Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развивающая среда для… педагогов ☼

Дата публикации:
Описание:

Развивающая среда для детей полезна. Она является для них источником неформальных познаний, а также хорошего настроения. Сложно представить себе более естественный способ помочь малышам в изучении мира. В этом комфортном пространстве всё провоцирует вопросы и догадки. Настоящая находка для почемучки!

Но педагоги тоже нуждаются в развитии. Каждый день ставит перед ними новые задачи, бросает вызов их возможностям. Для такой работы необходимо постоянное стремление вперёд, поиск информации и новых подходов к решению проблем. Более того, занимаясь такой ответственной работой, учителя остаются детьми в душе. Каждому из них хочется веселья, игры и общения. Без этого душа увянет в условиях тяжёлого труда. К тому же, невозможно и своих учеников понять по-настоящему, если не оставаться ребёнком. Самой тяжёлой и непростительной ошибкой специалиста было бы необратимо повзрослеть или даже постареть. Такое порой происходит с некоторыми из ваших коллег. Но мы искренне надеемся, что вам удастся избежать подобной участи. Вот почему мы предлагаем вам некоторый эксперимент.

Выручай-комната


Итак, развивающей средой для педагогов может стать учительская. А если хочется сохранить в учительской серьёзную атмосферу, то нужно отвести отдельное помещение – и сделать его источником забавных знаний и внезапных открытий. Безусловно, лучше всего, если эта комната будет секретной. Хотя, вероятно, в среде учеников будет приятное оживление, вызванное слухами о её существовании. Пусть она станет легендой. Всегда бывает уместно добавить немного интриги. Это позволит сделать атмосферу в школе более таинственной. Между тем кто-то из педагогов наверняка честно и не скрываясь скажет детям, что посвящает время своему развитию. Это будет только в плюс к уважению со стороны ребят.

Чтобы обустроить кабинет и сделать его обучающей средой, следует пригласить школьного психолога: пусть он даст коллективу педагогов ценные советы. Именно педагог-психолог лучше всего представляет мышление не только детей, но и своих коллег – учителей. В организации пространства необходимо учесть возрастные различия в коллективе, разносторонние таланты педагогов, а особое внимание уделить позитивному настрою – у кого-либо из преподавателей могут быть сложности в жизни, кто-то может переживать кризис. Нужно, чтобы обстановка развеивала мрачные мысли и мягко внушала оптимизм.

Что разместить в этом помещении


Итак, в этой развивающей среде нужно расположить всё то, что помогает мыслить креативно. Там могут быть настольные игры, доски с цветным мелом, разнообразные предметы для релаксации (например, особые подушечки). Интерьер нужно сделать максимально свободным, располагающим к продуктивному отдыху, к игре. Можно поместить на полки интересные книги, связанные с работой учителя и психологией детей. Также пригодятся ноутбуки, на которые заранее скачана музыка в различных стилях, чтобы любой учитель мог выбрать альбом себе по вкусу. Было бы также хорошо, чтобы там был проектор, тогда можно будет показать новые идеи своим коллегам.

Безусловно, всё это прекрасно сочетается с более серьёзными элементами. Например, помимо креативных экспериментальных книг, там должна быть серьёзная литература, связанная с педагогическими стандартами, с действующими законами, с научными работами известных педагогов. Вероятно, нужно сделать отдельную зону с серьёзным рабочим столом, отгороженным ширмой, чтобы можно было провести там деловую беседу или устроить экстренный мозговой штурм в связи с опасной ситуацией. И всё-таки решающую роль в обстановке нужно отдать творческому началу. Иначе выручай-комната рискует стать ещё одним скучным кабинетом.

По обмену


Конечно, развитие не поместится в пределы одной лишь комнаты. И главным источником новых идей остаётся непосредственное общение с коллегами и с учениками. Было бы хорошо чаще устраивать общие мероприятия, где создаётся неповторимая атмосфера сотрудничества. Такие события сближают участников коллектива, делают педсостав более слаженным и уверенным. Ещё не последнюю роль в этом процессе играют поездки. Когда учителя участвуют в общих походах или экскурсиях, ходя друг к другу «в гости», то тем самым взаимно перенимают опыт и получают много положительных эмоций, нужных для вдохновения.

Безусловно, многое зависит от того, насколько изначально коллектив педагогов является дружным, насколько в нём отсутствуют конфликты и интриги. Полноценный творческий обмен возможен только там, где руководитель заранее позаботился о продуктивной атмосфере. Вместе педагоги могут достичь многого – и работа станет для них ежедневным поводом для открытий и улыбок.

Пожалуйста, подождите.
x
×