Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный org.komitet@solncesvet.ru
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
Бесплатный вебинар "Ребенок не хочет учиться: как помочь"
Узнать подробнее
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64 Войти без регистрации
Профессиональная переподготовка Повышение квалификации
Создать диплом Проверка диплома
Участвовать в конкурсе Олимпиады и тестирование Опубликовать материал
Блог Вебинары Магазин ФОП Другое

Лицензированный образовательный портал (№9757-л, свидетельство №ЭЛ ФС 77-65391
×
Как вести родительский чат
Главная > Блог > Как вести родительский чат: правила и рекомендации
08.10.2022
2074
Время чтения: 14 минут

Как вести родительский чат: правила и рекомендации

Проблема. Как вести родительский чат и при этом сохранить нервную систему в равновесии, знают далеко не все педагоги. Родители засыпают вопросами о том, что задали и как выполнить д/з, какое расписание на завтра и почему не предупредили, что физкультура будет на улице. Причем некоторые «просыпаются» тогда, когда уже хочется тишины и покоя.

Решение. Чтобы навести порядок в родительском чате, чаще всего достаточно договориться о правилах на этапе его создания и ввести модерацию. Подробнее о правилах ведения родительского чата читайте в нашем материале.

Оглавление:
  1. Выбор мессенджера для родительского чата
  2. Организация родительского чата
  3. Правила ведения родительского чата для классного руководителя
  4. Конфликты в родительских чатах
Комплект "Логико-математическое развитие" для учителей и родителей Купить со скидкой 10%

Выбор мессенджера для родительского чата

Выбор необходимо производить обязательно всем будущим пользователям вместе. Обычно ориентируются на тот мессенджер, с которым знакомо большинство. В то же время нужно учитывать потенциальные полезность и эффективность каждого способа общения родителей учеников. Рассмотрим основные характеристики каждого мессенджера:

Выбор мессенджера для родительского чата

WhatsАpp

Как вести родительский чат в WhatsАpp? Плюсы этого мессенджера:

  • Он присутствует почти во всех смартфонах.
  • Большинство родителей пользуется им без проблем.

Минусы WhatsАpp:

  • Пользователь не может создать папки, поэтому все беседы в одном месте.
  • Невозможно закрепить самые важные и нужные сообщения.
  • При удалении перегрузивших память медиафайлов, история чата не показывает их превью.
  • Отсутствует блокировка пользователя, его можно только удалить.

Если всеми родителями принято решение об использовании Whatsapp, то нужно правила того, как вести себя в родительском чате, представить там во всех возможных видах: как ссылка, изображения, файлы для скачивания.

«Телеграм»

Этот мессенджер все более популярен из-за своего удобства. Его делают основным многие из россиян, поэтому он также пригоден для создания чата родителей.

Среди плюсов мессенджера следующие его особенности:

  • Есть возможность закрепления актуальных и самых важных сообщений.
  • При стирании перегрузивших память медиафайлов история чата сохраняет их превью.
  • Есть возможность установки момента начала показа истории беседы новым участникам.
  • Удобная для большинства пользователей галерея медиафайлов, ссылок.
  • Голосования могут быть как не анонимными, так и безымянными.
  • Есть возможность широкой регулировки прав пользователя: и удаление, и блокировка.

При ответе на вопрос о том, где вести родительский чат, учитывайте минус «Телеграма»:

  • В родительском сообществе могут быть не желающие его использовать.

Если же всеми избран этот мессенджер, то при правильной настройке он позволит лучше управлять общением. Для «Телеграм» можно подобрать красивое оформление и закрепить установленные в нем правила общения.

Иные мессенджеры: Viber, VK, FB, Slack и др.

«Вайбер» не очень часто сегодня используется россиянами, хотя еще недавно был популярен.

«ВКонтакте» неплох как соцсеть. Но при его выборе учитывайте отсутствие оперативной реакции на сообщения и для многих необходимость донастройки.

