Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный org.komitet@solncesvet.ru
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64 Войти без регистрации
Профессиональная переподготовка Повышение квалификации
Создать диплом Проверка диплома
Участвовать в конкурсе Олимпиады и тестирование Опубликовать материал
Блог Вебинары Магазин ФОП Другое

Лицензированный образовательный портал (№9757-л, свидетельство №ЭЛ ФС 77-65391
×
Антитеррористическая безопасность в школе: организация и ответственные
Главная > Блог > Антитеррористическая безопасность в школе: организация и ответственные 123
22.12.2022
7816
Время чтения: 18 минут

Антитеррористическая безопасность в школе: организация и ответственные 123

Почему актуальна? Антитеррористическая безопасность в школе как комплекс мер призвана уберечь учеников от терактов.

На чем основана? В комплекс мер по защите учащихся входят охрана учебного заведения, обучение персонала, умение действовать по алгоритмам в зависимости от ситуации. Немаловажно проводить беседы на уроках и классных часах, чтобы дети знали, как вести себя в чрезвычайных ситуациях.

 

Оглавление:
    1. Необходимость организации мер по антитеррористической безопасности в школе
    2. Требования к антитеррористической безопасности в образовательных учреждениях
    3. Антитеррористическая комиссия в школе и детском саду
    4. Охрана школы
    5. Уроки по антитеррористической безопасности в школе
    6. Алгоритм действий сотрудников и учащихся школы при угрозе террористического акта
Готовые материалы для учителей школ, более 100 рабочих шаблонов Смотреть подробнее

Необходимость организации мер по антитеррористической безопасности в школе

В последнее время проблема обеспечения антитеррористической безопасности для учащихся в школе и других учебных заведениях стоит особенно остро. Этот вопрос остается приоритетным как на федеральном, так и на региональном уровнях в сфере образования.

Антитеррористическая безопасность в школе

В современных условиях велика угроза террористических актов абсолютно для любого человека на планете. Общество должно делать все возможное, чтобы защитить себя и других. Но особенно важно обеспечить необходимый уровень защиты учебным заведениям, так как под угрозой находятся жизни детей, часто тех, кто сам за себя постоять не может.

Создается специальный комплекс мер, призванный защитить учебные заведения. Ведутся разъяснительные работы с сотрудниками сферы образования по поводу проблемы терроризма, укрепляются здания и территория, формируются и отрабатываются навыки быстрого и правильного реагирования на угрозу терроризма.

Детские сады, школы, лицеи, колледжи, училища, вузы и другие учебные заведения – объекты повышенной опасности, так как являются местом сосредоточения большого количества людей на замкнутой территории.

Чтобы предупредить и минимизировать потери людей при совершении теракта, учебный процесс образовательного учреждения дополнен комплексом организационно-профилактических мероприятий (например, учебные тревоги, тренировки по антитеррористической безопасности в школе и др.).

Требования к антитеррористической безопасности в образовательных учреждениях

Ответственными за обеспечение безопасности в школе являются ее администрация, муниципальные власти и правоохранительные органы.

Антитеррористическая безопасность в школе

Требования по антитеррористической безопасности, предъявляемые к школе:

  • Подключить к обеспечению безопасности частные охранные предприятия или вневедомственную охрану, которые будут проверять всех, кто приходит в школу, оберегать детей и сотрудников от насильственных действий на вверенной территории.
  • Обеспечить школу металлическими дверями, решетками на окнах, рамкой металлодетектора, пропускной системой, турникетом, системами контроля за радиацией и химическим состоянием среды.
  • Контролировать электро- и противопожарную безопасность.
  • Сделать паспорт антитеррористической защищенности.
  • Проводить учения по гражданской обороне с учениками и персоналом.
  • Совершенствовать материально-техническую базу школы.
  • Разъяснять родителям учеников, что они могут предпринять для безопасности.
  • Обсуждать на совещаниях и планерках вопросы противодействия терроризму и экстремизму.

Антитеррористическая комиссия в школе и детском саду

За контртеррористическую безопасность на территории школы или дошкольного образовательного учреждения отвечает директор. Он должен грамотно взаимодействовать с правоохранительными органами и контролировать безопасности на территории.

Также за спокойствие в школах и детских садах, помимо директора, отвечают:

  • завучи;
  • главный инженер, энергетик, главный механик;
  • начальник штаба гражданской обороны;
  • любой другой назначенный на эту должность специалист.

Создается специальная антитеррористическая комиссия, которая составляет план работ, инвентаризирует все помещения, проверяет все входы и выходы, двери, ворота, калитки. Также решает, какие и где двери оставить открытыми, а другие опломбировывает.

