Эстетическое воспитание дошкольников

Автор: Ясинская Татьяна Владиславовна

Эстетическое воспитание является важнейшим этапом развития детей допроцесс взаимодействия педагога и ребенка в ходе общения с искусством, позволяющий ребенку научиться ориентироваться в прекрасном, как в объективном явлении окружающей действительности. Сочетание эстетической деятельности (видеть, воспринимать прекрасное) и художественно-творческой (создавать красоту) обеспечивает успех эстетического развития дошкольников. 

Начальным этапом эстетического развития дошкольников средствами искусства является формирование у детей установки на восприятие произведений искусства как необходимое условие формирования их эстетической потребности, далее происходит формирование потребности в восприятии, что влечет за собой развитие эстетических способностей и, как следствие, потребности в творчестве. Специфика эстетического развития ребенка старшего дошкольного возраста средствами интеграции искусств о природе ,  обеспечивается сочетанием эстетической деятельности и ее результата: формирование установки на восприятие произведений искусства, как необходимого условия проявления эстетической потребности ребенка в общении с искусством и возможности осуществления эстетической деятельности; общение с произведениями искусства, активизирующее у ребенка эстетические переживания радости, удивления, восхищения, зарождающееся эстетическое чувство; воспитание эстетического вкуса, как способа эмоционально-чувственно познавать мир искусства, формирование эстетического идеала, обобщающего художественные образы природы; ситуации взаимодействия с искусством, побуждающие к проявлению объективной эстетической оценки, соответствующей уровню понимания дошкольниками эстетических качеств произведений искусства; организация детской деятельности, способствующей творческой самореализации.

Критерии эстетического развития детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции искусств о природе, определенные на основе анализа его структурных компонентов и ориентированные на особенности эстетического развития ребенка-дошкольника: интерес к искусству, потребность в разноплановой эстетической деятельности, проявление эстетических переживаний, отношений в процессе общения с миром природы, искусства, степень сформированности эстетического идеала, понимание эстетической ценности художественного образа, создание в собственных рисунках целостного художественного образа природы, возникающего в условиях интеграции музыки, литературы, живописи [39].

Показателями эстетического развития дошкольников, являются: показатели эстетической деятельности, суть которой – отражение образа природы: стремление к познанию мира искусства, эстетическая активность, умение анализировать средства выразительности произведений искусства, понимание общего эмоционального тона, настроения художественного образа, проявление эстетических чувств при восприятии образа природы в жизни и в искусстве, наличие устойчивых эстетических оценок, обобщений, суждений; показатели результата эстетической деятельности, суть которой

– творческая самореализация ребенка: - потребность в новых видах и способах художественно-эстетической деятельности, стремление к импровизации, желание воплощать в творческой деятельности собственное видение художественных образов, создание целостных художественных образов в пейзажных рисунках.

Итак, теоретическими основами эстетического воспитания являются:

- воспитание эстетического отношения к природе;

- труду;

-общественной жизни ;

-быту;

- средствами искусства (художественное воспитание).школьного возраста. 

comments powered by HyperComments

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x