Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный org.komitet@solncesvet.ru
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
Бесплатный вебинар "Ребенок не хочет учиться: как помочь"
Узнать подробнее
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64 Войти без регистрации
Профессиональная переподготовка Повышение квалификации
Создать диплом Проверка диплома
Участвовать в конкурсе Олимпиады и тестирование Опубликовать материал
Блог Вебинары Магазин ФОП Другое

Лицензированный образовательный портал (№9757-л, свидетельство №ЭЛ ФС 77-65391
×
Управляющий совет школы
Главная > Блог > Управляющий совет школы: функции, задачи, полномочия
17.02.2023
4492
Время чтения: 15 минут

Управляющий совет школы: функции, задачи, полномочия

Что это такое? Первый управляющий совет школы в нашей стране появился в 2004 году и стал новым прочтением идеи попечительских советов, существовавших в XIX веке в России. Основа его модели была позаимствована у Великобритании.

Как влияет? Такая надзорная группа является по сути переговорной площадкой, объединяющей представителей разных органов управления школой. А значит, в ее руках разработка целей и стратегии развития МОУ. А какие еще функции выполняет такой совет?

Оглавление:
  1. Полномочия и функции Управляющего совета школы
  2. Какие задачи может решать Управляющий совет школы
  3. Кто входит в Управляющий совет школы
  4. Ответственность совета
Комплект "Логико-математическое развитие" для учителей и родителей Купить со скидкой 10%

Полномочия и функции Управляющего совета школы

Управляющий совет школы – это орган, осуществляющий государственно-общественное управление процессом обучения. Это инструмент взаимодействия педагогов, родителей и законных представителей учащихся, учеников и школьного административного аппарата друг с другом.

Управляющий совет школы

Согласно рекомендациям Министерства образования Российской Федерации, управляющий совет школы может выполнять следующие функции:

  • согласование профилей образовательного процесса, индивидуального компонента школы и стандарта образования, принятого на государственном уровне;
  • создание и реализация программы развития школьного учреждения;
  • выбор учебных пособий, книг и материалов из утверждённого Министерством образования и науки списка;
  • утверждение режима проведения занятий (в том числе установление длительности учебной недели, а также времени начала и окончания уроков);
  • принятие решения о вводе либо отмене школьной формы одежды, единой для всех учащихся;
  • работа с жалобами, поступающими от учеников и их родителей, по вопросам определённых действий либо бездействия преподавателей и административного состава школы;
  • привлечение внешних финансовых средств с целью поддержания функционирования образовательного учреждения и его развития;
  • помощь в организации здоровой, экологичной и безопасной окружающей среды для осуществления образовательного и воспитательного процесса;
  • ознакомление с годовым отчётом директора школы по итогам прошедшего учебного года.

Рекомендации Минобразования наделяют управляющий совет школы полномочиями поднимать перед директором школы вопрос об отстранении от процесса обучения педагогов и сотрудников административного аппарата.

Какие задачи может решать Управляющий совет школы

Выше были кратко изложены функции управляющего совета школы. Обратимся к общим задачам, которые призван решать этот орган:

  • Разработка стратегии развития начальной, средней и старшей школы.
  • Согласование компонента общеобразовательного учреждения в составе стандарта образования, утверждённого на государственном уровне, а также определение прочих составляющих процесса обучения (профильные направления, система оценки получаемых обучающимися знаний и пр.).
  • Помощь в организации в школе комфортных условий и миролюбивой окружающей среды, способствующей реализации образовательного процесса.

Какие задачи может решать Управляющий совет школы

  • Участие в финансово-экономической жизни школы, организация эффективного и целесообразного расходования выделяемых учебному заведению средств из местного бюджета, а также финансов со стороны внебюджетных организаций и спонсорской помощи.
  • Гарантирование прозрачности расходования привлечённых на развитие школы бюджетных и внебюджетных денежных средств.
  • Контролирование единоличного административного аппарата, осуществляющего руководство деятельностью образовательного учреждения.
  • Наблюдение за качеством образовательного процесса, осуществляемого в школе, а также за соблюдением обеспечения безопасности условий, в которых обучаются дети.

