Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.06
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Школа как особый опыт офлайна ☼

Дата публикации:
Описание:

Сейчас уже сложно назвать те процессы, которые не могут происходить онлайн. Их осталось очень мало, тогда как основная общественная жизнь перетекла в Интернет. Этот переход объективно улучшает все условия жизни. Многие деловые и личные вопросы решаются через сеть быстрее. Свободнее становится стиль жизни. У каждого человека больше возможностей получить желаемое. При этом многое из того, что раньше нам было недоступно, теперь достигается парой щелчков мыши. Хорошо ли это? Наверное, да, но эта свобода в первую очередь предполагает психологическое равновесие, которое становится всё более редким.

Дело в том, что самое сокровенное общение может происходить только офлайн, в реальной жизни. Интернет не позволяет увидеть другого человека в полной мере. Можно лишь отчасти приблизиться к нему, что-то приблизительно ощутить. Но настоящую тайну индивидуальности можно постичь только глаза в глаза. Это верно и для дружбы, и для любви, и для передачи опыта. Как так получилось, что мы перестали видеть друг друга? Есть разные объяснения. То, что происходит, можно назвать «современный каменный век». Это мир толпы, где личность теряется и перестаёт иметь значение.

Виртуальная среда воспитывает

У современного ребёнка мало опыта офлайна. Живым играм дети предпочитают компьютерные. Но даже такой ребёнок знает, что живая игра — это настоящее, а всё остальные — виртуальный мир. И всё-таки со временем чувство реальности у него притупляется. И главное — ему становится всё проще поверить в реальность Интернета. Он начинает им дорожить. Даже если то, о чём говорят другие люди, было на самом деле, его сознание, сильно искажённое воздействиями медиа, всё равно сопротивляется. Таким детям сложно воспринимать мир непосредственно и чутко. Теряется восприимчивость.

В итоге ребёнку не с кого брать пример, кроме неоднозначных персонажей, а культурные ценности подменяются мемами. Но стоит ли бить тревогу раньше времени? Ведь всякая технология может раскрыться с лучшей стороны. Интернет – это не только искажения, но и много полезной информации. Так почему бы не помочь ребёнку в том, чтобы уравновесить реальность и виртуальный мир? К тому же, технологии способны приносить пользу даже самому невежественному человеку. Для многих ребят это серьёзная помощь в учёбе. И, как знать, может, это и не будет лишено смысла. Просто нужно дополнить Интернет реальным опытом.

Самое личное


Начнём с того, что школа - это дружба. Ребята получают первый опыт взаимопонимания и поддержки. Для этого они как бы выходят за границы своего я и пытаются понять, чем является на самом деле окружающий мир. А познавать гораздо интереснее с собеседниками. Потому что от них можно узнать много полезного, в том числе увидеть, что другой человек мыслит иначе. И именно живое общение придаёт совместным поискам истины некую искорку. А ещё им никогда не надоедает делиться тем, что у них есть. «Ты кому-нибудь что-нибудь подаришь – тебе кто-нибудь что-нибудь подарит». Это радость, не сравнимая ни с чем.

Нельзя забывать и о том, что именно в школьных стенах часто зарождается первое чувство. Не стоит считать его обычной детской влюблённостью. Ведь иногда уже в этом возрасте закладываются отношения на всю жизнь. Именно поэтому вопросы «Что делать?» и «Как быть?» всегда сопровождают школьные годы. Дети идут к своему счастью дорогой проб и ошибок. И если нет у них мудрого и опытного советчика, а есть только давящая опека взрослых, то ошибки могут стать причиной травмы. Именно этим важна школа – возможностью получить и опыт, и поддержку одновременно.

Социум, каким бы он ни был

И, безусловно, учёба в реальной жизни даёт ребятам первые представления о социуме. Конечно, они неполные, адаптированные, но всё-таки позволяют в дальнейшем привыкнуть к модели общества. Со временем у них формируется своё представление о том, чем живёт наша страна и какие ценности она вырабатывает. На следующем этапе, по достижении определенной ступени социальной зрелости, приходит понимание, что лучше не вмешиваться в дела реального мира, но и не отставать от него. В этом проявляется поэтапность развития молодёжи. В процессе взросления родители и педагоги разъясняют им устройство социума.

Но дети получают и нечто большее. Они учатся искать среди чужих людей устойчивые близкие контакты. В сегодняшнем мире, где одиночество – главная проблема, это особенно важно. Это и есть результат воспитания, если оно было успешным. Ребёнок не только учится жить в коллективе, он учится использовать этот коллектив в своих интересах. И ещё он учится использовать свои способности на пути к целям. Или, иначе говоря, учится взаимодействовать с людьми по принципу обмена. А это может дать только одна функция человеческой личности – общение. Причём общение живое, реальное.

Разумный баланс


Итак, для чего нужен онлайн? Для скорости. Можно преодолеть расстояние, потратив малое время. Можно дотянуться до нужных возможностей. Через интернет легко проникнуть в любой уголок планеты. Благодаря этому мы можем видеть, как мыслят другие люди, и не останавливаться в развитии. С помощью интернета мы становимся свидетелями самых важных событий. Мы можем стать сопричастными к той борьбе за правду и красоту, что ведёт человечество. Интернет – это широчайший канал связи с миром. Стоит помнить это и одобрять ребят в их стремлении общаться через сеть.

Но для полноценной реализации полученных возможностей нужен, безусловно, офлайн – реальная жизнь. Не умея общаться вживую, дети немногого смогут достичь. При этом они не будут знать о своем реальном положении и очень быстро потеряют интерес к внешнему миру, уйдут в виртуальные образы. Чтобы этого избежать, нужно строить более крупный мир – большой мир, в котором можно будет жить в реальном времени. Строить, конечно, в переносном смысле – и делать это будут сами дети. Они начнут выстраивать отношения, которые станут основой позитивных эмоций, благополучия и уверенности. Мудрый педагог найдёт способ помочь им в этом, чтобы быть, в конечном итоге, уверенным в том, что его труд был не напрасен.

Пожалуйста, подождите.
x
×