Автоматизация звука [Л] в словах | Иванова Татьяна Валерьевна. Работа №275760
Автор: Иванова Татьяна Валерьевна
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Автоматизация звука [Л] в словах».
Цели: Автоматизация звука [Л] в словах и устной речи.
Задачи:
- Вырабатывать умение называть слова на заданные звуки;
- Закреплять правильное произношение звука [Л] в словах;
- Развивать артикуляционную моторику;
- Корригировать и развивать фонематическое восприятие;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Закреплять и развивать правильный речевой выдох;
- Развитие лексико-грамматического строя речи;
Оборудование: карточки для проведения артикуляционной гимнастики и дифференциации, карточки с картинками на заданный звук (логопедическое лото), дидактическое пособие «Подуй на шарик 2», игрушки (лошадь, осел), соломинки, массажные мячики.
1. Речевое дыхание. На доске фигуры (треугольники, прямоугольники, круги), ребенок дует в соломинку и воздушной струей передвигает шарик к цели (осел), минуя препятствия.
2. Комплекс артикуляционной гимнастики для звука [Л]: «заборчик», «конфета», «маляр», «лошадка», «грибок», «змейка», «парус», «качели», «лопатка».
3. Развитие фонематического звука и дифференциация звуков [Л- Р]. Игра «Поймай звук», ребенку называются слова, в которых есть звук [Л] и [Р], когда он слышит заданный звук, хлопает в ладоши.
4. Автоматизация звука [Л] в словах и развитие лексико-грамматического строя речи. Выкладываются карточки на заданный звук, ребенок называет картинки, четко проговаривая звук [Л]. Игры: «Назови ласково», «Один-много».
5. Пальчиковая гимнастика «Я мячом круги катаю».
Я мячом круги катаю, взад- вперед его гоняю.
(катаем мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево, между ладонями)
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.
(катаем мяч по правой и левой ладоням круговыми движениями)
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.
(поочередно сжимаем и разжимаем мяч в ладонях)
Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.
(каждым пальцем поочередно нажимаем на бугорки мячика, затем меняем руки).
А теперь последний трюк – мяч летает между рук.
(перекидываем мячик из одной руки в другую).
Список литературы:
1. Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика// Детство – пресс, 2013.
2. Нищева Н.В. Секреты развития мелкой моторики(4-7 лет)// Детство-пресс,2017.
3.Т. А. Ткаченко. Логопедическое лото в картинках // Эксмо, 2014.
4. Набор карточек «Слушай,называй»//Мерсибо,2016
Тема: «Автоматизация звука [Л] в словах».
Цели: Автоматизация звука [Л] в словах и устной речи.
Задачи:
- Вырабатывать умение называть слова на заданные звуки;
- Закреплять правильное произношение звука [Л] в словах;
- Развивать артикуляционную моторику;
- Корригировать и развивать фонематическое восприятие;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Закреплять и развивать правильный речевой выдох;
- Развитие лексико-грамматического строя речи;
Оборудование: карточки для проведения артикуляционной гимнастики и дифференциации, карточки с картинками на заданный звук (логопедическое лото), дидактическое пособие «Подуй на шарик 2», игрушки (лошадь, осел), соломинки, массажные мячики.
1. Речевое дыхание. На доске фигуры (треугольники, прямоугольники, круги), ребенок дует в соломинку и воздушной струей передвигает шарик к цели (осел), минуя препятствия.
2. Комплекс артикуляционной гимнастики для звука [Л]: «заборчик», «конфета», «маляр», «лошадка», «грибок», «змейка», «парус», «качели», «лопатка».
3. Развитие фонематического звука и дифференциация звуков [Л- Р]. Игра «Поймай звук», ребенку называются слова, в которых есть звук [Л] и [Р], когда он слышит заданный звук, хлопает в ладоши.
4. Автоматизация звука [Л] в словах и развитие лексико-грамматического строя речи. Выкладываются карточки на заданный звук, ребенок называет картинки, четко проговаривая звук [Л]. Игры: «Назови ласково», «Один-много».
5. Пальчиковая гимнастика «Я мячом круги катаю».
Я мячом круги катаю, взад- вперед его гоняю.
(катаем мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево, между ладонями)
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.
(катаем мяч по правой и левой ладоням круговыми движениями)
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.
(поочередно сжимаем и разжимаем мяч в ладонях)
Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.
(каждым пальцем поочередно нажимаем на бугорки мячика, затем меняем руки).
А теперь последний трюк – мяч летает между рук.
(перекидываем мячик из одной руки в другую).
Список литературы:
1. Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика// Детство – пресс, 2013.
2. Нищева Н.В. Секреты развития мелкой моторики(4-7 лет)// Детство-пресс,2017.
3.Т. А. Ткаченко. Логопедическое лото в картинках // Эксмо, 2014.
4. Набор карточек «Слушай,называй»//Мерсибо,2016