Формирование культурно- гигиенических навыков экологической культуры и экологосообразного поведения на занятиях по зож

Автор: БАБУШКИНА НАТАЛЬЯ ВИТАЛЬЕВНА

               Конспект  занятия по экологическому воспитанию

                                          в 3 «А» классе.

                 Воспитатель :    Бабушкина
Н. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект 
занятия по экологическому воспитанию

                    в 3 «А» классе.

Тема: « Вода – это жизнь».

Цель:  создание условий  для  формирования представления детей о значении
воды в жизни всех живых существ на Земле.

Задачи:

1.    
Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный
словарь детей слова: пресная вода, очищенная вода, фильтр.

2.    
 Развивать познавательную активность детей в
процессе создания проектов, стимулировать желание делать выводы.

3.    
 Воспитывать бережное отношение к воде;
уточнить знания о том, что вода – ценный природный дар, воду надо беречь
.

Планируемый результат:

Предметные умения:

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных
поступков.

Личностные:

- принятие правил здорового образа жизни

- развитие морально- этического сознания.

Регулятивные:

- формирование умения преодолевать импульсивность ,
непризвольность поведения;

- формирование умения взаимодействовать со сверстниками во внеурочной
деятельности;

- формирование готовности к преодолению трудностей.

Познавательные:

- развитие любознательности и познавательной инициативы;

- развитие умения выделять главное;

- развитие умения осознано строить высказывание;

- постановка и решение проблемы;

- работа с информацией.

Коммуникативные:

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном
обсуждении прблем;

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

Межпредметные связи:

- Окружающий мир;

- Чтение энциклопедий.

Ход занятия:

– Сегодня ребята у нас
гости, поздоровайтесь.

1.    
Проверка  остаточного слуха:

- Что это? ( показываю на глобус).

- Гоша, это глобус.

- Что такое глобус?

- Артём, это модель Земли.

- Что обозначено на глобусе 
голубым цветом? (вода)

- Вода находиться в водоёмах, а какие водоёмы вы знаете?

( реки, озёра, моря).

- Как вода попадает к вам в дом?

- Как нужно относиться к воде?

- Молодцы, ребята, хорошо слышат ваши ушки.

- А сейчас давайте сделаем речевую зарядку:

- Прочитаем сначала по одному , выразительно , весело.

- Артём, прочитай выразительно

- Гоша, прочитай с интонацией.

- Паша. Прочитай.

- А сейчас прочитаем все вместе выразительно.

 

Да-да-да-да
В ванне плещется вода
Ду-ду-ду-ду
Я купаться пойду
Де-де-де-де
Очень весело в воде
Ди-ди-ди-ди
Ты ко мне не подходи

- Молодцы, ребята, сделали
небольшую зарядку для язычка.

Вос-ль:  послушайте  внимательно, о чём будет идти речь,
догадайтесь.

" Меня пьют, меня
льют

Всем нужна я,

Кто я такая..

Дети: вода

Воспитатель: Правильно, это вода. Вы наверно догадались, о
чем мы сегодня будем говорить - о воде.

- И тема нашего
занятия «Вода- это жизнь».

- ребята, обратите
внимание на доске есть знакомые слова, новые слава и предложения помощники. Они
нам пригодяться во время занятия.

- Что вы знаете о воде?

-Что же такое вода?

( ответы детей)

- Правильно, молодцы.

- докажите, что вода
это жизнь.

- Кто первый нам
сможет доказать?

- Алина нам
приготовила презентацию, давайте послушаем её.

( показ презентации,
рассказ Алины).

Вос-ль: -
молодец Алина, спасибо, сейчас кто нам сделает вывод по Алининой презентации?

-
Артём сделай вывод.

Вывод:  растениям нужна вода для роста, без воды оно
погибнет, не вырастет.

Вос-ль:
- ребята, неделю назад мы с вами срезали 2 отростеля от цветка, один поставили
в воду, а другой нет. Сечас мы посмотрим что произошло с отростками.

( наблюдаем, делаем
вывод).

Вывод: - Саша
что ты можешь сказать про отростили?

( отростель, который
стоял в воде дал корни, а отростель который стоял без воды, погиб, значит вода
дала жизнь отростку, теперь мы его 
посадим в землю и он может расти).

Вос-ль: -
кто ещё может нам доказать, что вода это жизнь?

- Вероника нам
приготовила проект, « вода для животных».

Давайте её
послушаем.(дети слушают и делают вывод).

Вос-ль: -
молодец, Вероника, спасибо.

- кто сделает вывод по
проекту? – Милана, что можешь нам сказать.

Вывод: животным обязательно
нужна вода, без воды они погибнут.

Вос-ль: - молодец,
правильно.

- ребята, у кого есть
дома домашние животные, кошки, собаки? Может нам кто нибудь расскажет, как вы
ухаживаете за своим питомцем.

- Настя нам
приготовила небольшой рассказ про свою кошечку, пожалуйста Настя выходи.

- Молодец, Настя ,
сделай вывод.

- Ребята, кто ещё нам
докажет что вода – это жизнь?

 - Паша нам приготовил папку ширму.

- Выходи Паша,
расскажи.

( рассказ Паши).

Вос-ль: -молодец,
Паша, кто сделает вывод по рассказу?

-       Алина, сделай вывод.

-       Ребята, я вас приглашаю на весёлую физминутку.

Физминутка.

Вос-ль:-
Ой, ребята, что то мне стало жарко, а вам? Не хотите ли вы водички попить? Я
тоже хочу, давайте попьём. ( пьют воду).

- Обратите внимание из
чего я наливаю воду, кто знает что это такое?

( наливаю воду в
стаканчики из кувшина).

- Это ребята фильтр,
через него можно пропустить воду из крана и она будет очищенная. Прочитайте
новое слово фильтр.