Facebook плохо приспособлен к такому общению, так как очень неудобен при поиске информации.

Slack – отличный мессенджер. Но очень важно учитывать, что он мало популярен и слишком сложен для большинства взрослых россиян.

Организация родительского чата

Сначала необходимо проведение собрания для выбора мессенджера и определения правил общения в нем. Для решения вопроса о том, как вести родительский чат в детском саду и школе, надо подобрать модераторов чата – обычно это 4 человека. Классный руководитель предлагает трех ответственных представителей комитета класса. Рекомендуется включить в модераторы стороннего человека, лучше если это юрист, психолог, социальный педагог.

Организация родительского чата

Педагог обязательно объясняет, что оскорбление в Интернете – это правонарушение, преследуемое по закону. Это позволяет снизить объем негатива в общении. Необходимо донести до родителей, что за этические проступки человек может быть исключен из участников чата, а также как в нем восстановиться.

Важно подчеркнуть, что любые конфликты не обсуждаются в мессенджере – для этого нужно обращаться к директору образовательного учреждения, его заместителю по воспитательной работе, психологу школы. Педагог должен предложить родителям памятку по этим действиям.

Регламентируется общение с классным руководителем (звонки, сообщения в чате). Обычно оно допускается в рабочие дни – с 8 утра до 22 часов, в выходные – с 10 до 11, но не чаще двух раз за месяц.

Должен быть точно определен список тем, которые будут обсуждаться в чате. Это такие моменты учебного процесса, как новости, уроки и задания, дежурства, разные конкурсы/состязания, экскурсии/турпоездки и тому подобные классные и школьные мероприятия.

Также четко согласуются те темы, которые недопустимо обсуждать: различные сплетни об учащихся, успешность чужих детей, слухи, политика. Чтобы понимать, как вести родительский чат в школе, нужно уметь обговорить то, что, например, в нем не будет места репостам, поздравительным материалам, иным не относящимся к процессу обучения контактам.

По современным нормам вежливости на рекомендуется использовать голосовые сообщения (требование важно соблюдать и педагогу) – их не всегда возможно прослушать. К тому же текстовая информация лучше воспринимается и запоминается.

В Европе распространена схема общения классного руководителя с родителями только через модераторов. Кроме этого, педагог может вести свой чат, в котором родители вправе только читать сообщения.

Правила ведения родительского чата для классного руководителя

Лучше использовать инструкции, а не объявления. Такое сообщение позволяет предотвратить бо́льшую часть родительских вопросов. В документе нужно изложить все возможные действия по конкретной проблеме или событию, представив любые возможные ситуации.

Правила ведения родительского чата для классного руководителя

Как эффективно вести родительский чат в школе?

Инструкции позволят снять нагрузку по ответам педагога на один и тот же вопрос. А переспросить что-либо можно в чате – там всегда есть доброжелательные и свободные люди.

В отдельную электронную папку лучше складывать файлы документов, которые родители будут предъявлять в заполненном и подписанном виде (формы анкет, справок, заявлений и т. п.). Ссылка на нее пригодится, когда кому-либо понадобится, например, бланк на посещение продленки.

В открытом доступе до 21 апреля
Скачайте бесплатно разработки наших методистов
  • Сценарий последнего звонка
  • День космонавтики: презентация и сценарий праздника
  • 9 мая: классный час на тему «Дети-герои»
Уже скачали 4372 человека

Очень поможет ориентации в документах чата и педагога, и родителей, если каждый вид материалов будет визуализирован – отмечен своими значками: звездочками, галочками и др.

Для того чтобы успешно вести родительский чат, как нигде важно создать и выделить в нем пост, названный FAQ, с ответами на актуальные весь год вопросы: схема звонков, периоды каникул, контакты руководства, учителей, членов родительского комитета.