Кроме того, комиссия:

  • создает инструкцию и проводит инструктаж по антитеррористической безопасности в школе для учеников и работников учебного заведения
  • описывает, что должны делать учащиеся и персонал в случае угрозы; может раздавать памятки по антитеррористической безопасности в школе;
  • регулярно проверяет возможные места закладки взрывчатых веществ и устройств;
  • несколько раз в день осматривает территорию и помещения;
  • систематически проверяет склады, особенно после их пополнения новыми материалами;
  • участвует в кадровых вопросах;
  • выпускает документы и приказы по антитеррористической безопасности в школе.

Сотрудники учебных заведений должны четко знать, что необходимо делать при обнаружении предмета, вызывающего подозрения, захвате в заложники или совершении террористического акта.

Формула безопасности выглядит так:

  • постараться предвидеть опасность;
  • по возможности избежать угрозы;
  • при наступлении реальной угрозы действовать быстро и слаженно;
  • просить о помощи, если вы в ней нуждаетесь, и оказывать ее другим, если можете.

Охрана школы

Функционал охраны школы:

  • Вместе с вневедомственной охраной или сотрудниками ЧОП осуществлять охранные мероприятия. К таким действиям относятся обеспечение безопасности образовательного учреждения и всей его территории, защита сотрудников и учащихся во время нахождения на охраняемой территории, введение пропусков и запрет доступа посторонних людей на территорию, предотвращение опасных ситуаций.

антитеррористическая безопасность в школе

  • Улучшение инженерно-технических характеристик объекта: металлические двери с запорами, домофоны и пропускная система.
  • Налаживание технической защиты: внедрение охранной сигнализации, камер видеонаблюдения, кнопки тревожного вызова.
  • Формирование культуры и техники безопасности у учеников и педагогов при антитеррористической безопасности в школе.
  • Контроль всех мероприятий по контртеррористической безопасности в школе.

Уроки по антитеррористической безопасности в школе

Достаточно сложно объяснить маленьким детям (младших и средних классов), что такое терроризм. Они даже не подозревают, что взрослые люди способны поступить так жестоко и что из-за своих политических, экономических или религиозных игр они могут подвергнуть опасности жизни многих других невинных людей, в том числе и детей. Как это произошло в сентябре 2004 года в школе Беслана. Тогда 186 детей погибло от рук террористов.

Но, к сожалению, от такого не застрахован никто. Мероприятия по антитеррористической безопасности – это необходимость, и проводить их нужно даже в начальной школе. Но, безусловно, стоит адаптировать под возраст учащихся. Это могут быть лекция, беседа, классный час, стенд по антитеррористической безопасности в школе, ситуативные игры, наглядно показывающие, какие действия предпринимать в случае чрезвычайной ситуации.

Дети должны суметь применить полученные знания на практике при необходимости (оказавшись в заложниках), знать правила оказания первой помощи и т.д.

Антитеррористическая безопасность в школе

Как должен строиться урок по теме терроризма и какие аспекты необходимо разобрать:

  • рассказать о добре и зле и четко разграничить эти понятия;
  • на примерах обозначить, что такое терроризм;
  • изучить основы антитеррористической безопасности;
  • работать по группам;
  • подвести итоги.

Самое важное ­ не вызвать страх у учеников. Цель – показать, что бояться терроризма не стоит. Нужно бороться с плохим, и если знаешь, что нужно делать в той или иной ситуации, то тебе будет легче и спокойнее. Предупрежден – значит вооружен.

Главная мера антитеррористической безопасности в школе – это знание правил поведения при захвате заложников, обращении с подозрительными и опасными предметами, теракте, попадании в толпу испуганных и паникующих людей. Иногда никто из близких и вашего окружения не может помочь, ведь опасность может подстерегать хоть где: в метро, маршрутке, такси, супермаркете, кино, театре и т.д.

Нужно просто быть внимательным и осмотрительным: подмечать различные мелочи, что-то необычное во дворе, подозрительных людей, сумки, пакеты, коробки без присмотра и т.д. Ваша наблюдательность может спасти жизнь многим людям. Но дети ни в коем случае не должны сами пытаться устранить угрозу. Запрещается прикасаться к подозрительным вещам. Стоит просто позвать компетентного взрослого.

Если ребенок оказался у террористов, он должен знать, как действовать. Не нужно перечить, ругаться, драться, пытаться сбежать, реветь и впадать в панику. Здесь ему в помощь будут терпеливость, спокойствие, вежливость. Нужно рассказать ребенку, что наиболее безопасные места – это дверные проемы, углы, выемки в стенах.

Если ребенок оказался в центре напуганной толпы, не нужно пытаться вырваться из нее. Лучше всего находиться в центре, идти в одном темпе с толпой, не высовывать руки и ноги, не размахивать ими, не наклоняться, не приседать, не поднимать упавшие вещи, держаться подальше от статичных предметов (стены, столбы и т.д.).

