Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный org.komitet@solncesvet.ru
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
Бесплатный вебинар "Ребенок не хочет учиться: как помочь"
Узнать подробнее
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64 Войти без регистрации
Профессиональная переподготовка Повышение квалификации
Создать диплом Проверка диплома
Участвовать в конкурсе Олимпиады и тестирование Опубликовать материал
Блог Вебинары Магазин ФОП Другое

Лицензированный образовательный портал (№9757-л, свидетельство №ЭЛ ФС 77-65391
×
Методики обучения чтению
Главная > Блог > Классические и современные методики обучения чтению
14.09.2022
6843
Время чтения: 15 минут

Классические и современные методики обучения чтению

Какие есть? Существуют различные методики обучения чтению детей, начиная с четырех лет. Есть классический подход по букварю, по которому учили в СССР, а также современные авторские технологии. Новые методики предлагают иной взгляд на обучение и применяемый вспомогательный материал.

Как обучать? Прежде чем начинать занятия, учитель должен убедиться, что ребенок готов к этому. Для этого есть конкретные критерии оценки. Они же подскажут, какую методику обучения лучше выбрать. Также советуем присмотреться к настольным играм и мобильным приложениям, поскольку, как ни крути, гаджеты и дети сейчас неразделимы.

Готовность ребенка к обучению чтению

Перед тем как начать обучение, нужно понять, готов ли к этому сам ребенок. Оптимальным периодом считается возраст от четырех до семи лет. Однако в данном вопросе нет какой-то общепринятой точки зрения. При этом ребенка начинают подготавливать еще раньше. Например, показывают ему визуально привлекательные книги, зачитывают стихотворения, напевают песни, играют в фонематические игры.

Одна из таких игр – «Слова». Это более простая вариация всем известных «Городов». Ребенку предлагается распознать последний звук произнесенного вами слова. Затем он должен назвать слово, которое начинается с этого звука.

Ребенка можно считать готовым к обучению, если он:

  • способен внятно выговаривать звуки;
  • может самостоятельно контролировать собственное поведение (выполняет простейшие инструкции, отвечает на вопросы, сидит на месте во время обучения);
  • знает достаточное количество слов и способен формулировать мысли с помощью распространенных предложений;
  • может пересказывать прослушанную информацию и события из личного опыта;
  • без каких-либо проблем ориентируется в пространстве, правильно оценивает расстояние до предметов, а также их размер и форму.

Популярные методики обучения детей чтению

Перечислим лучшие методики обучения чтению. Все они имеют свои особенности, преимущества и недостатки.

Классическая методика обучения чтению

Она активно применяется в школьном образовании. Упор делается на фонетику (сам метод называется фонетическим или звуковым). Иными словами, ребенка обучают произношению звуков и букв. Данный подход позволяет научить детей распознавать звуки в словах без применения обучающих материалов (карточек, схем, тетрадей и т. д.). Существует большое количество различных игр и упражнений, вырабатывающих у ребенка способность к выделению звуков из прослушиваемой речи.

Классическая методика обучения чтению

В качестве базы классической методики обучения чтению детей выступает ознакомление малыша со звуком, формирование у него навыка выделения звуков в начале, середине, конце слова и только после этого знакомство с его письменной формализацией.

Зачастую родители упускают из виду один важный момент: играясь с разноцветными кубиками, просматривая говорящие азбуки и пособия, в которых определенной букве присваивается отдельный образ (К – Кошка, М – Молоко и пр.), дошкольник запоминает образ-букву, но прочесть слово у него не получается.

Это происходит из-за того, что для этого требуется выполнение слишком сложных для ребенка аналитических операций. Поэтому следует давать подсказки в процессе обучения и пытаться выработать у воспитанников способность выделять в словах конкретные звуки. Таким образом, совместно с ребенком необходимо проводить слого-звуковой анализ слов.

Многие думают, что традиционная методика не способна заинтересовать дошкольника и требует исключительно механического запоминания. Однако на данный момент сформирована масса техник, позволяющих сделать из нудного пересказа столбиков слогов «тра, тро, тру» завлекающую игру.