Правильно реагируйте на каждое послание родителя: не обязательно сразу отвечать. Обычно проблема снимается самим пользователем через пару часов, либо будет подсказка других. Если же вопрос остается актуальным, то человек дождется вашей реакции.

Для полноценного общения, дискуссий и понимания состояния родителей можно создать схему регулярных онлайн-встреч и представить ее в чате. Коллектив будет знать, что, например, раз в пару недель можно задать педагогу любые вопросы, выяснить его мнение.

Конфликты в родительских чатах

Обычно такие проблемные ситуации возникают в родительском чате, живущем без активного участия педагога.

Конфликты в родительских чатах

Завязка конфликта обычно такая же, как в реальной, офлайн-жизни. Чтобы понимать, как вести родительский чат, учитывайте психологию. Если персона стандартно общается грубо, то и в чате она будет вести себя так же, игнорируя мнения и реакции других.

В Сети люди неосознанно ведут себя более свободно, чем обычно: человек чувствует себя как бы прикрытым аватаром (хотя в маленьком коллективе все знают, кто за какой картинкой). Этому способствует и отсутствие визуального контакта – тебя не видят, значит, можно быть несколько резче, смелей, реагировать так, как хотелось бы себя вести в жизни, с минимумом ограничений.

С другой стороны, ощущение анонимности в чате не позволяет считывать невербальные реакции (вкладываемую интонацию, мимику и др.), что мешает правильному восприятию. Кроме этого, многие неверно используют эмодзи: не знают значений символов либо заменяют ими текст в большинстве случаев. Необходимо помнить, что онлайн-общение всегда более искусственно, не так полно позволяет воспринять послание другого человека.

На остроту реакции в чате также влияет оценка времени контакта и скорости реагирования на сообщение. Один считает, что, имея смартфон, люди обязаны тотчас же отвечать на свежие послания. Другие, занятые разными задачами, могут отложить продолжение общения в чате даже на несколько дней. Но часто это влияет на реакцию собеседника, вызывая раздражение и чувство пренебрежения его информацией, стимулируя конфликт в чате и даже офлайн.

Снижению конфликтности родительского онлайн-общения способствуют такие правила:

  • Все изучающие веб-контакты специалисты подчеркивают: чтобы легче понять, как вести родительский чат, надо запомнить, что это не то место, где собираются люди с общими взглядами на жизнь. Данная интернет-площадка должна быть безопасна и информативна, направлена на благо учеников. Поэтому эмоции здесь – далеко не главное.
  • Всё, что происходит в родительском чате, не должно доходить до детей. Не вмешивайте их в контакты взрослых.
  • Все конфликты детского коллектива должны разрешаться строго по схеме действий, представленной в чате педагогом. Это позволит избежать ситуации, когда ребята давно помирились, а родители противостоят друг другу годы.
  • Повторяем одно из важных правил: общение – только на школьную тему. Политика, разные мировые новости, религия, пропаганда, фейки и др. недопустимы.
  • Если возникли сомнения в правильном понимании чужого сообщения, переспросите человека лично, не стесняйтесь. Сэкономите нервы и время.
  • Любой модератор, чтобы все понимали, как вести себя в родительском чате, за нарушение его правил может удалить участника из группы или ограничить его только чтением информации.
  • Все должны помнить о юридической ответственности за свое поведение в Сети. В Европе за оскорбление другого члена чата школьной группы или провокацию в нем конфликта можно быть привлеченным к общественно полезным работам во благо школы. В некоторых случаях за агрессивное поведение родителя могут даже исключить ученика из учебного заведения. В России такой возможности нет и жесткие меры не применяются, но подобное поведение должно порицаться как педагогом, так и модераторами.

Важно: Ситуации вражды в Сети, которые надо учитывать, рассматриваются в ст. 5.61 Кодекса об административных правонарушениях «Оскорбление личности». Она полностью применима к родителям, использующим в чате нецензурные выражения, угрожающим другим, унижающим их.

