привнести в жизнь людей пользу и радость. Настоящий педагог в любой среде будет носителем знания и высоких идеалов.

Пожалуйста, подождите.
x
×