Например, можно сыграть в «доскажи словечко» или в «составь предложение, где начальный звук будет [л’], а также составить рассказ, почему звук [щ’] всегда мягкий» – малыш всегда будет помнить правило «ча-ща пишу с буквой А».

Итак, первым этапом обучения на основе фонетического метода является знакомство со звуком. После этого осуществляется переход к образу конкретного звука на письме. Заключительная стадия – правильное соотнесение звуков и букв.

Методика Н. А. Зайцева

Это методика обучения чтению по слогам. Что же такое слог? Это пара из согласного и гласного, либо из согласного и твердого или мягкого знаков, хотя слог может состоять и из одной буквы. Такой подход позволяет в кротчайшие сроки обучить дошкольника чтению и логике формирования слов. Методика предполагает использование различных увлекательных игр. При этом здесь нет требований к определенному возрасту.

В начальной школе дети могут испытывать трудности в процессе изучения состава слова. Они привыкли разделять слова на слоги, тогда как учитель пытается привить новый принцип деления на части слова.

Изучение не направленно на сами буквы, ребенок запоминает их начертание в процессе игры. Используются различные кубики, отличающиеся друг от друга по размеру, цвету и воспроизводимому звуку. Благодаря этому ребенок начинает ощущать различия между согласным и гласным, твердым и глухим, звонким и мягким.

Методика Н. А. Зайцева

Методика обучения чтению Н. А. Зайцева отлично подходит как для индивидуального обучения, так и для преподавания в небольших группах. Однако родителю следует знать, что важнейшей составляющей данного способа является игра. Ребенок должен быть вовлечен в процесс, а не просто складывать кубики.

Методика Марии Монтессори

Этот способ не очень подходит для домашнего обучения, так как необходимо потратить некоторую сумму денег и сформировать дидактический материал, что является не самой простой задачей. Но если вы хотите отдать ребенка в группу, где применяется данный метод, то эта информация может быть для вас полезной. Рассмотрим основные моменты:

  • В первую очередь дети обучаются письму букв посредством вкладышей и контурных рамок и уже после этого приступают к их произношению и другим операциям.
  • Буквы вырезаются из шероховатой бумаги и затем приклеиваются к плотной основе.
  • Ребенок обводит контуры пальцем, постепенно запоминая образы букв. Кроме того, он пытается произнести звуки этих букв и затем сложить их в слова, фразы.
  • Обучение проводится в игровой манере. При этом ребенок улучшает мелкую моторику.

Методика Ольги Соболевой

В этой концепции материал разделяется на несколько категорий: для кинестетиков, аудиалов и визуалов. Обучение базируется на теории «двуполушарной» работы мозга. Как и во многих других случаях, в качестве основы этой методики выступает игра. Используется ассоциативная техника запоминания букв, правил, упражнений. При этом подача материала осуществляется в шуточной, игровой форме.

Благодаря ассоциативному ряду увеличивается словарный запас, задействуются воображение и логика. К примеру, для кинестетиков в начале обучения буквы можно лепить или выкладывать из пуговиц, для визуалов – сделать из букв красочный образ, а для аудиалов – составить небольшое стихотворение. Данную методологию нередко накладывают на классический способ, который мы описали выше.

Таким образом, подход Ольги Соболевой полезен творческим детям и родителям/педагогам. Однако методика может не подойти людям, склонным к более строгому логическому мышлению.

Методика Надежды Жуковой

Базируясь на классическом подходе, Надежда Жукова создала более продвинутую методику обучения чтению. Родителям нужен только учебник, благодаря чему данный способ является очень экономичным.

В качестве главной цели использования букваря выступает формирование у малыша навыка соединения букв в слоги, а слогов в слова. Автор считает, что ребенку проще выделять слоги, а не звуки. Данную систему нельзя назвать разнообразной, так что она подойдет не всем.

Методика Елены Бахтиной

Подход базируется на ассоциативной технике и содержит различные уникальные упражнения.

