Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Автоматизация звука [Л] в словах | Иванова Татьяна Валерьевна. Работа №275760

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Иванова Татьяна Валерьевна
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Автоматизация звука [Л] в словах».

Цели: Автоматизация звука [Л] в словах и устной речи.

Задачи:

-  Вырабатывать умение называть слова на заданные звуки;

- Закреплять правильное произношение звука [Л] в словах;

- Развивать артикуляционную моторику;

- Корригировать и развивать фонематическое восприятие;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Закреплять и развивать правильный речевой выдох;

- Развитие лексико-грамматического строя речи;

Оборудование: карточки для проведения артикуляционной гимнастики и дифференциации, карточки с картинками на заданный звук (логопедическое лото), дидактическое пособие «Подуй на шарик 2», игрушки (лошадь, осел), соломинки, массажные мячики.

1. Речевое дыхание. На доске фигуры (треугольники, прямоугольники, круги), ребенок дует в соломинку и воздушной струей передвигает шарик к цели (осел), минуя препятствия.

2. Комплекс артикуляционной гимнастики для звука [Л]: «заборчик», «конфета», «маляр», «лошадка», «грибок», «змейка», «парус», «качели», «лопатка».

3. Развитие фонематического звука и дифференциация звуков [Л- Р]. Игра «Поймай звук», ребенку называются слова, в которых есть звук [Л] и [Р], когда он слышит заданный звук, хлопает в ладоши.

4. Автоматизация звука [Л] в словах и развитие лексико-грамматического строя речи. Выкладываются карточки на заданный звук, ребенок называет картинки, четко проговаривая звук [Л]. Игры: «Назови ласково», «Один-много».

5.  Пальчиковая гимнастика «Я мячом круги катаю».

Я мячом круги катаю, взад- вперед его гоняю.

(катаем мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево, между ладонями)

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.

(катаем мяч по правой и левой ладоням круговыми движениями)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

(поочередно сжимаем и разжимаем мяч в ладонях)

Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.

(каждым пальцем поочередно нажимаем на бугорки мячика, затем меняем руки).

А теперь последний трюк – мяч летает между рук.

(перекидываем мячик из одной руки в другую).

 

Список литературы:

1. Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика// Детство – пресс, 2013.

2. Нищева Н.В. Секреты развития мелкой моторики(4-7 лет)// Детство-пресс,2017.

3.Т. А. Ткаченко. Логопедическое лото в картинках // Эксмо, 2014.

4. Набор карточек «Слушай,называй»//Мерсибо,2016

 

Тема: «Автоматизация звука [Л] в словах».

Цели: Автоматизация звука [Л] в словах и устной речи.

Задачи:

- Вырабатывать умение называть слова на заданные звуки;

- Закреплять правильное произношение звука [Л] в словах;

- Развивать артикуляционную моторику;

- Корригировать и развивать фонематическое восприятие;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Закреплять и развивать правильный речевой выдох;

- Развитие лексико-грамматического строя речи;

Оборудование: карточки для проведения артикуляционной гимнастики и дифференциации, карточки с картинками на заданный звук (логопедическое лото), дидактическое пособие «Подуй на шарик 2», игрушки (лошадь, осел), соломинки, массажные мячики.

1. Речевое дыхание. На доске фигуры (треугольники, прямоугольники, круги), ребенок дует в соломинку и воздушной струей передвигает шарик к цели (осел), минуя препятствия.

2. Комплекс артикуляционной гимнастики для звука [Л]: «заборчик», «конфета», «маляр», «лошадка», «грибок», «змейка», «парус», «качели», «лопатка».

3. Развитие фонематического звука и дифференциация звуков [Л- Р]. Игра «Поймай звук», ребенку называются слова, в которых есть звук [Л] и [Р], когда он слышит заданный звук, хлопает в ладоши.

4. Автоматизация звука [Л] в словах и развитие лексико-грамматического строя речи. Выкладываются карточки на заданный звук, ребенок называет картинки, четко проговаривая звук [Л]. Игры: «Назови ласково», «Один-много».

5. Пальчиковая гимнастика «Я мячом круги катаю».

Я мячом круги катаю, взад- вперед его гоняю.

(катаем мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево, между ладонями)

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.

(катаем мяч по правой и левой ладоням круговыми движениями)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

(поочередно сжимаем и разжимаем мяч в ладонях)

Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.

(каждым пальцем поочередно нажимаем на бугорки мячика, затем меняем руки).

А теперь последний трюк – мяч летает между рук.

(перекидываем мячик из одной руки в другую).

 

Список литературы:

1. Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика// Детство – пресс, 2013.

2. Нищева Н.В. Секреты развития мелкой моторики(4-7 лет)// Детство-пресс,2017.

3.Т. А. Ткаченко. Логопедическое лото в картинках // Эксмо, 2014.

4. Набор карточек «Слушай,называй»//Мерсибо,2016

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×