Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный org.komitet@solncesvet.ru
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
Педагогический портал
«Солнечный свет»
Курсы для учителей и воспитателей со скидкой до 60%
Курсы для учителей и воспитателей
со скидкой до 60%
Только до 6 декабря
ВЫБРАТЬ КУРС ВЫБРАТЬ КУРС
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64 Войти без регистрации
Профессиональная переподготовка Повышение квалификации
Создать диплом Проверка диплома
Участвовать в конкурсе Олимпиады и тестирование Опубликовать материал
Блог Вебинары Другое

Лицензированный образовательный портал (№9757-л, свидетельство №ЭЛ ФС 77-65391
×
Как вести родительский чат
Главная > Блог > Как вести родительский чат: правила и рекомендации
08.10.2022
504
Время чтения: 14 минут

Как вести родительский чат: правила и рекомендации

Проблема. Как вести родительский чат и при этом сохранить нервную систему в равновесии, знают далеко не все педагоги. Родители засыпают вопросами о том, что задали и как выполнить д/з, какое расписание на завтра и почему не предупредили, что физкультура будет на улице. Причем некоторые «просыпаются» тогда, когда уже хочется тишины и покоя.

Решение. Чтобы навести порядок в родительском чате, чаще всего достаточно договориться о правилах на этапе его создания и ввести модерацию. Подробнее о правилах ведения родительского чата читайте в нашем материале.

Выбор мессенджера для родительского чата

Выбор необходимо производить обязательно всем будущим пользователям вместе. Обычно ориентируются на тот мессенджер, с которым знакомо большинство. В то же время нужно учитывать потенциальные полезность и эффективность каждого способа общения родителей учеников. Рассмотрим основные характеристики каждого мессенджера:

Выбор мессенджера для родительского чата

WhatsАpp

Как вести родительский чат в WhatsАpp? Плюсы этого мессенджера:

  • Он присутствует почти во всех смартфонах.
  • Большинство родителей пользуется им без проблем.

Минусы WhatsАpp:

  • Пользователь не может создать папки, поэтому все беседы в одном месте.
  • Невозможно закрепить самые важные и нужные сообщения.
  • При удалении перегрузивших память медиафайлов, история чата не показывает их превью.
  • Отсутствует блокировка пользователя, его можно только удалить.

Если всеми родителями принято решение об использовании Whatsapp, то нужно правила того, как вести себя в родительском чате, представить там во всех возможных видах: как ссылка, изображения, файлы для скачивания.

Как стать on-line репетитором
и получать дополнительный доход до 100 000 рублей в месяц
Эксперт Ольга Анисимова, — успешный репетитор, победитель конкурса «Учитель года Астрахани 2020», советник директора по воспитанию.
Стать online репетитором намного проще, чем вам кажется. Главное - правильно организовать учебный процесс. Чек-лист поможет вам избежать 90% ошибок, с которыми сталкиваются педагоги, совершая свои первые шаги в сфере online образовании.
Как стать онлайн-репетитором
Получить чек-лист бесплатно
PDF 2.8 MB
Уже скачали 8673 человека
Эксперт Ольга Анисимова, — успешный репетитор, победитель конкурса «Учитель года Астрахани 2020», советник директора по воспитанию.

«Телеграм»

Этот мессенджер все более популярен из-за своего удобства. Его делают основным многие из россиян, поэтому он также пригоден для создания чата родителей.

Среди плюсов мессенджера следующие его особенности:

  • Есть возможность закрепления актуальных и самых важных сообщений.
  • При стирании перегрузивших память медиафайлов история чата сохраняет их превью.
  • Есть возможность установки момента начала показа истории беседы новым участникам.
  • Удобная для большинства пользователей галерея медиафайлов, ссылок.
  • Голосования могут быть как не анонимными, так и безымянными.
  • Есть возможность широкой регулировки прав пользователя: и удаление, и блокировка.