Методика Елены Бахтиной

К примеру, педагог вырезает с учеником большую печатную букву «М». Затем ребенку показывают картинку с изображением коровы и говорят, что это буква «М», так как данное животное дает молоко. Таким образом, у дошкольника вырабатывается прочная ассоциация.

Авторская методика обучения чтению Елены Бахтиной содержит в себе целый ряд подобных упражнений для всех букв и слогов.

Методика Евгения Чаплыгина

В качестве базы данного подхода, который напоминает упрощенную версию «Кубиков Зайцева», выступает складовый метод, сформированный Львом Толстым. Используются 30 деревянных кубиков. Ребенок может играться с ними и формировать из них склады. Так как слова создаются прямо на глазах у дошкольника, он запоминает сам алгоритм чтения.

Методика Александры Вознесенской

Раньше на букваре Вознесенской базировалась государственная программа обучения детей чтению. Специалист во всех подробностях объяснил, как должен начинаться процесс преподавания. На первой стадии необходимо развить фонематический слух с помощью звукового анализа слов.

Учитель называет слово, в котором ребенку нужно найти конкретный звук. Если он успешно выполняет это задание, то педагог объясняет особенности соответствующей буквы. Чтобы изучить весь алфавит и научиться читать, дошкольнику нужно будет пройти семь этапов, состоящих из 78 занятий.

Карточки Глена Домана (чтение целых слов)

Суть данного метода состоит в том, что ребенку с грудного возраста начинают демонстрировать карточки с изображениями и словами. При этом родителю нужно четко выговаривать их при малыше. Принцип подхода заключается в том, что дети усваивают слова не по слогам, а целиком.

Карточки Глена Домана

Метод позволяет начать обучение с малых лет. Кроме того, он может поспособствовать развитию феноменальной памяти. Однако есть и недостаток: у детей нередко возникают трудности с разбором слов по составу и проблемы с грамотностью.

Вы можете испробовать несколько способов обучения, чтобы определить, какой из них является оптимальным. Однако общим правилом для всех вышеперечисленных подходов является тот факт, что процесс преподавания должен быть интересным для ребенка. Малышу нужно испытывать приятные ощущения во время чтения.

Пошаговое обучение ребенка чтению

Практически все подходы к обучению базируются на преподавании элементов языка (от мелких к крупным). Эксперты в данной области указывают, что нужно создать у ребенка игровое настроение.

Этап 1. Изучение букв

По мнению Николая Зайцева, азбука может усложнить обучение. Из-за того, что малыш воспринимает не звуки, а картинки, у него может выстроиться неверная ассоциация. Для дошкольника неочевидно, каким образом «лошадь», «енот» и «волк» превращаются в «лев». Гораздо эффективнее применять букварь, кубики, пластмассовые, деревянные или картонные буквы.

Плюс ко всему необходимо наглядно объяснить ребенку, что письменная речь является важнейшей составляющей жизни. Совместно с ребенком родителю нужно находить буквы на плакатах, вывесках магазинов, упаковках и т. д.

Этап 2. Соединение букв в склады и короткие слова

Можно найти большое количество упражнений и игр, которые позволяют выработать у дошкольника это умение. Проще всего начать складывать слова из кубиков и вырезанных букв. Рекомендуем также воспользоваться следующей техникой:

  • Выговорить при ребенке каждый звук какого-либо короткого слова по отдельности.
  • Прочитать по складам, растягивая звуки, а затем и слово целиком.
  • Попросить ребенка повторить то, что он услышал.

Этап 3. Увеличение словарного запаса в письменной речи

На этой стадии пригодятся флеш-карточки. Выделяйте слова в книгах во время того, как ребенок их читает. Спустя некоторое время предложите ему проделать это самостоятельно. Как вариант, можно приклеить стикеры к различным вещам.

Пошаговое обучение ребенка чтению

Этап 4. Формирование словосочетаний и предложений

На данной стадии применяют кубики, буквари, карточки и прочие предметы.

