Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе.

Автор: Левина Оксана Данисовна

     Каждому человеку для полноценного существования в цивилизованном обществе необходимы определенные умения. За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения. В наше время обучающимся необходимо обладать универсальными учебными действиями (УУД). В этом году мне впервые предложили работать в начальной школе, и мне бы хотелось показать как практически мне удалось найти применение данному подходу.

     Что же такое УУД? В широком значении этот термин означает умение учиться, способность человека к саморазвитию. Ребенку необходимо уметь учиться. Задача учителя организовать условия, в которых УУД формируются более эффективно. В начальной школе я провожу интегративные уроки с целью формирования УУД. Младший школьный возраст характеризуется повышенной утомляемостью от однообразных занятий. Интегративные уроки позволяют помочь сформировать целостную картину окружающего мира, а английский язык может служить средством общения и познания.

      Интегративный урок – это урок, где присутствуют разные виды деятельности. В УМК «Английский в фокусе» в полной мере можно реализовать данный подход. И для активного вовлечения всех обучающихся в процесс обучения, я в своей работе использую такой вид деятельности как выполнение проектных работ. В данном УМК предусматриваются различные темы для проектов, это и «Мое семейное древо», «Мои школьные предметы», «Мои любимые праздники». Можно выполнить проект и в «языковом портфолио» (это приложение к учебнику), а можно сделать самому, используя свою фантазию и умение смастерить что-то действительное творческое. Обучающиеся в начальной школе очень любят выполнять такие задания, что позволяет им развивать не только устную речь, но и мелкую моторику. Они  в процессе создания проекта учатся «добывать» знания сами. Например, при выполнении проекта «Мои любимые праздники» ребята сами искали названия праздников по-английски и дату их празднования, тем самым делая вывод, что Англия тоже отмечает Новый Год, но Рождество у них празднуется 25 декабря. Проектные работы могут быть  на любые темы, и этот опыт может быть использован и на других предметах, тем самым мы реализуем и метапредметный подход.

     Учащиеся 2 класса, занимаясь по УМК «Английский в фокусе» в I четверти выполняли проектную работу «Мое семейное древо». Это задание направлено на отработку и закрепление лексико-грамматического материала по теме «Моя семья». Ребята делали проекты в форме дерева, рассказывая о членах своей семьи. Этот проект можно разыгрывать и с помощью диалогов, где учащиеся спрашивают ребят о семье («What is her/his name?»,  « How old is she/he?» , «What can she/he do?»). Ученики отвечают на вопросы, используя пройденную лексику и грамматические структуры по теме. Такая игра очень нравится моим обучающимся. Дети в занимательной форме овладевают элементами общения – задавать вопросы и отвечать на них. Они активны, учатся слушать и слышать друг друга, работать в команде. 

Использование метода проектов во внеклассной работе – один из наиболее эффективных способов формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Учащиеся готовили проекты и во время недели иностранного языка, это «День Святого Валентина», «Мои семейные традиции», «Я люблю свой класс».

     Учащиеся младшего школьного возраста любят петь и танцевать. Песня, как вид речевого общения, может служить мощным средством для более прочного усвоения лексического материала. Песня помогает расширить словарный запас ребенка, развивает музыкальный слух, а частое повторение позволяет совершенствовать артикуляцию и произнесение звуков. Данный УМК буквально на каждой странице предлагает ребятам различные песни, рифмовки, стихи. Многие песни сопровождаются движениями. При презентации проекта, на заключительном этапе  ребята пели песню «My family». 

     На каждом уроке я обязательно включаю в урок физкультминутки, это может быть и зарядка с использованием числительных по-английски, и глаголы-команды на движение (Swim! Run! Jump!), и конечно же песни, с сопровождением различных движений, тем самым обучающиеся повторяют  и закрепляют ранее изученную лексику.

Включение таких физпауз повышает интерес учащихся к предмету, раскрепощает их. Дети, имеющие затруднения в изучении иностранного языка, могут спеть песню и сопроводить ее движениями, благодаря частому повторению и рифме. Каждый ученик чувствует свою причастность, готовность к дальнейшему изучению, они активны и эмоциональны, довольны своей работой. Проводя такие физкультминутки видно, как даже самые неуспешные учащиеся могут спеть и даже станцевать, повышается их самооценка и желание работать.

Для любого учителя важно постоянно повышать мотивацию к изучению иностранного языка, особенно в младшей школе, когда дети только начинают осваивать новый предмет.

     Интегрированные уроки позволяют ребенку проявить свои индивидуальные качества, умения и творчество, тем самым сформировать универсальные учебные действия на уроках английского языка.

 

 

comments powered by HyperComments

Создай 3 ДИПЛОМА, а оплати всего за 2!

3-й в подарок!
Акция до 20 ноября! подробнее
пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x