План работы управляющего совета школы по вопросам функционирования общеобразовательного учреждения включает в себя следующие задачи:

  • создание и утверждение Устава учебного заведения;
  • внесение необходимых правок и дополнений в действующий Устав;
  • определение режима, по которому будет осуществляться процесс образования в школе (длительность учебной недели, время начала и окончания занятий);
  • утверждение графика каникул между учебными четвертями;
  • принятие решения о вводе или отмене единой школьной формы для учеников образовательного заведения;
  • формирование и поддержание экологичной, дружественной и безопасной окружающей среды для всех обучающихся;
  • работа с жалобами, поступающими от школьников, их родителей или законных представителей, содействие административному аппарату школы в решении возникающих ситуаций;
  • выдвижение администрации образовательного учреждения вопросов об отстранении от образовательного и воспитательного процесса преподавателей и административных сотрудников;

Какие задачи может решать Управляющий совет школы

  • помощь в обеспечении соблюдения условий безопасности и социальной защиты всех несовершеннолетних обучающихся;
  • участие в принятии решений об исключении учеников школы;
  • выдвижение преподавателей и других работников школы к премированию и денежному поощрению за достижение высоких показателей в их трудовой деятельности.

Управляющий совет школы вправе принимать участие в образовательном и воспитательном процессе в следующих вопросах:

  • согласование компонента общеобразовательной школы внутри стандарта, принятого на государственном уровне;
  • утверждение профильных направлений процесса обучения в выпускных классах.

Цели управляющего совета школы в вопросах участия в финансово-экономической деятельности образовательного учреждения:

  • согласование разработанной директором школы заявки в местные органы власти на выделение бюджетных средств для финансирования деятельности учебного заведения;
  • разработка и утверждение сметы на выделение средств из местного бюджета;
  • разработка и утверждение сметы расходования финансовых средств, полученных от внешних внебюджетных источников финансирования, а также от приносящей доход деятельности образовательного учреждения, согласованной его Уставом;
  • участие в согласовании вопросов, касающихся сдачи в аренду принадлежащих учебному заведению объектов недвижимости;
  • содействие в привлечении дополнительных денежных средств от внебюджетных источников для обеспечения развития учебного заведения в целом и его материально-технической базы;
  • ознакомление с отчётом, подготовленным директором школы по итогам прошедшего учебного года.

Стратегия развития общеобразовательного школьного учреждения

Стратегия развития общеобразовательного школьного учреждения также может разрабатываться и внедряться при участии Управляющего совета школы, который вправе принимать участие в проработке следующих вопросов:

  • участие в согласовании программы развития учебного заведения;
  • содействие формированию и развитию взаимоотношений с научными, производственными, благотворительными, общественными организациями и обществами с целью создания благоприятной окружающей среды, повышающей эффективность образовательного процесса, а также способствующей личному развитию учеников и преподавателей школы;
  • помощь в реализации выдвигаемых педагогами проектов по обучению и воспитанию детей, совершенствованию их навыков и творческих способностей.

Кто входит в Управляющий совет школы

Состав управляющего совета школы утверждён Уставом и, как правило, включает в себя педагогов и административных сотрудников общеобразовательного учреждения, обучающихся, их родителей и законных представителей.

Формирование состава осуществляется на основе выборов, делегирования и кооптации:

  • С помощью выборов в управляющий совет школы включаются родители либо законные представители учеников, а также педагоги и административные сотрудники образовательного учреждения.
  • Директор школы и представитель учредителя Управляющего совета имеют право делегировать часть своих полномочий другим участникам.
  • Процедура кооптации применяется для включения в состав Управляющего школьного совета представителей местных общественных организаций, а также спонсоров.