Этап 5. Чтение текстов

Помните, что главная задача обучения заключается в том, чтобы ребенок стал понимать информацию, заключенную в письме. Следовательно, нужно не просто выработать навык чтения, но и заинтересовать малыша в рассуждении о том, что он запомнил. Необходимо просить его пересказывать прочитанное. Кроме того, можно петь песни и читать скороговорки.

Правила обучения чтению

Рассмотрим основные рекомендации, которые помогут в обучении:

  • Ограничивайте продолжительность уроков. Оптимальный график – 20 минут в день пять раз в неделю. Однако учитывайте возраст ребенка и корректируйте временные рамки.
  • Заинтересовывайте ребенка в обучении. Малыш, как никто другой, нуждается в играх. Дети сторонятся всего скучного. Если вы заинтересуете его в чтении, то сможете выработать у него мотивацию, создадите благоприятную обстановку для развития памяти. Лучше, чтобы книги выбирал сам дошкольник.
  • Соотносите программу обучения с уровнем развития малыша. Если упражнения будут излишне трудными для ребенка, то у него может сформироваться негативная ассоциация.
  • Обеспечьте ребенку хорошее настроение. Если малыш чем-то обеспокоен, то упражнения могут еще больше его расстроить.
  • Не ругайте ребенка за ошибки. Можно попросить его самому отыскать недочеты. Если дошкольник поймет, что сделал не так, то поправьте его и разберите ошибку.
  • Подчеркивайте любые достижения ребенка. Если вы будете заостряться на его промахах и постоянно критиковать, то создадите не самую благоприятную атмосферу для дальнейшего обучения.
  • Завершайте урок таким образом, чтобы малыш оставался в приподнятом настроении. Например, можно сыграть с ребенком в веселую игру.
  • Закрепляйте усвоенные знания. Ребенок узнал новую букву или склад? Тогда в следующий раз предложите ему сыграть в игру, в которой ему пригодится эта информация. Разнообразие является важнейшей составляющей процесса обучения чтению. Лепите с малышом буквы, пишите их на разных поверхностях, вылавливайте из ванной с водой и т. д.
  • Если ребенок научился работать с буквами, то переходите к отдельным словам. В этом ему помогут карточки. Учтите, что шрифт не должен быть мелким. При этом картинка должна быть понятна малышу.
  • Используйте книги, в которых помимо крупного шрифта, будут находиться кусочки текста, повторяющиеся по нескольку раз. Яркий пример – сказка про Колобка. После многократного прочтения одного и того же фрагмента ребенок будет лучше оперировать содержащимися там словами.

Рейтинг мобильных приложений, обучающих чтению

Мобильные устройства очень завлекают детей. Необходимо загружать на свои гаджеты только полезные приложения.

Рейтинг мобильных приложений, обучающих чтению

Центр цифровой экспертизы Роскачества составил списки наиболее эффективных программ, позволяющих детям осваивать навыки чтения. Рейтинг составлялся на основе 11 критериев:

  1. Рекламные материалы. Специалисты обращали внимание, всплывают ли в приложении рекламные баннеры и можно ли их убрать.
  2. Инструкция по эксплуатации приложения. Учитывалось наличие инструкции, упрощающей использование программы.
  3. Информация о применяемом подходе к преподаванию. Необходимо, чтобы в программе было разъяснено, какая методика используется для обучения чтению. Отметим, что такие данные есть лишь в двух приложениях, попавших в рейтинг: «Читания. Учимся читать!» и «Учимся Читать, Спасаем Зверей!».
  4. Навязчивое рекламирование платных материалов. Специалисты следили, чтобы в приложении в качестве платных покупок предлагались лишь дополнительные уроки, а не их ускоренное, упрощенное освоение (подсказки и прочее) или улучшение персонажей. Почти все исследованные программы предлагают те или иные платные услуги – открывают доступ к дополнительным упражнениям или расширяют функционал.

