Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Название статьи:

Почему школа - это не бизнес

Дата публикации:
21.06.2022
Описание:

Бизнес – та сила, которая сегодня правит миром. С законами предпринимательства согласуется всё, что происходит в обществе.  Следовательно, ничего экстраординарного или неожиданного сегодня не может случиться, потому что любое событие следует из экономических причин.  Но по-настоящему интересны те люди, которые делают бизнес, так как для них это личный выбор, который влияет на их судьбу и жизнь всей страны. У них довольно разные личные ориентиры, и благодаря этому всё-таки возможна некоторая импровизация в пределах общих норм.

Казалось бы, в такой обстановке школа тоже должна стать коммерческим предприятием, которое ориентируется лишь на выгоду.  Так оно и должно было бы быть, если бы в ходе трансформации терялись культурные ориентиры.  Но ничего подобного, к счастью, не происходит.  Однако можно видеть тенденцию: требования, которые предъявляют к учителям, больше ориентированы на внешний, нежели на внутренний результат. И это печально, так как  человеческие ценности и стремления остаются прежними, а дети по-прежнему нуждаются в пище для души.

То, что нельзя купить


Дело в том, что школа – это не просто уроки по предметам, а определённая моральная опора. В школьных стенах ребята получают  все то, что для них является самой важной основой жизни. Многие это понимают. Приятно видеть, что родители учеников поддерживают учителей, оказывают помощь в их работе.  Но такая благотворительность не всегда выражается в материальной форме. И это правильно: помочь можно также вовремя сказанным словом или благородным поступком.  Они знают: учитель важен для души, для развития личности. Без учителя не только нельзя стать настоящим специалистом, но и невозможно в полной мере осмыслить себя и свои стремления.

Мораль – это то, что не подчиняется корыстному расчёту.  Качество жизни не должно определяться только конкретными числами. Оно определяется также способностью людей к любви и взаимопониманию.  Настоящее благополучие измеряется глубиной человеческой личности, чувством человеческого достоинства. Оно не может быть только материальным. Деньги не дают подлинного самоуважения.  Говорят, что оно так же недостижимо в настоящее время, как и счастье. Но именно оно является залогом внутренней свободы. Имеет смысл делать всё, чтобы ребята смогли расти целостными личностями.

Возрастающая глупость


Любая индустрия работает для материального благополучия масс и для их развлечения.  Поэтому мир информации и существует в виде набора рекламных клише.  Все остальное относится к совершенно другой сфере жизни и деятельности. А значит, всё, что за пределами маркетинга, оказывается ненужным, невостребованным.  Есть, конечно, те немногочисленные люди, которые умеют функционировать как в маркетинге, так и вне его. Но это такая же редкость, как учёные, которые по совместительству являются художниками. Главное отличие культуры – в том, что информация остаётся в руках немногих. В этом, на наш взгляд, одна из главных опасностей современности.

Проблема состоит в том, что происходит постепенное оглупление масс. Каждое новое поколение ориентируется в культурных ценностях хуже.  Что в результате? Ответ прост. Новые технологии в короткий срок вытеснили собой вечные ценности. Проблема не в самих устройствах, а в том, что они используются ради выгоды.  Система знаний начинает приносить пользу лишь в том случае, когда она эффективна, но школе трудно влиять на мышление детей, которые получают постоянные медийные «сигналы» о том, что нужно быть проще и заниматься зарабатыванием денег.

Без опоры тяжелее

Кто-то должен противостоять оглуплению общества. Если основная масса людей забылась в хлопотах и развлечениях, то должны быть педагоги, которые помогают каждому новому поколению всё-таки помнить о главном.  Они не должны работать на рекламу, ибо реклама разлагает, лишает смысла. Задача преподавателей – оставаться честными. А главное, они должны научиться так задавать тему для размышлений, чтобы каждый находил в ней то, что давно искал.  Стать профессионалами в этом деле сложно. Настоящих учителей, в сущности, слишком мало. Однако они продолжают существовать даже в наш суетный век.

Мораль нужна не как некая догма, а как то, без чего обществу по-настоящему трудно.  Но ведь если общество не осознает самого себя, не знает своей сущности, не умеет создавать адекватную ему мораль, то за что ему бороться? Силы для этой борьбы берут начало в детстве каждого человека.  Именно оно составляет самое главное в его жизни – именно из этого периода проб и ошибок и вырастает любая цивилизация.  Если общество не научится управлять этим процессом, ему не на кого будет надеяться. Таким образом, хорошие учителя просто необходимы для существования здорового общества.

Необходимая дистанция


При этом школа, безусловно, должна учесть законы бизнеса. В противном случае она может не выжить в царстве маркетинга.  Это значит, что надо тщательно следовать стратегии, позволяющей учебному заведению быть популярным.  Как это делается?  В рамках стратегии могут быть задействованы две формы: создание материальных ценностей и создание духовных ценностей. Родители учеников должны понимать, что школа полезна и для внутреннего мира, и для делового успеха. Нужно доносить эту идею уверенным стилем поведения, как подобает в мире бизнеса, но придерживаться нравственных законов так, как способны только педагоги. Тогда школа исполнит своё предназначение – поможет детям помнить о том, кто такой человек и в чём его цели.

Школе следует разумно дистанцироваться от предпринимательства. Без этого условия невозможна честность, которая так важна в педагогической работе. Это не только необходимо отдельным людям, но и целительно для социума в целом. Остаётся надежда, что многие учебные заведения смогут передать свою правдивость детям, чтобы они, будучи приспособленными к современному миру, оставались верны только своим нравственным ориентирам.

Пожалуйста, подождите.
x
×
Выберите удобный для Вас тариф
Процесс обучения станет ещё более комфортным
Доступ к учебной платформе 24/7
Обучение от 3 дней
Отправка документов заказным письмом
Доставка курьером на дом
Доступ к учебным материалам
(с даты окончания)
3 месяца 12 месяцев неограниченный
Доступ к программе, при обновлении требований законодательства
Персональный помощник при обучении
Индивидуальные консультации с преподавателем обращение на почту звонок почта, звонок,
видео-созвон
Повторная отправка при утере документов +200 руб. +200 руб.
Твердая обложка к документу об обучении +300 руб. +300 руб.
Подарок от учебного центра и персональное благодарственное письмо
выбрать
выбрать
выбрать