При ответе на вопрос о том, где вести родительский чат, учитывайте минус «Телеграма»:

  • В родительском сообществе могут быть не желающие его использовать.

Если же всеми избран этот мессенджер, то при правильной настройке он позволит лучше управлять общением. Для «Телеграм» можно подобрать красивое оформление и закрепить установленные в нем правила общения.

Иные мессенджеры: Viber, VK, FB, Slack и др.

«Вайбер» не очень часто сегодня используется россиянами, хотя еще недавно был популярен.

«ВКонтакте» неплох как соцсеть. Но при его выборе учитывайте отсутствие оперативной реакции на сообщения и для многих необходимость донастройки.

Facebook плохо приспособлен к такому общению, так как очень неудобен при поиске информации.

Slack – отличный мессенджер. Но очень важно учитывать, что он мало популярен и слишком сложен для большинства взрослых россиян.

Организация родительского чата

Сначала необходимо проведение собрания для выбора мессенджера и определения правил общения в нем. Для решения вопроса о том, как вести родительский чат в детском саду и школе, надо подобрать модераторов чата – обычно это 4 человека. Классный руководитель предлагает трех ответственных представителей комитета класса. Рекомендуется включить в модераторы стороннего человека, лучше если это юрист, психолог, социальный педагог.

Организация родительского чата

Педагог обязательно объясняет, что оскорбление в Интернете – это правонарушение, преследуемое по закону. Это позволяет снизить объем негатива в общении. Необходимо донести до родителей, что за этические проступки человек может быть исключен из участников чата, а также как в нем восстановиться.

Важно подчеркнуть, что любые конфликты не обсуждаются в мессенджере – для этого нужно обращаться к директору образовательного учреждения, его заместителю по воспитательной работе, психологу школы. Педагог должен предложить родителям памятку по этим действиям.

Регламентируется общение с классным руководителем (звонки, сообщения в чате). Обычно оно допускается в рабочие дни – с 8 утра до 22 часов, в выходные – с 10 до 11, но не чаще двух раз за месяц.

Должен быть точно определен список тем, которые будут обсуждаться в чате. Это такие моменты учебного процесса, как новости, уроки и задания, дежурства, разные конкурсы/состязания, экскурсии/турпоездки и тому подобные классные и школьные мероприятия.

Также четко согласуются те темы, которые недопустимо обсуждать: различные сплетни об учащихся, успешность чужих детей, слухи, политика. Чтобы понимать, как вести родительский чат в школе, нужно уметь обговорить то, что, например, в нем не будет места репостам, поздравительным материалам, иным не относящимся к процессу обучения контактам.

По современным нормам вежливости на рекомендуется использовать голосовые сообщения (требование важно соблюдать и педагогу) – их не всегда возможно прослушать. К тому же текстовая информация лучше воспринимается и запоминается.

В Европе распространена схема общения классного руководителя с родителями только через модераторов. Кроме этого, педагог может вести свой чат, в котором родители вправе только читать сообщения.

Правила ведения родительского чата для классного руководителя

Лучше использовать инструкции, а не объявления. Такое сообщение позволяет предотвратить бо́льшую часть родительских вопросов. В документе нужно изложить все возможные действия по конкретной проблеме или событию, представив любые возможные ситуации.

Правила ведения родительского чата для классного руководителя
Правила ведения родительского чата для классного руководителя

Как эффективно вести родительский чат в школе?

Инструкции позволят снять нагрузку по ответам педагога на один и тот же вопрос. А переспросить что-либо можно в чате – там всегда есть доброжелательные и свободные люди.

В отдельную электронную папку лучше складывать файлы документов, которые родители будут предъявлять в заполненном и подписанном виде (формы анкет, справок, заявлений и т. п.). Ссылка на нее пригодится, когда кому-либо понадобится, например, бланк на посещение продленки.

Очень поможет ориентации в документах чата и педагога, и родителей, если каждый вид материалов будет визуализирован – отмечен своими значками: звездочками, галочками и др.