    Но в них нет навязчивых встроенных покупок, с помощью которых можно ускорить или упростить программу обучения. Кроме того, они не предлагают купить игровые ресурсы или улучшения персонажей. При этом в списке есть всецело платные приложения, в которых нет никаких встроенных покупок. Самое дорогостоящее обойдется в 700 рублей, а самое дешевое – в 75 рублей.

  5. Запрос лишь необходимых разрешений. Исследователи следили, чтобы приложение не запрашивало доступ к файлам смартфона, микрофону и камере. Каждая программа, попавшая в рейтинг, соответствует данному критерию.
  6. Родительский контроль. Даже если программа имеет расширенный набор функций, то необходимо, чтобы для его использования нужно было вводить пароль, созданный родителем. Этот нюанс предусмотрен лишь в двух программах: «Читания. Учимся читать!» и «Буковки: учимся читать весело!».
  7. Запрос персональных данных. От программы не должны поступать запросы на использование личных данных ребенка, которые могут его идентифицировать. Все приложения рейтинга соответствуют этому критерию. «Читания» просит малыша ввести его имя, но не более того. При этом в остальных программах такие запросы вообще отсутствуют.
  8. Наличие вредоносного программного обеспечения. Ни в каком из исследуемых приложений не было обнаружено вирусов.
  9. Безопасность передачи данных программы. Какие бы материалы ни отправлялись, будь то изображения, видео, текст или любые другие файлы, они должны быть зашифрованы.
  10. Безопасность передачи и хранения персональных данных. Если уж программа делает запрос на использование персональных данных, то они должны отправляться и храниться в зашифрованном виде. Все приложения из списка отвечают данному требованию.
  11. Правовая документация. Специалисты учитывали, есть ли в приложении политика конфиденциальности и имеется ли на нее ссылка. В «Учимся Читать, Спасаем Зверей!», «Азбука Учим Буквы Слоги Учимся», «Лунтик. Учимся читать!» и «По Слогам» такие ссылки отсутствуют.

Рейтинг мобильных приложений, обучающих чтению

Рейтинг приложений для операционной системы iOS

  1. Читания. Учимся читать!
  2. Буковки: учимся читать весело
  3. Учимся Читать, Спасаем Зверей!
  4. Читай сам по слогам.
  5. Учим буквы весело!
  6. По Слогам.
  7. Азбука Учим Буквы Слоги Учимся
  8. Маша и Медведь: Учим слова

Список приложений для Android

  1. Буковки: учимся читать по слогам для детей 5-6 лет
  2. Учимся Читать, Спасаем Зверей. Учим буквы, азбука.
  3. Читай сам по слогам.
  4. Буквы, слоги, чтение для детей
  5. Учим буквы весело!
  6. Лунтик. Учимся читать!
  7. Азбука для Детей! Учим Алфавит! Развивающие Игры 2
  8. Маша и Медведь Буквы для детей

Стоит отметить, что специалисты не обнаружили программ, которые были бы вредоносны и некачественны. Остальные приложения не попали в рейтинг лишь из-за незначительных несоответствий по выставленным критериям, которые не оказывают никакого влияния на процесс обучения.

Топ-6 лучших настольных игр для изучения алфавита

Многие преподаватели, воспитатели, разработчики уникальных методик обучения чтению и создатели соответствующих компьютерных программ утверждают, что настольные игры малоэффективны.

Настольные игры

Однако это совсем не так. Настольные игры не только помогают ребенку в освоении букв, но и имеют ряд преимуществ. Например, они не портят зрение, как в случае с компьютерными/мобильными приложениями, не требуют особых финансовых вложений. Кроме того, они предоставляют ребенку большую свободу действий и позволяют малышу запоминать буквы без каждодневного чтения.

Перечислим три основных достоинства настольных игр:

  • алфавит составлен в том виде, который уже знаком ребенку;
  • в некоторых играх буквы представлены вместе с фруктами, овощами, известными персонажами;
  • азбука преподносится таким образом, чтобы заинтересовать ребенка в ее изучении.

С помощью настольных игр дети осваивают нужные навыки очень быстро. Причем они делают это добровольно. Рассмотрим перечень самых распространенных игр, способствующих изучению русского алфавита.

