Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный org.komitet@solncesvet.ru
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС

Успей забронировать скидку в подарок от 53% Успейте до

Забронировать
×
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64 Войти без регистрации
Профессиональная переподготовка Повышение квалификации
Создать диплом Проверка диплома
Участвовать в конкурсе Олимпиады и тестирование Опубликовать материал
Блог Вебинары Другое

Лицензированный образовательный портал (№9757-л, свидетельство №ЭЛ ФС 77-65391
×
В статье рассказывается о необходимости использования электронных образовательных ресурсов, а также представлены полезные ЭОР для 5 класса
Главная > Блог > Полезные ЭОР для 5 класса
25.08.2022
940
Время чтения: 14 минут

Полезные ЭОР для 5 класса

Что это такое? Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) для 5 класса отличаются от подобных методических материалов, предназначенных школьникам старшего возраста, лишь более доступной формой подачи материала. В любом случае они остаются средствами обучения, разработанными на базе цифровых технологий.

Какие существуют? ЭОР охватывают весь спектр учебной программы. То есть в Интернете легко можно найти наработки по любым предметам, начиная от литературы и заканчивая биологией. Главное – четко понимать, какая именно информация требуется для проведения того или иного урока.

Необходимость использования электронных образовательных ресурсов

ЭОР, или электронные образовательные ресурсы – это совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети.

Полезные ЭОР для 5 класса

Существует Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС), утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. В него включены требования к структуре основных образовательных программ, условиям их реализации и результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Этот документ предполагает, что по итогам обучения в рамках основной образовательной программы основного общего образования учащиеся получают три типа знаний.

  • Личностные

Ученик приобретает качества, помогающие ему на пути к саморазвитию и личностному самоопределению, он имеет мотивацию для обучения, осмысленной и целенаправленной познавательной деятельности, погружен в системы значимых социальных и межличностных отношений, понимает, что такое ценностно-смысловые установки, отражающие личностные и гражданские позиции в деятельности, владеет социальными компетенциями, имеет развитое правосознание, способен ставить цели и строить жизненные планы, осознает собственную российскую идентичность в поликультурном социуме.

  • Метапредметные

Учащиеся должны освоить межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), уметь применять их в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, организовывать и осуществлять учебную деятельность и сотрудничество с педагогами и сверстниками, выстраивать собственный образовательный путь.

  • Предметные

Это специфические умения, которые были освоены учащимися в ходе изучения конкретного предмета, виды деятельности, способствующие получению нового знания в его рамках, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях. Это также научный тип мышления, научные представления о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Сегодня требуется внедрять инновации в школьный учебный процесс, для того чтобы повышать качество образования. Один из вариантов осуществления этой идеи – применение в образовательном процессе электронных и цифровых образовательных ресурсов (ЭОР и ЦОР).

Основные характеристики и главные инновационные качества ЭОР

Рассмотрим ключевые особенности цифровых образовательных ресурсов.

  • Модульная архитектура (учебный электронный модуль – мультимедиа продукт, решающий ту или иную учебную задачу).
  • Доступность. Они должны быть размещены в Интернете в свободном доступе и иметь малый объем. Для воспроизведения ряда ресурсов может понадобиться плеер конкретного формата или иное программное обеспечение – это напрямую снижает их доступность и требует от пользователей определенного уровня компьютерной грамотности.
  • Мультимедийность (в ЭОР присутствует текст, аудио, видео, модели, анимации, иллюстрации и их различные комбинации).

главные инновационные качества ЭОР

  • Вариативность. Цифровые образовательные ресурсы отличаются по уровню сложности, стилю и форме подачи учебного материала, часто они ориентированы на разные учебники.
  • Интерактивность (интерактивные модели, анимации, задания разного типа с автоматизированной проверкой ответов учащегося).

Для того чтобы цель повышения эффективности и качества образования была достигнута, новые учебные продукты должны быть действительно инновационными, то есть обладать определенными качествами.

  • Комплексность. Они должны охватывать все циклы образовательного процесса: получение знаний, практические занятия, аттестация (контроль учебных достижений). Работа исключительно по привычным старой школе учебникам обеспечивает только получение информации.
  • Интерактивность. Благодаря ей возможности самостоятельной учебной работы учащихся значительно расширяются, так как используются активно-деятельностные формы обучения.
  • Возможность более полноценного обучения за пределами учебного класса.