Алгоритм действий сотрудников и учащихся школы при угрозе террористического акта

  1. При обнаружении подозрительного предмета:
    • ученикам и сотрудникам запрещается подходить к предмету ближе, чем на 100 метров, трогать его, перемещать, вскрывать;
    • ответственному лицу за обеспечение безопасности нужно выставить оцепление из персонала школы для обеспечения общественного порядка;
    • обеспечить беспрепятственный проезд экстренных служб (МЧС, пожарной охраны, правоохранительных органов и скорой помощи) к месту обнаружения подозрительного предмета;
    • лицам, обнаружившим не вызывающий доверия предмет, находиться на безопасном расстоянии от него и быть готовыми дать показания о случившемся;
    • если есть острая необходимость, осуществить грамотную эвакуацию всего личного состава согласно плану эвакуации.
  2. При поступлении угрозы по телефону:
    • незамедлительно доложить о случившемся директору школы или лицу, ответственному за антитеррористическую безопасность; они примут меры и сообщат об угрозе по экстренным телефонам;
    • тот, кто принял телефонный звонок (сотрудник или ученик), должен постараться запомнить разговор в мельчайших деталях, а по возможности лучше записать его, зафиксировать время начала звонка и окончания, отметить какие-то особенности речи звонившего (шепелявит, хрипит, заикается и т.д.). Это поможет спецслужбам как можно скорее выйти на преступника.
  3. При получении угрозы в письменном виде:
    • обращаться с предметом очень аккуратно и осторожно, не мять, не выбрасывать никакие части (конверт, обрывки, обрезки и т.д.), а сложить все в чистый полиэтиленовый пакет;
    • постараться оставить на документе как можно меньше своих отпечатков пальцев;
    • отдать улику директору школы или другому ответственному лицу для последующей передачи ее в правоохранительные органы.
  4. При обнаружении угрозы химического или биологического терроризма:
    • помнить, что факт применения такого оружия можно установить только по внешним признакам: разлитые жидкости, рассыпанные подозрительные порошки, задымление или другое изменение цвета и запаха воздуха или цвета и вкуса воды и еды; странное поведение людей, животных, птиц, оказавшихся в зоне действия вещества; наличие подозрительных личностей на территории учебного заведения;
    • здесь важны наблюдательность и бдительность каждого учащегося, преподавателя и другого персонала;
    • немедленно сообщить директору школы или лицу, отвечающему за антитеррористическую деятельность, и по телефонам экстренных служб.
  5. Если сотрудники и учащиеся оказались в заложниках в помещениях школы, то необходимо:
    • не паниковать, сохранять самообладание;
    • помнить, что спецслужбы уже разрабатывают план для вашего освобождения;
    • помнить, что самое важное сейчас – выжить;
    • беспрекословно выполнять все требования террористов, не перечить;
    • на все действия просить разрешения у террористов;
    • не совершать действий, которые могут спровоцировать преступников открыть огонь и привести к человеческим потерям;
    • если вас пришли спасать, не нужно бежать навстречу спецслужбам, вас могут принять за террористов;
    • постараться держаться подальше от дверей и окон, лежать лицом вниз, закрыть голову руками и не шевелиться.

Если учащимся или работникам поступила информация о готовящемся или совершенном теракте, ее незамедлительно надлежит сообщить директору учебного заведения или его заместителю.

Взрослые люди – преподаватели, воспитатели, учителя и родители – должны суметь обезопасить учеников. Терроризм ­ не просто слово. Каждому из нас необходимо знать, что делать в экстренной ситуации самому и как помочь детям, оказавшимся рядом.

Также большую роль в этом вопросе играют и меры профилактики, поэтому в этой статье мы знакомим вас с тем, как школам необходимо соблюдать нормы антитеррористической безопасности.

Материал основан на следующих источниках:

  1. Учительская газета
  2. Всероссийский педагогический портал
  3. Портал Российской образование
  4. Воспитатели России
  5. Портал учителя РФ

 

Оцените статью
Рейтинг: 5
( голосов 2 )

Понравилась статья? Поделитесь:

×
Ольга Забарова
Руководитель отдела продукта
Ольга Забарова печатает ...
«Узнайте, как пройти аттестацию
БЫСТРО и без сбора документов»
Название организации: ИП Гурина Д.Д. Сайт компании: Реквизиты компании: ИНН: 246313440675 ОГРНИП: 319246800040817 Р/с: 40802810723420001248 БИК: 045004774 Кор/сч: 30101810600000000774 ФИЛИАЛ "НОВОСИБИРСКИЙ" АО "АЛЬФА-БАНК" Телефон:8 800 350 54 64, Электронная почта: org.komitet@solncesvet.ru Соц. сеть ОК: https://ok.ru/solncesvet Канал сервиса YOUTUBE: https://www.youtube.com/channel/UCE8f-5cF0QW98KArRvAGhqw