Создание управляющего совета школы утверждается разработкой Устава и формированием административного аппарата, который состоит из председателя, его заместителя и секретаря. Директор, ученики, родители обучающихся и их законные представители не могут быть избраны в качестве председателя совета.

Заседания совета проводятся по мере необходимости с соблюдением утверждённого графика в виде обязательной встречи один раз в квартал. Внеочередные собрания осуществляются при возникновении внештатных ситуаций либо на основании поступивших ходатайств, жалоб и заявлений.

Все участники управляющего школьного совета работают бесплатно. Личные затраты членов совета могут быть компенсированы за счёт финансовых средств, полученных от спонсоров и внебюджетных организаций, а также с прибыли от деятельности совета, приносящей доходы и утверждённой Уставом.

Для осуществления своей деятельности участники Управляющего совета школы вправе создавать специальные комиссии, функционирующие на постоянной или временной основе. Они могут участвовать в разработке стратегий развития учебного заведения, разборе поступающих от учащихся и родителей жалоб, помогать в решении хозяйственных и административных вопросов, осуществлять помощь в подготовке решений по различным вопросам.

Состав, структура, регламент осуществляемой деятельности, а также основные функции таких комиссий определяются уполномоченными членами Управляющего школьного совета.

Ответственность совета

Ответственность участников, входящих в состав Управляющего школьного совета, прописана в Уставе:

  • Управляющий совет не несёт ответственность перед участниками образовательного и воспитательного процесса за своевременную реализацию решений, принятие которых входит в его обязательства.
  • Директор образовательного учреждения вправе принимать единоличное решение, если в определённые Уставом сроки участники совета не пришли ни к какому решению.
  • Учредитель Управляющего совета может распустить его в случае, если за предшествующие шесть месяцев не было проведено ни одного собрания либо если его члены принимают решения, противоречащие законам Российской Федерации.
  • При возникновении конфликтных ситуаций между директором школы и учредителем совета решающее слово остаётся за учредителем.
  • Все участники Учредительного школьного совета должны принимать непосредственное участие в его деятельности и действовать при этом, руководствуясь принципами честности, открытости, порядочности и добросовестности.

Ответственность совета

Родители и законные представители детей являются самыми важными участниками Управляющего совета школы. Как показывает практика, они способны предлагать конструктивные решения по различным организационным и хозяйственным вопросам, полноправно участвовать в образовательном процессе, успешно содействовать в поиске дополнительных источников финансирования для развития учебного заведения.

Со стороны семьи подобное участие в жизни школы помогает родителям лучше понимать собственных детей и погружаться в их учебную и внеурочную жизнь, поддерживая и воодушевляя на открытия.

Деятельность Управляющих школьных советов положительным образом сказывается на повышении качества образовательного и воспитательного процесса в школах, формирует экологичную и безопасную окружающую среду для роста и развития детей.
Материал основан на следующих источниках:

  1. Учительская газета
  2. Минпросвещениф РФ
  3. Воспитатели России
  4. Портал учителя РФ
Оцените статью
Рейтинг: 5
( голосов 2 )

Понравилась статья? Поделитесь:

×
Ольга Забарова
Руководитель отдела продукта
Ольга Забарова печатает ...
Выиграйте
сертификат магазина "Лабиринт"
Скачать шаблоны
для логопедов
Выиграйте
сертификат магазина "Лабиринт"
Шаблоны для
логопедов
Название организации: ИП Гурина Д.Д. Сайт компании: Реквизиты компании: ИНН: 246313440675 ОГРНИП: 319246800040817 Р/с: 40802810723420001248 БИК: 045004774 Кор/сч: 30101810600000000774 ФИЛИАЛ "НОВОСИБИРСКИЙ" АО "АЛЬФА-БАНК" Телефон:8 800 350 54 64, Электронная почта: org.komitet@solncesvet.ru Соц. сеть ОК: https://ok.ru/solncesvet Канал сервиса YOUTUBE: https://www.youtube.com/channel/UCE8f-5cF0QW98KArRvAGhqw