  • Зверобуквы

Возраст: от четырех лет
Количество игроков: 2-5

В одном комплекте поставляется пять игр. Отличительная характеристика – наличие красочных карточек с изображениями животных. Ребенку не придется заучивать буквы. Каждая игра включается в себя несколько раундов. Чем больше таких этапов пройдет малыш, тем лучше он изучит алфавит. Выигрывает тот, у кого окажется наибольшее количество карточек.

  • Сундучок знаний BrainBox: Азбука

Возраст: от четырех лет
Количество игроков: от одного

В данной игре представлены 67 карточек с увлекательными заданиями, игровая кость и песочные часы. Игроки пытаются запомнить то, что они видят на карточках, и отыскивать ответы на вопросы. Немаловажно, что «Сундучок знаний BrainBox: Азбука» будет интересна не только малышам, но и детям постарше.

Сундучок знаний BrainBox: Азбука

  • Азбука с Ксюшей и Андрюшей

Возраст: от пяти лет
Количество игроков: 2-5

С помощью этой игры дети могут запомнить алфавит и узнать много нового о культуре, искусстве, географии, флоре и фауне. Имеются задания, направленные на улучшение зрительной памяти. Игра создает азарт. При этом на успешность прохождения может повлиять случайность. Выигрывает тот, у кого соберется заранее установленное число карт.

  • Магнитная азбука «Где еж?»

Возраст: от трех лет
Количество игроков: от одного

Игра предоставляет большое разнообразие действий, которые можно осуществить с буквами. Составление мини-кроссвордов, ловля слова за хвост, поиск разбежавшихся букв – все это доступно в «Где еж?». При этом малыш будет улучшать свою зрительную память, мелкую моторику, логическое мышление, концентрацию внимания. Магнитные буквы красочно выполнены и имеют длительный эксплуатационный срок. Игра будет полезна даже очень маленьким детям.

  • Азбука Простоквашино

Возраст: от четырех лет
Количество игроков: 2-4

Развивает навыки чтения и помогает запомнить буквы. Кроме того, данная игра способна увеличить словарный запас дошкольника, улучшить его память и концентрацию внимания. Демонстрирует многообразие окружающего мира и завлекает ребенка в его изучение. Объемные фигурки, которые напоминают известных персонажей, будут радовать малыша. Выигрывает тот, кто первым сможет собрать пять карт.

  • Изучаем азбуку: от звука к букве

Возраст: от четырех лет
Количество игроков: от одного игрока

Изучаем азбуку: от звука к букве

С помощью данной игры ребенок с легкостью выучит алфавит и улучшит понимание слогов, согласных и гласных звуков. Он сможет использовать карточки с буквами, магнитную доску, рабочую тетрадь с заданиями.

Кроме того, настолка позволит освоить английские буквы.

Трудности в обучении чтению

Каждая стадия обучения чтению предполагает свои сложности. К примеру, малыш:

  • читает по буквам, но у него не получается объединить их в слоги, либо он ошибается при попытке связать слоги в слова;
  • пропускает буквы в словах, неправильно выстраивает порядок букв/слогов;
  • путает буквы по типу или звучанию;
  • верно прочитывает начало слова, но не может определить, какой должен быть его конец;
  • читает механически, без выражения, без усвоения смыслового содержания текста.

Такие проблемы могут возникать из-за моторных нарушений, плохой памяти, неразвитого пространственного представления, нарушения внимания и т. д. Если трудности с чтением проявляются длительное время, то есть вероятность наличия дислексии. При обнаружении данного расстройства необходимо обратиться к психологу.

Чтобы преодолеть некоторые проблемы в процессе чтения, нужно выстроить график регулярных тренировок и периодически вводить новые упражнения. Родители нередко допускают одну и ту же ошибку: пытаются заострить внимание ребенка на самом процессе считывания и проговаривания букв, слогов, слов. Малышам нужно находиться в приподнятом настроении, так что следует использовать различные игровые элементы.