Для того чтобы успешно вести родительский чат, как нигде важно создать и выделить в нем пост, названный FAQ, с ответами на актуальные весь год вопросы: схема звонков, периоды каникул, контакты руководства, учителей, членов родительского комитета.

Правильно реагируйте на каждое послание родителя: не обязательно сразу отвечать. Обычно проблема снимается самим пользователем через пару часов, либо будет подсказка других. Если же вопрос остается актуальным, то человек дождется вашей реакции.

Для полноценного общения, дискуссий и понимания состояния родителей можно создать схему регулярных онлайн-встреч и представить ее в чате. Коллектив будет знать, что, например, раз в пару недель можно задать педагогу любые вопросы, выяснить его мнение.

Конфликты в родительских чатах

Обычно такие проблемные ситуации возникают в родительском чате, живущем без активного участия педагога.

Конфликты в родительских чатах

Завязка конфликта обычно такая же, как в реальной, офлайн-жизни. Чтобы понимать, как вести родительский чат, учитывайте психологию. Если персона стандартно общается грубо, то и в чате она будет вести себя так же, игнорируя мнения и реакции других.

В Сети люди неосознанно ведут себя более свободно, чем обычно: человек чувствует себя как бы прикрытым аватаром (хотя в маленьком коллективе все знают, кто за какой картинкой). Этому способствует и отсутствие визуального контакта – тебя не видят, значит, можно быть несколько резче, смелей, реагировать так, как хотелось бы себя вести в жизни, с минимумом ограничений.

С другой стороны, ощущение анонимности в чате не позволяет считывать невербальные реакции (вкладываемую интонацию, мимику и др.), что мешает правильному восприятию. Кроме этого, многие неверно используют эмодзи: не знают значений символов либо заменяют ими текст в большинстве случаев. Необходимо помнить, что онлайн-общение всегда более искусственно, не так полно позволяет воспринять послание другого человека.

На остроту реакции в чате также влияет оценка времени контакта и скорости реагирования на сообщение. Один считает, что, имея смартфон, люди обязаны тотчас же отвечать на свежие послания. Другие, занятые разными задачами, могут отложить продолжение общения в чате даже на несколько дней. Но часто это влияет на реакцию собеседника, вызывая раздражение и чувство пренебрежения его информацией, стимулируя конфликт в чате и даже офлайн.

Снижению конфликтности родительского онлайн-общения способствуют такие правила:

  • Все изучающие веб-контакты специалисты подчеркивают: чтобы легче понять, как вести родительский чат, надо запомнить, что это не то место, где собираются люди с общими взглядами на жизнь. Данная интернет-площадка должна быть безопасна и информативна, направлена на благо учеников. Поэтому эмоции здесь – далеко не главное.
  • Всё, что происходит в родительском чате, не должно доходить до детей. Не вмешивайте их в контакты взрослых.
  • Все конфликты детского коллектива должны разрешаться строго по схеме действий, представленной в чате педагогом. Это позволит избежать ситуации, когда ребята давно помирились, а родители противостоят друг другу годы.
  • Повторяем одно из важных правил: общение – только на школьную тему. Политика, разные мировые новости, религия, пропаганда, фейки и др. недопустимы.
  • Если возникли сомнения в правильном понимании чужого сообщения, переспросите человека лично, не стесняйтесь. Сэкономите нервы и время.
  • Любой модератор, чтобы все понимали, как вести себя в родительском чате, за нарушение его правил может удалить участника из группы или ограничить его только чтением информации.
  • Все должны помнить о юридической ответственности за свое поведение в Сети. В Европе за оскорбление другого члена чата школьной группы или провокацию в нем конфликта можно быть привлеченным к общественно полезным работам во благо школы. В некоторых случаях за агрессивное поведение родителя могут даже исключить ученика из учебного заведения. В России такой возможности нет и жесткие меры не применяются, но подобное поведение должно порицаться как педагогом, так и модераторами.