Доказательства правонарушения – сообщения как в чате, так и в личной переписке. Если получивший такое послание в течение трех месяцев обратится с заявлением в полицию, то автора грубости ждет штраф. Если же в переписке присутствуют угрозы нанесения тяжелого вреда здоровью либо убийства, эти действия влекут применение мер ответственности по ст. 119 Уголовного кодекса РФ «Угроза убийством».

  • Общий чат не рекомендуется нагружать праздничными посланиями. Но допустимо поздравление (открытка, стихи, иной текст и др.) с единой подписью типа «С уважением, родители 10 «Б» класса».

Родительские чаты

  • Важно быть толерантным. В чате совершенно разные люди, со своими умением общаться и степенью концентрации внимания. Родитель может быть доктором наук или иметь только общее образование, как не работать, так и быть полностью занят бизнесом. Поэтому нужно вести родительский чат только как информативную площадку, сообщающую важное для всех. Важно различать вопросы общешкольной жизни и личных отношений с другими людьми.
  • Не нужно путать чат как место информирования родителей с полем изложения своих претензий. Для их высказывания и решения существуют иные способы: при недовольстве работой школы обращайтесь в отдел образования, педагога – к директору образовательного учреждения, модераторов чата – к общему собранию учителей и родителей. Не нравится ведение интернет-площадки – предложите свои услуги.

Если же не удается серьезное противостояние устранить в чате, попробуйте договориться с оппонентом об офлайн-встрече. Лучше к ней привлечь и педагога как независимого советчика и рефери. Так можно не только решить вопрос, но и, сохранив свое и чужое достоинство, научиться умению договариваться. Без такого навыка сложно добиться успеха в обществе, жизни, и именно примеров нахождения оптимального выхода ждут от родителей дети.

Школьный чат

Следование правилам того, как вести себя в родительском чате, не может гарантировать беспроблемного общения. Но это позволяет контактировать спокойнее и результативней. И помните, что главное, для чего существует чат– поддержание комфортной среды обучения ребенка, помощь ему в школьные годы. Эффективным ли будет в этом плане спор о цвете жалюзи на окнах класса или бурное недовольство не вполне корректным сообщением на веб-площадке?

Нужно помнить то, что школьный чат – это место, где обмениваются тематической, строго определенной информацией с учетом установленных правил. И только от тех, кто в нем участвует, зависит его удобство либо ненужность, эти люди формируют эмоции, с которыми каждый выходит с этой веб-площадки. Участники чата определяют эффективность общения.

Корректность контактов родителей в Сети положительно влияет на качество организации образовательного процесса детей. А время учебы – важная часть жизни ребенка, залог его успеха. Нужно помнить о ценности и важности родительского примера эффективного общения.

Материал основан на следующих источниках:

  1. Учительская газета
  2. Всероссийский педагогический портал
  3. Портал Российской образование
  4. Воспитатели России
  5. Портал учителя РФ
Оцените статью
Рейтинг: 5
( голосов 1 )

Понравилась статья? Поделитесь:

×
Ольга Забарова
Руководитель отдела продукта
Ольга Забарова печатает ...
Выиграйте
набор посуды
Скачать шаблоны
для логопедов
Выиграйте
набор посуды
Шаблоны для
логопедов
Название организации: ИП Гурина Д.Д. Сайт компании: Реквизиты компании: ИНН: 246313440675 ОГРНИП: 319246800040817 Р/с: 40802810723420001248 БИК: 045004774 Кор/сч: 30101810600000000774 ФИЛИАЛ "НОВОСИБИРСКИЙ" АО "АЛЬФА-БАНК" Телефон:8 800 350 54 64, Электронная почта: org.komitet@solncesvet.ru Соц. сеть ОК: https://ok.ru/solncesvet Канал сервиса YOUTUBE: https://www.youtube.com/channel/UCE8f-5cF0QW98KArRvAGhqw