Можно попросить дошкольника:

  • вылепить или выложить буквы из какого-либо материала;
  • изобразить букву посредством собственного тела;
  • угадать, какую букву вы написали на его ладошке;
  • собрать букву как пазл из заранее вырезанных кусочков.

При этом проблем будет меньше, если родитель внедрит подходящую конкретному ребенку методику обучения чтению.

Типичные ошибки родителей в обучении ребенка чтению

  • Сосредоточенность на запоминании букв, а не звуков

На первый взгляд вполне нормально, если малыш запоминает букву «Б» как [бэ], а букву «З» как [зэ]. Но на деле это может привести к тому, что ребенок станет прочитывать слово «азбука» как «азэбэука». Нужно обучать дошкольника таким образом, чтобы он озвучивал буквы только с помощью соответствующих звуков: «Б» — [б], «З» — [з] и т. д.

Типичные ошибки родителей в обучении ребенка чтению

  • Слишком сложные тренировки

В возрасте 3-4 лет малыши не могут долго сохранять концентрацию внимания на одном и том же деле. Длительность занятий должна быть ограничена до 10 минут. Если же речь идет о детях 5-6 лет, то можно увеличить продолжительность тренировок до 15-20 минут. Когда дошкольник теряет внимательность, занятие следует остановить.

  • Психологическое давление

Не нужно упрекать ребенка, что он все еще не научился читать. Это лишь снизит его мотивацию.

Английский писатель Эйдан Чамберс в своем труде «Расскажи. Читаем, думаем, обсуждаем» упоминал, что ребенка нужно нахваливать за каждую задачу, которую он успешно выполнил. Причем нужно обращать внимание даже на мелочи. Например, когда малыш увидел книги, взял одну из них, а затем выбрал другую.

  • Отсутствие у родителей привычки читать

Малыши стремятся везде быть похожими на своих родителей. Когда они наблюдают, как старшие читают, им хочется подражать. Так что необходимо создать культуру чтения внутри семьи.

Как заинтересовать дошкольника в чтении? Следует заниматься этим совместно с ним!

Рассуждайте о прочитанном, пересказывайте усвоенный материал. Благодаря этому ребенок запомнит содержание книг. Озвучивайте наиболее интересные фрагменты и предлагайте малышу узнать, что будет дальше. Но на этот раз предоставьте ему возможность самостоятельно прочитать последующие отрывки.

После того как дошкольник получит соответствующий навык, нужно продолжать читать ему вслух. Во-первых, это очень сближает малыша с его родителями, а во-вторых, формирует положительные ассоциации. Во взрослом возрасте он будет более предрасположен к чтению книг и сможет передать свои знания последующему поколению.

Подберите эффективную методику обучения и продемонстрируйте своему ребенку, что чтение является крайне полезным и увлекательным занятием. Заинтересованный в книгах малыш сможет лучше учиться и познавать окружающий мир.

Материал основан на следующих источниках:

  1. Всероссийский педагогический портал
  2. Учительская газета
  3. Портал учителя РФ
  4. Воспитатели России
Оцените статью
Рейтинг: 5
( голосов 2 )

Понравилась статья? Поделитесь:

×
Ольга Забарова
Руководитель отдела продукта
Ольга Забарова печатает ...
Выиграйте
сертификат магазина "Лабиринт"
Скачать шаблоны
для логопедов
Выиграйте
сертификат магазина "Лабиринт"
Шаблоны для
логопедов
Название организации: ИП Гурина Д.Д. Сайт компании: Реквизиты компании: ИНН: 246313440675 ОГРНИП: 319246800040817 Р/с: 40802810723420001248 БИК: 045004774 Кор/сч: 30101810600000000774 ФИЛИАЛ "НОВОСИБИРСКИЙ" АО "АЛЬФА-БАНК" Телефон:8 800 350 54 64, Электронная почта: org.komitet@solncesvet.ru Соц. сеть ОК: https://ok.ru/solncesvet Канал сервиса YOUTUBE: https://www.youtube.com/channel/UCE8f-5cF0QW98KArRvAGhqw