ЭОР для 5 класса по основным предметам

Ниже будут приведены ссылки на ЭОР для 5 класса по разным предметам. Они расширяют возможности преподавателей, в том числе в части помощи ученикам в достижении ими запланированных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Разумеется, количество учебных материалов очень велико, а в статье размещены ссылки только на некоторые из них, однако они весьма полезны.

ЭОР по литературе для 5 класса

ЭОР по русскому языку для 5 класса

ЭОР по русскому языку для 5 класса

  • Повторение изученного в начальной школе  
  • Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.            
  • Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.             
  • Лексика. Культура речи             .
  • Морфемика. Орфография. Культура речи.      
  • Морфология. Орфография. Культура речи.     
  • Имя существительное.
  • Имя прилагательное.  
  • Глагол.
  • Повторение и систематизация пройденного в 5 классе.         

Материалы по перечисленным темам содержатся в единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Найти их можно по ссылке.

ЭОР по математике для 5 класса

ЭОР по математике для 5 класса

ЭОР по истории для 5 класса

ЭОР по истории для 5 класса

ЭОР по английскому языку для 5 класса

ЭОР по английскому языку для 5 класса

ЭОР по биологии для 5 класса

ЭОР по биологии для 5 класса

Полезные для каждого учителя электронные ресурсы

Ниже собраны ссылки на образовательные ресурсы, на которых можно получить полезные материалы, позволяющие сделать уроки более насыщенными и продуктивными. Они помогают сократить время на выполнение рутинных действий в пользу более творческой деятельности, в том числе проектной. Ссылки могут быть также полезны учащимся и их родителям.

  • УРОК.РФ — педагогическое сообщество, предназначенное для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью.
  • ФИПИ — сайт Федерального института педагогических измерений, на котором размещены демоверсии ОГЭ и ЕГЭ и опубликованы открытые банки заданий ГИА.
  • ict.edu.ru — федеральный образовательный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».
  • pedsovet.org — всероссийский интернет-педсовет.
  • interneturok.ru — открытые уроки по всем предметам школьной программы, содержат тесты, тренажеры и конспекты. Учитель найдет готовые материалы для урока, может послушать видеолекции по детской психологии.
  • Youtube-канал Drofapublishing — архив вебинаров авторов учебников, ученых, преподавателей, учителей-практиков. Открытые уроки, интервью с ведущими специалистами.
  • LECTA  — доступ к электронным учебникам «ДРОФА» — «ВЕНТАНА-ГРАФ».

Итак, электронные образовательные ресурсы должны быть использованы на уроках с одной целью – сделать образовательный процесс современным, соответствующим текущему уровню развития науки и общества и интересным самим учащимся. С помощью ЭОР информация может подаваться в более удобном и наглядном виде по сравнению с традиционными учебно-методическими материалами.

Кроме того, они позволяют усилить мотивацию учащихся и их интерес к познавательной деятельности, ведь учиться с помощью современного оборудования гораздо интереснее.

ЭОР не сравнится с учебником в плане количества содержащегося материала. У электронного формата гораздо более широкие возможности в этом смысле. При этом большие объемы данных могут умещаться на скромного размера носителях и быть удобно структурированы.

Оцените статью
Рейтинг:
( голосов )

Понравилась статья? Поделитесь:

Забрать
подарок
Забрать
подарок
Название организации: ИП Гурина Д.Д. Сайт компании: Реквизиты компании: ИНН: 246313440675 ОГРНИП: 319246800040817 Р/с: 40802810723420001248 БИК: 045004774 Кор/сч: 30101810600000000774 ФИЛИАЛ "НОВОСИБИРСКИЙ" АО "АЛЬФА-БАНК" Телефон:8 800 350 54 64, Электронная почта: org.komitet@solncesvet.ru Соц. сеть ОК: https://ok.ru/solncesvet Канал сервиса YOUTUBE: https://www.youtube.com/channel/UCE8f-5cF0QW98KArRvAGhqw