- ну как ваше
самочувствие? Хорошо стало?

- что сделала с нами
вода? Утолила жажду.

-  Назовите, 
какая вода? Есть у неё вкус, запах, цвет?

- сейчас мы поработаем
на нашей волшебной доске, и повторим свойства воды.

- вам нужно подобрать
к картинкам нужные слова.

Сейчас мы посмотрим
презентацию и сделаем общий вывод для чего нужна вода.

презентация

Вос-ль: -
ребята на земле очень много воды, но мы используем воду только очищенную и
пресную, а её на земле мало, чтобы получить чистую воду, люди тратят много сил
и времени. Именно поэтому воду нужно беречь.

- сейчас вы в своих  тетрадях составите памятку, как нужно беречь
воду. У вас есть картинки и предложения, вам нужно составить картинку с
предложением.

( дети работают).

- Кто уже составил? Немного
подождём других.

- Кто нам готов
зачитать памятку?

- Запомните ребята эту
памятку, и соблюдайте её.

- Наше занятие
подходит к концу, и закончить его я хочу такими словами

( слова на слайде).

Человек! Запомни
навсегда:

Символ жизни на Земле –Вода!

Экономь её и береги.

Мы ведь на планете не
одни!

-  Спасибо вам за работу. Я верю,
что после сегодняшнего занятия вы будете бережно относиться к воде.

- Что вы нового узнали из сегодняшнего
занятия?

- Что вам  больше всех понравилось на занятии?

 

- Обратите внимание , у нас на доске
есть тучка, но она почему то очень грустная, 
новерно ей скучно, как вы думаете что ей не хватает? (капелек).

- правильно, давайте подарим нашей
тучке капельки, и она обрадуется.

-

 
       

 

 

Вывод:  оказывается, вода может принимать вкус того
вещества, которое в неё добавили.

- Ребята, как вы
думаете какого цвета вода?

Дети: Безцветная

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

(Ставлю
на стол стакан с молоком, другой с водой, кладу в воду и в молоко чайную ложку,
смотрим в каком стакане видно ложку в стакане с водой или в стакане с молоком).

-
Ребята , в каком стакане видно ложку?

- Дети: в стакане с водой.

Вос-ль: значит какая вода?

Дети: прозрачная,
безцветная.

Воспитатель:  ребята, как вы думаете вода может изменить
свой цвет?

Дети:
(ответы детей)

Сейчас
мы проверим ещё на одном опыте, у вас есть на партах краски с кисточками,
наберите любую краску и промойте в воде.

-
Что случилось с водой?

Дети: вода изменила цвет.

.Вывод: вода может менять цвет в
зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что
вода может изменить цвет, вкус.

Вос-ль: - ребята, давайте ещё раз прочитаем какие свойства имеет вода.

( дети читают на доске).

Вос-ль: -  но , ребята, это ещё не
всё, а как вы думаете, кому нужна вода?

( ответы детей).

-
Давайте посмотрим на экран

2. ( слайды кому нужна
вода)

"Без воды вам не
умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
"Без воды вам не прожить!"

Вос-ль: - ребята, кому нужна вода?

Вывод дети:   Вода нужна всем живым обитателям Планеты!

А теперь я предлагаю
немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Как приятно в речке
плавать! (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты
влево и вправо)

Речка лентой впереди
(потягивание – руки вперед)

Сверху мостик – погляди.
(Потягивание – руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками,
Кто угонится за нами? (Плавательные движения)

 

 (Дети выполняют движения, согласно тексту)

Вос-ль: - ребята, мы с вами знаем пословицы и поговорки о воде, сейчас я
вам предлагаю поработать немного в тетрадях. У вас в тетрадях есть начало и
конец пословицы, вам нужно правильно собрать пословицу и приклеить её в тетрадь.

( дети работают).

- Ребята, кто закончил
 зачитайте свои пословицы.

( дети читают).

- Молодцы, правильно
составили.

- Воспитатель: Летом я слышала разговор между мальчиками,
послушайте (запись) .

-Петь, привет! Мы с ребятами так здорово
играли. Налили целую ванну воды, и опускали там кораблики. А потом наполнили
водой водяные пистолеты, и пошли на улицу.

- А кран-то закрыли?

-Зачем? Воды и так много, пусть себе течет,
потом закроем.

-А что потом делали?

- Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов.
Столько воды налили!  Зато весело было!

Воспитатель: Как вы оцениваете поведение мальчиков?
Хорошо, ли они поступили?

Дети: Воду надо беречь!  

Вос-ль: 
молодцы, потому что  пресной, чистой воды на земле мало.

Да, ребята, вода нужна и для умывания, и для
приготовления пищи. Но для этого, вода должна быть обязательно очищенная. И
люди, чтобы получить чистую воду, тратят много времени и сил. Именно поэтому
воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтоб вы, дети, не забыли про это, дарю вам
памятку – напоминание как правильно беречь воду.

 

 

Воспитатель:

– Я дарю памятку о воде нашим гостям. «Есть на
свете такое Чудо – вода». И закончить свое занятие словами: читают дети.

Слайд
со словами

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – ВОДА!

Экономь её и береги.

Мы ведь на планете не одни!

 

Прикрепленные файлы:
%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%81%d0%bf%d0%b5%d0%ba%d1%82-%d0%b7%d0%b0%d0%bd%d1%8f%d1%82%d0%b8%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d0%b0-%d1%8d%d1%82%d0%be-%d0%b6%d0%b8%d0%b7%d0%bd%d1%8c
comments powered by HyperComments

Создай 3 ДИПЛОМА, а оплати всего за 2!

3-й в подарок!
Акция до 18 декабря! подробнее
пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x