Важно: Ситуации вражды в Сети, которые надо учитывать, рассматриваются в ст. 5.61 Кодекса об административных правонарушениях «Оскорбление личности». Она полностью применима к родителям, использующим в чате нецензурные выражения, угрожающим другим, унижающим их.

Доказательства правонарушения – сообщения как в чате, так и в личной переписке. Если получивший такое послание в течение трех месяцев обратится с заявлением в полицию, то автора грубости ждет штраф. Если же в переписке присутствуют угрозы нанесения тяжелого вреда здоровью либо убийства, эти действия влекут применение мер ответственности по ст. 119 Уголовного кодекса РФ «Угроза убийством».

  • Общий чат не рекомендуется нагружать праздничными посланиями. Но допустимо поздравление (открытка, стихи, иной текст и др.) с единой подписью типа «С уважением, родители 10 «Б» класса».

Родительские чаты

  • Важно быть толерантным. В чате совершенно разные люди, со своими умением общаться и степенью концентрации внимания. Родитель может быть доктором наук или иметь только общее образование, как не работать, так и быть полностью занят бизнесом. Поэтому нужно вести родительский чат только как информативную площадку, сообщающую важное для всех. Важно различать вопросы общешкольной жизни и личных отношений с другими людьми.
  • Не нужно путать чат как место информирования родителей с полем изложения своих претензий. Для их высказывания и решения существуют иные способы: при недовольстве работой школы обращайтесь в отдел образования, педагога – к директору образовательного учреждения, модераторов чата – к общему собранию учителей и родителей. Не нравится ведение интернет-площадки – предложите свои услуги.

Если же не удается серьезное противостояние устранить в чате, попробуйте договориться с оппонентом об офлайн-встрече. Лучше к ней привлечь и педагога как независимого советчика и рефери. Так можно не только решить вопрос, но и, сохранив свое и чужое достоинство, научиться умению договариваться. Без такого навыка сложно добиться успеха в обществе, жизни, и именно примеров нахождения оптимального выхода ждут от родителей дети.

Школьный чат

Следование правилам того, как вести себя в родительском чате, не может гарантировать беспроблемного общения. Но это позволяет контактировать спокойнее и результативней. И помните, что главное, для чего существует чат– поддержание комфортной среды обучения ребенка, помощь ему в школьные годы. Эффективным ли будет в этом плане спор о цвете жалюзи на окнах класса или бурное недовольство не вполне корректным сообщением на веб-площадке?

Нужно помнить то, что школьный чат – это место, где обмениваются тематической, строго определенной информацией с учетом установленных правил. И только от тех, кто в нем участвует, зависит его удобство либо ненужность, эти люди формируют эмоции, с которыми каждый выходит с этой веб-площадки. Участники чата определяют эффективность общения.

Корректность контактов родителей в Сети положительно влияет на качество организации образовательного процесса детей. А время учебы – важная часть жизни ребенка, залог его успеха. Нужно помнить о ценности и важности родительского примера эффективного общения.

Оцените статью
Рейтинг: 5
( голосов 1 )

Понравилась статья? Поделитесь:

Пройдите тестирование
и получите сертификат

Для подтверждения высокого уровня
профессиональной компетенции

Узнать подробнее
Название организации: ИП Гурина Д.Д. Сайт компании: Реквизиты компании: ИНН: 246313440675 ОГРНИП: 319246800040817 Р/с: 40802810723420001248 БИК: 045004774 Кор/сч: 30101810600000000774 ФИЛИАЛ "НОВОСИБИРСКИЙ" АО "АЛЬФА-БАНК" Телефон:8 800 350 54 64, Электронная почта: org.komitet@solncesvet.ru Соц. сеть ОК: https://ok.ru/solncesvet Канал сервиса YOUTUBE: https://www.youtube.com/channel/UCE8f-5cF0QW98KArRvAGhqw